Принцип действия рулевого управления троллейбуса
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

 

Глава 12 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРОЛЛЕЙБУСОВ

 


Принцип действия рулевого управления троллейбуса

 



Рулевое управление троллейбуса представляет собой совокупность механизмов и устройств, служащих для изменения направления движения. При помощи рулевого управления водитель осуществляет поворот передних, управляемых колес и таким образом изменяет направление движения троллейбуса.

Одним из показателей проходимости и маневренности троллейбуса является радиус его поворота. Чем меньше радиус поворота, тем лучшей проходимостью и маневренностью обладает троллейбус. Величина радиуса
поворота зависит от базы троллейбуса и угла поворота управляемых колес, который у современных троллейбусов достигает 30—37°. На троллейбусе ЗИУ-5 поворот внутреннего колеса,  около шкворня достигает 37°; а наружного —  31° 48'.
Как указывалось в гл. 5, радиусы поворота отдельных колес должны сходиться в одной  точке — центре поворота. Следовательно, для  обеспечения правильного качения передних колес поворот их должен производиться на разные  углы: а' — для внутреннего колеса.  а"- для  внешнего колеса.
 

 

 

 

Рис. 70. Схема устройства рулевого управления

 

 

 


Рулевое управление троллейбуса состоит  из рулевого механизма и рулевого привода  (рулевой трапеции). Схема, приведенная на 1 рис. 70 иллюстрирует принцип действия pyлевого управления троллейбуса.

Рулевое колесо 1, закрепленное на валу 2 рулевого механизма, вращает червяк 4. Вал 2 расположен в рулевой колонке 3, соединенной с картером рулевого механизма. Червяк 4 соединен с червячным сектором 5 и при своем вращении поворачивает сектор на тот или иной угол. Перемещение сектора вызывает поворот вала 7, на котором он укреплен.

На другом конце вала 7 закреплена рулевая сошка 6. Поворот вала сектора вызывает перемещение рулевой сошки и шарнирно соединенной с ней, продольной рулевой тяги 8 вперед или назад. Продольная рулевая тяга, шарнирно, соединенная с рычагом 11 поворотной цапфы 9, поворачивает этот рычаг, а последний увлекает за собой всю цапфу и вызывает поворот соединенного с ней колеса. Одновременно поворачивается второй рычаг 10 цапфы, вызывающий перемещение поперечной рулевой тяги 12, которая передает движение рычагу 14 второй цапфы. Рычаг поворачивает цапфу и соединенное с ней колесо. Рулевая трапеция, состоящая из балки переднего моста 13, поперечной тяги 12 и двух рычагов 10 и 14, обеспечивает поворот управляемых колес троллейбуса на разные углы.
 

 

Подбор передаточных чисел рулевого управления оказывает существенное влияние на легкость управления троллейбусом.

От конструкции и технического состояния рулевого управления зависит безопасность движения, поэтому оно является наиболее ответственной частью механического оборудования троллейбуса. К рулевому управлению предъявляются повышенные требования:

а) простота и надежность конструкции;  б) легкость поворота управляемых колес при ограниченном угле поворота рулевого колеса;

в) достаточная прочность, износостойкость деталей и простота их технического обслуживания;

г) минимальное значение ударов и толчков, передаваемых на рулевое колесо от управляемых колес при езде по неровной дороге;

д) минимальный свободный ход (люфт) рулевого колеса в зоне нейтрального положения, соответствующего прямолинейному движению троллейбуса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..