Устройство колеса троллейбуса
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

 

Устройство колеса троллейбуса

 



В современных троллейбусах применяются дисковые (МТБ-82Д и fMTB-82M, ЗИУ-5 выпуска 1960—1965 гг.) и бездисковые колеса (ЗИУ-5 выпуска 1965—1966 гг. и ЗИУ-9). Наиболее перспективными являются (бездисковые колеса. Несмотря на некоторое утяжеление конструкции ступицы, бездисковые колеса являются более надежными в работе с точки зрения безопасности движения.

 Бездисковое колесо троллейбуса (без ступицы) состоит из стального обода и резиновой шины. Шина смягчает и поглощает толчки и удары, возникающие от неровностей дороги.

При движении троллейбуса по дороге шины нагреваются. Нагрев вызывается сжатием (упругой деформацией) шин во время качения под нагрузкой, так как часть работы, затрачиваемой на сжатие, теряется на внутреннее трение в шинах. Нагрев зависит от скорости движения троллейбуса, нагрузки на шину, передаваемой силы тяги и давления воздуха в шине. Значительный .нагрев шин ухудшает свойства резины. Встречный потоки воздуха в процессе движения троллейбуса частично охлаждают их.

 Шина троллейбуса состоит из следующих частей:

 а) покрышки прямобортного типа, изготовленной из ряда слоев специальной ткани, пропитанной и покрытой резиной;

 б) резиновой камеры, наполняемой воздухом под определенным давлением;

3 в) ободной ленты, предохраняющей камеру от повреждения металлическими частями колесного диска.

Давление в шинах колес троллейбуса должно соответствовать установленным нормам и зависит от размеров шин, нагрузки на колеса и т. д. ..Троллейбусы отечественного производства снабжаются шинами следующих размеров: типа МТБ-82Д имеют 280—508" (цифра 280 обозначает ширину покрышки в дюймах, а цифра 508 — диаметр обода диска, также в дюймах)  нормально работают при давлении воздуха около 0,5 Мн/м2 (5 кГ/см2); на троллейбусах типа ЗИУ-5, как указывалось выше, установлены шины 320—508".
 Необходимо строго следить за поддержанием нормального давления в шинах. Движение троллейбуса при пониженном давлении в шинах вызывает их повышенный нагрев и быстрое разрушение. Поэтому шины с пониженным давлением следует немедленно заменять. Повышенное давление также привносит вред и не должно допускаться. Кроме ухудшения плавности хода троллейбуса, повышенное давление в шинах часто приводит к разрушению  их от выдавливания и разрыву бортовой части. Повреждение или разрушение шины во время движения троллейбуса может вызвать серьезную аварию.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..