Конструкция управляемого (переднего) моста троллейбуса МТБ-82Д и ступицы его колеса
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Управляемые мосты троллейбусов

 

 

 

Конструкция управляемого (переднего) моста троллейбуса МТБ-82Д и ступицы его колеса
 

 

 

На рис. 63 показана конструкция управляемого (переднего) моста троллейбуса МТБ-82Д и ступицы его колеса.

Ось переднего моста представляет собой стальную штампованную балку 1 двутаврового сечения. Концы балки снабжены откованными заодно с ней кулаками 2, имеющими вертикальные отверстия для установки шкворней 3 поворотных цапф. Для соединения с концом балки поворотная цапфа снабжена двумя ушками 6 и 20, также имеющими отверстия. Концы балки и цапфы соединяются шкворнями 3. Благодаря этому цапфа вместе с сидящими на их осях колесами имеет возможность поворачиваться вокруг шкворней в необходимом направлении. Правая и левая поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой 23, которая дает возможность передним  колесам поворачиваться одновременно. В зависимости от длины поперечной  рулевой тяги, которая регулируется наконечниками 24, передние колеса  устанавливаются под некоторым углом, называемым углом схождения. В : зависимости от способа крепления шкворней поворотных цапф они разделяются на нагруженные (сжимающими или растягивающими усилиями) и разгруженные (не участвующие в передаче веса троллейбуса от балки на поворотную цапфу). В современных троллейбусах применяются конструкции с разгруженными и нагруженными шкворнями.

Для облегчения поворота цапфы на шкворне отверстия ее ушек снабжены бронзовыми втулками 5 и 22, а под концом передней оси на нижнем ушке цапфы установлен упорный шариковый подшипник 4, Этот подшипник  и воспринимает на себя вес, передающийся через балку переднего моста на колесо; таким образом, шкворни у троллейбуса МТБ-82Д являются разгруженными.

При наличии упорных шариковых подшипников трение при вращении 1 поворотной цапфы значительно уменьшается. Такая конструкция облегчает управление троллейбусом и разгружает шкворень от вертикальных  усилий.

Вторая бронзовая втулка 21, установленная на верхнем конце шкворня

3, необходима по технологическим соображениям для обработки отверстий в ушках цапфы за один проход. Этим достигается точное совпадение осей , верхнего и нижнего отверстий, исключающее возможность заедания шкворня во втулках и проворачивания последних из-за перекосов.

Ступица переднего колеса имеет устройство, аналогичное ступице заднего колеса. Ввиду того, что передний мост воспринимает приблизительно ) вдвое меньшую нагрузку, чем задний, подшипники здесь поставлены меньших размеров. Тормозные колодки и барабаны также имеют меньшие размеры, чем на задних колесах.

Ступица снабжена двумя роликовыми коническими подшипниками 14 и 18 разных размеров. К стальному корпусу 10 ступицы специальными шпильками 15 крепятся передний тормозной барабан 17 и диск 16 колеса. Внутренний подшипник ступицы с одной стороны упирается в буртик 19 оси цапфы, а с другой — удерживается буртиком 8 ступицы. Наружный подшипник также с одной стороны упирается в буртик 9 ступицы, а с другой — удерживается гайкой 11. Гайка навертывается на конец оси цапфы, имеющей резьбу, и снабжена стопорным приспособлением 12, предохраняющим, ее от отвертывания. Гайка с приспособлением закрывается колпаком 13, защищающим подшипники от попадания грязи. В ступице имеется кожаный сальник 7, предупреждающий вытекание смазки.

Тормозные барабаны так же, как и в задних колесах, можно снимать и устанавливать без разборки ступиц.



 

 

 

 

 

Рис. 63. Конструкция переднего моста и ступицы переднего колеса троллейбуса МТБ-82Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..