Управляемые
мосты троллейбусов
Конструкция
управляемого (переднего) моста троллейбуса МТБ-82Д и ступицы его
колеса
На рис. 63 показана конструкция
управляемого (переднего) моста троллейбуса МТБ-82Д и ступицы его
колеса.
Ось переднего моста представляет собой стальную штампованную
балку 1 двутаврового сечения. Концы балки снабжены откованными
заодно с ней кулаками 2, имеющими вертикальные отверстия для
установки шкворней 3 поворотных цапф. Для соединения с концом
балки поворотная цапфа снабжена двумя ушками 6 и 20, также
имеющими отверстия. Концы балки и цапфы соединяются шкворнями 3.
Благодаря этому цапфа вместе с сидящими на их осях колесами
имеет возможность поворачиваться вокруг шкворней в необходимом
направлении. Правая и левая поворотные цапфы соединены
поперечной рулевой тягой 23, которая дает возможность передним
колесам поворачиваться одновременно. В зависимости от длины
поперечной рулевой тяги, которая регулируется
наконечниками 24, передние колеса устанавливаются под
некоторым углом, называемым углом схождения. В : зависимости от
способа крепления шкворней поворотных цапф они разделяются на
нагруженные (сжимающими или растягивающими усилиями) и
разгруженные (не участвующие в передаче веса троллейбуса от
балки на поворотную цапфу). В современных троллейбусах
применяются конструкции с разгруженными и нагруженными
шкворнями.
Для облегчения поворота цапфы на шкворне отверстия ее ушек
снабжены бронзовыми втулками 5 и 22, а под концом передней оси
на нижнем ушке цапфы установлен упорный шариковый подшипник 4,
Этот подшипник и воспринимает на себя вес, передающийся
через балку переднего моста на колесо; таким образом, шкворни у
троллейбуса МТБ-82Д являются разгруженными.
При наличии упорных шариковых подшипников трение при вращении 1
поворотной цапфы значительно уменьшается. Такая конструкция
облегчает управление троллейбусом и разгружает шкворень от
вертикальных усилий.
Вторая бронзовая втулка 21, установленная на верхнем конце
шкворня
3, необходима по технологическим соображениям для обработки
отверстий в ушках цапфы за один проход. Этим достигается точное
совпадение осей , верхнего и нижнего отверстий, исключающее
возможность заедания шкворня во втулках и проворачивания
последних из-за перекосов.
Ступица переднего колеса имеет устройство, аналогичное ступице
заднего колеса. Ввиду того, что передний мост воспринимает
приблизительно ) вдвое меньшую нагрузку, чем задний, подшипники
здесь поставлены меньших размеров. Тормозные колодки и барабаны
также имеют меньшие размеры, чем на задних колесах.
Ступица снабжена двумя роликовыми коническими подшипниками 14 и
18 разных размеров. К стальному корпусу 10 ступицы специальными
шпильками 15 крепятся передний тормозной барабан 17 и диск 16
колеса. Внутренний подшипник ступицы с одной стороны упирается в
буртик 19 оси цапфы, а с другой — удерживается буртиком 8
ступицы. Наружный подшипник также с одной стороны упирается в
буртик 9 ступицы, а с другой — удерживается гайкой 11. Гайка
навертывается на конец оси цапфы, имеющей резьбу, и снабжена
стопорным приспособлением 12, предохраняющим, ее от
отвертывания. Гайка с приспособлением закрывается колпаком 13,
защищающим подшипники от попадания грязи. В ступице имеется
кожаный сальник 7, предупреждающий вытекание смазки.
Тормозные барабаны так же, как и в задних колесах, можно снимать
и устанавливать без разборки ступиц.
|