Ведущие мосты троллейбусов МТБ-82Д
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Глава 11 МОСТЫ И КОЛЕСА ТРОЛЛЕЙБУСОВ

 


Передние и задние мосты троллейбусов предназначены для восприятия веса рамы и кузова и передачи его на колеса. В зависимости от выполняемых функций мосты разделяются на ведущие, которые несут на себе ведущие колеса, и управляемые, несущие управляемые колеса.

 

 

Ведущие мосты троллейбусов

 

 

 

 

Ведущие мосты троллейбусов МТБ-82Д

В современных троллейбусах ведущими мостами являются задние. В состав заднего моста троллейбуса входят: картер, редуктор с дифференциалом, полуоси, ступицы с тормозными устройствами и рессоры. При помощи рессор ведущий мост воспринимает вес троллейбуса, приходящийся на заднюю часть рамы или основание каркаса кузова, передает вертикальную нагрузку колесам, а также тяговые и тормозные усилия ведущих колес на раму или кузов. Редуктор, дифференциал и полуоси размещены внутри картера заднего моста; на кожухах полуосей моста установлены ступицы колес.

Тяговые и тормозные усилия в троллейбусах передаются чаще всего при помощи рессор, соединяющих ведущий мост с рамой, а в некоторых случаях посредством толкающих штанг и трубы карданного вала.

Специфическими требованиями, предъявляемыми к вёдущему мосту троллейбуса являются: а) возможность передачи на раму или на кузов продольных и боковых усилий; б) минимальные габариты по высоте; в) возможность максимального использования тягового усилия при различных коэффициентах сцепления правого и левого ведущих колес; г) минимальный вес неподрессорных частей; д) возможность передачи вращающего момента к ведущим колесам без пульсаций при их вращении с различными угловыми скоростями.

Связующим элементом заднего моста является картер. Наибольшее распространение получили цельные картеры заднего моста — кованые и литые.

Картер заднего моста современного троллейбуса представляет собой стальную пустотелую литую балку с впрессованными в нее двумя стальными кожухами полуосей. На концах кожухов насажены по два шариковых или конических роликовых подшипника, служащих опорами ступиц задних колес. На рис. 59 показана ступица заднего колеса троллейбуса МТБ-82Д.

Для затяжки подшипников ступицы гайками на конце кожуха 16 нарезана резьба 2. На кожух напрессован суппорт тормозов задних колес 13, жестко прикрепленный заклепками 14 к фланцу 15 картера заднего моста.

Ступица снабжена шпильками 10, которыми прикрепляются диски колес 9.

Вращающий момент к ступице колеса передается от полуоси 17 через шлицевое соединение 1. Для этого на шлицы полуоси насажен фланец 3, Который шпильками 5, ввернутыми в тело ступицы, соединен с ней.

Полуось расположена внутри стального кожуха 16 и другим концом, также имеющим шлицы, соединена с полуосевой шестерней дифференциала.

Ступица вращается на двух конических роликовых подшипниках 8, закрепленных на кожухе полуоси гайками 4 и 7, между которыми расположена стопорная шайба 6. Внутренний и наружный подшипники ступицы ; занимают строго определенное положение.

Внутренний подшипник напрессовывается на кожух полуоси до фланца кольца 11, а с другой стороны удерживается буртиком 18 ступицы. На кольце 11 установлен кожаный сальник 12 Такой же сальник установлен на
полуоси со стороны дифференциала. Наружный подшипник с одной стороны упирается в буртик 19 ступицы, а с другой, как указывалось выше, прижат гайками.

Задний мост троллейбуса М1Б-82Д соединяется с рамой при помощи двух рессор, которые передают тяговые и тормозные усилия от ведущих колес на раму.

 

В троллейбусах МТБ-82М для передачи тяговых и тормозных усилий применены толкающие штанги.

Ступицы ведущих колес троллейбуса МТБ-82М несколько отличны от ступиц троллейбуса МТБ-82Д и установлены не на конических роликовых подшипниках, а на двухшариковых подшипниках.

Другое отличие конструкции ступицы МТБ-82М от показанной на рис. 59 заключается в том, что для замены тормозного барабана необходимо полностью снять ступицу, что является ее недостатком.

 

 

 

 

 

 

Рис. 59. Ступица заднего колеса троллейбуса МТБ-82Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..