Регулировка механизмов управления мотоцикла
Урал М67-36
Механизмы управления регулируют увеличением или уменьшением
длины привода каждого механизма. Принцип регулировки заключается
в следующем.
При отпущенных рычагах (рукоятках) управления:
а) для сцепления — полное его включение, что контролируется
свободным ходом конца рычага управления сцеплением. Свободный
ход должен быть 5—8 мм.
Нормальный свободный ход рычага обеспечивает полное включение и
выключение сцепления.
Если свободный ход рычага меньше нормального, то сцепление будет
пробуксовывать, а при большем свободном ходе будет происходить
неполное выключение — сцепление «ведет».
Свободный ход регулируется двумя регулировочными винтам,
закрепленными на тросе сцепления, завертыванием или
вывертыванием их в рычаг выключения сцепления или в кронштейне,
установленном на шпильке крепления коробки;
0) для тормозов — наличие свободного хода конца рычага
управления передним тормозом 5—8 мм и свободного хода педали
привода заднего тормоза— около 1/4 полного хода педали
Тормоз переднего колеса регулируют регулировочным винтом на
крышки барабана, ножной тормоз — регулировочной гайкой-барашком
на заднем конце тормозной тяги.
Если после установки мотоцикла на стояночный тормоз педаль ножко;
тормоза будет отходить вверх, то следует ослабить контргайку,
вывернуть и законтрить болт до фиксации педали в нажатом
состоянии. Перед регулировкой стояночного тормоза следует
убедиться в правильной регулировке ножного тормоза;
в) для карбюраторов — свободный ход тросов (не более 2—3 мм),
одно временное начало их движения и опускание дросселей на
одинаковую высот при любом положении рукоятки управления.
Свободный ход рукоятки синхронность подъема дросселей регулируют
завинчиванием или вывинчиванием упоров, установленных в крышках
дросселя и карбюраторов.
При полностью выжатых рычагах (рукоятках) управления:
а) для сцепления—полное отключение ведомых частей сцепления о
ведущих. Признак хорошей отрегулированности привода управления
сцеплением — бесшумное переключение передач;
б) для тормозов — эффективное торможение мотоцикла обоими
тормозами. Регулировка тормозов считается удовлетворительной,
если тормозной путь мотоцикла при скорости движения 30 км/ч не
превышает 7,5 м без юза сухой асфальтированной дороге;
в) для карбюраторов — подъем дросселей на максимальную и
одинаковою высоту.
|