Передняя вилка мотоцикла
Урал М67-36
Передняя вилка телескопического типа с внутренними пружинами л
гидравлическим амортизатором двустороннего действия (рис. 22)
состоит т стержня 8 рулевой колонки с мостиком 76, траверсы 3,
двух перьев с амортизаторами и амортизатора руля (демпфера).
Стержень рулевой колонки служит для крепления вилки к головке
рамы на двух опорных шарикоподшипниках. Стержень нижним концом
запрессован в мостик, а верхний его конец зажимается в головке
рамы гайкой, стягивающей подшипники.
Траверса надета сверху на конические концы труб 24 перьев вилки
и крепится к стержню гайкой. В два боковых разрезных отверстия
мостика вставлены и закреплены стяжными болтами трубы перьев
вилки.
Пружина вилки смягчает толчки, передаваемые от колеса к раме.
Нижним концом пружина навернута на гайку 35 трубки амортизатора,
верхним концом — на верхний наконечник 12 пружины, помещенный на
штоке между ограничительными ганками. Пружина соединяет
подвижную часть вилки (наконечник 25 пера вилки) и неподвижную
трубу 24 пера вилки и может работать как на сжатие, так и на
растяжение.
В каждом пере передней вилки установлен масляный амортизатор,
предназначенный для гашения колебаний. Он состоит из трубки 27,
штока 14, ганки 35 трубки и нижней направляющей 31 амортизатора.
Наконечник 25 пера заполнен маслом, уровень которого должен быть
выше нижней направляющей
Корпус амортизатора болтом 29 укреплен на
основании наконечника пера вилки. В нижней части корпуса
амортизатора имеются отверстия для прохода масла в амортизатор.
‘
Шток верхним концом ввернут в затяжную гайку 11 трубы пера.
Снизу х штоку гайкой прикреплена нижняя направляющая 31
амортизатора» имеющая форму квадрата с закругленными углами. Над
направляющей расположен поршень 32 амортизатора, выполненный в
виде тарелки с отверстием в центре. Края поршня плотно прилегают
к внутренней поверхности трубки амортизатора. Движение поршня
вверх ограничивается штифтом 26. В момент, когда поршень
упирается в штифт, масло свободно проходит снизу вверх через
зазор между отверстием поршня и штоком.
Гайка 35 трубки амортизатора служит верхней направляющей штока и
представляет собой стакан с калиброванным отверстием. Корпус
амортизатора перемещается вместе с осью колеса.
В каждое перо вилки через вывернутые затяжные гайки 11 заливают
135 см3 масла, применяемого для двигателя. Для удаления масла и
промывки перьев вилки необходимо отвернуть и снять наконечники
(см. раздел 9,
стр. 97).
При сборке передней вилки необходимо обратить внимание на то,
чтобы
между наконечниками пружины и гайкой, контрящей затяжную гайку
трубы пера, остался зазор 0,2—0,5 мм, обеспечивающий свободное
вращение затяжкой гайки со штоком. -
Амортизатор руля. На мотоцикле установлен амортизатор
фрикционного вида (см. рис. 22). Он состоит из двух стальных
шайб, подвижной 37 и неподвижной 39, двух фрикционных шайб 17 и
затяжного болта 7 с головкой. Трение между стальными и
фрикционными шайбами затрудняет поворот
передней вилки.
Степень затяжки амортизатора руля выбирается в зависимости от
состояния дороги и скорости движения. При езде с большой
скоростью, особенно на неровной дороге, болт затяжной нужно
затягивать туже; при медленной или с частыми поворотами езде
болт отпускается, так как сильно затянутый амортизатор
затрудняет поворот руля.
Регулировать затяжку подшипников надо в такой
последовательности:
вывесить переднюю часть мотоцикла так, чтобы переднее колесо не
касалось грунта;
вывернуть затяжной болт амортизатора руля, снять пружинную и
опорную шайбы, поддерживая рукой шайбы амортизатора;
покачивая переднюю вилку (вверх и вниз) за руль или за
наконечники перьев вилки, определить наличие люфта.
Если в подшипниках есть люфт, нужно отпустить гайку 4 стержня
рулевой колонки, сдвинуть вверх траверсу 3 с гайкой,
предварительно ослабив затяжные гайки перьев вилки, затянуть
гайку 9 подшипников до отказа, а затем отпустить на 1/6—1/8
оборота. Снова проверить наличие люфта в подшипниках.
|