Техническое обслуживание и ремонт
тормозной системы прицепа МАЗ-5207В
Техническое обслуживание и ремонт колесных
тормозных механизмов и пневматического тормозного привода
аналогичное техническому обслуживанию и ремонту тормозной
системы прицепа МАЗ-8926. Отличие состоит в ремонте и проверке
на работоспособность и герметичность воздухораспределительного
клапана.
Основными неисправностями воздухораспределительного клапана (см.
рис. 36) могут быть утечки воздуха, повреждение манжета и
уплотнений клапанов, усадка пружин клапанов, а также износ
втулок стержня. Для устранения указанных неисправностей
необходимо клапан снять с прицепа, разобрать и заменить негодные
детали новыми. Разборка воздухораспределительного клапана не
вызывает каких-либо затруднений.
При проверке технического состояния деталей
воздухораспределительного клапана необходимо иметь в виду
следующее: все негодные резиновые уплотнения заменяются новыми;
пружина 7 чашки уплотнительного кольца в свободном состоянии
должна иметь размер 42±0,5 мм, а под нагрузкой 0,9—1,4 кгс—32
мм. Пружина 11 седла выпускного клапана должна иметь размер в
свободном состоянии 30±0,5 мм, а под нагрузкой 8,5—12 кгс — 20
мм;
износ бронзовой втулки верхней крышки клапана допускается до
диаметра 8,2 мм, а втулки нижней крышки клапана до 6,15 мм;
при разрывах манжета клапана его необходимо заменить новым.
Перед сборкой клапана все обработанные неокрашенные поверхности
деталей, не соприкасающиеся с резиновыми деталями, следует
смазать тонким слоем технического вазелина. При сборке клапана
необходимо выдержать контрольный размер между корпусом клапана и
выпускным клапаном 2,9±0,5 мм. Указанный размер проверяется на
комплекте: корпус клапана со штоком и клапанами в сборе (рис.
38). Для проверки контрольного размера необходимо верхний торец
штока 1 упереть в поверхность стола и нажать на корпус клапана.
При этом резиновое кольцо впускного клапана 2 должно быть плотно
прижато к его седлу. Затем, положив линейку на нижнюю
поверхность выпускного клапана, замерить зазор между линейкой и
торцом клапана.
Рис. 38. Проверка контрольного размера при
сборке воздухораспределительного клапана
После сборки воздухораспределительный клапан проверить на
работоспособность в следующей последовательности:
ввернуть в отверстие IV (см. рис. 36) клапана пробку с
манометром, подвести к каналу 1 воздух под давлением 1,5—2
кгс/см2 и через канал II наполнить воздушный баллон объемом 23 л
воздухом до давления не менее 1,5 кгс/см2;
сообщить канал I с атмосферой, при этом воздух должен поступить
к клапану III, что регистрируется отклонением стрелки манометра
(затормаживание).
Клапан должен срабатывать (затормаживать) при разности давления
в
воздушном баллоне и подводящем трубопроводе 0,5—0,8 кгс/см2;
подвести к каналу I воздух под давлением
1,5—20 кгс/см2 , при этом воздух от канала IV должен выйти
в атмосферу через канал III (оттормаживание). Падение давления в
канале IV регистрируется положением стрелки манометра,
установленного в канале IV на нуль;
в такой же последовательности проверить работу клапана при
давлении воздуха в подводящем трубопроводе 5,5 кгс/см2. Давление
в воздушном баллоне объемом 23 л должно быть не менее 5 кгс/см2,
а время его заполнения до указанного давления не должно
превышать 20 с.
Проверить клапан на герметичность, для чего: соединить каналы I
и II клапана с воздушным баллоном объемом 23 л, имеющим воздух
под давлением 5,5 кгс/см2, а канал IV соединить с атмосферой.
Падение давления -воздуха в воздушном баллоне не должно
превышать 0,5 кгс/см2 за 4 мин;
канал IV закрыть пробкой, канал 1 соединить с атмосферой, а
канал II соединить с воздушным баллоном объемом 23 л, имеющим
воздух под давлением 5,5 кгс/см2. Падение давления воздуха в
баллоне не должно превышать 1 кгс/см2 за 2,5 мин.
|