Ремонт шкворня поворотной цапфы прицепа
МАЗ-5207В
Шкворень изготовлен из стали 45 и термически обработан до
твердости
HRC 56—63. У шкворня в процессе эксплуатации могут быть износ
цилиндрических шеек и повреждение резьбы. При износе большой
шейки по диаметру менее 49,97 мм и малой шейки до диаметра
38,99 мм шкворень заменяют или восстанавливают хромированием или
осталиванием до номинального размера (pиc. 32). При хромировании
толщина слоя хрома должна быть не более 0,15 мм, а припуск на
шлифование — 0,05— 0,10 мм. При осталивании слой покрытия должен
быть не менее 0,3 мм. Осталивание выполняют при температуре
электролита 80°С и плотности тока 50 А/дм2. Твердость стального
покрытия при этом должна быть в пределах НВ 550—600.
При износе резьбы или ее повреждении резьбовой конец
восстанавливают вибродуговой наплавкой, затем протачивают до
диаметр 39-0,08 -0,25
мм и нарезают резьбу М39Х2 кл. 2 на длине 32 мм.
Полная резьба должна быть на длине 30 мм. Шпоночную канавку
шириной 6±0,25 мм и длиной 30 мм фрезеруют в приспособлении
дисковой фрезой диаметр
80 мм, выдержав размер 35,5-0,34
мм до противоположной поверхности шейки. Распорная втулка
шкворня изготовлена из стали 20. Твердость поверхности после
цементации HRC 56—63.
Рис. 32. Шкворень
|