Ремонт шкворня поворотной цапфы прицепа МАЗ-5207В   Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Ремонт шкворня поворотной цапфы прицепа МАЗ-5207В

 

 


Шкворень изготовлен из стали 45 и термически обработан до твердости
HRC 56—63. У шкворня в процессе эксплуатации могут быть износ цилиндрических шеек и повреждение резьбы. При износе большой шейки по диаметру менее 49,97 мм и малой шейки до  диаметра 38,99 мм шкворень заменяют или восстанавливают хромированием или осталиванием до номинального размера (pиc. 32). При хромировании толщина слоя хрома должна быть не более 0,15 мм, а припуск на шлифование — 0,05— 0,10 мм. При осталивании слой покрытия должен быть не менее 0,3 мм. Осталивание выполняют при температуре электролита 80°С и плотности тока 50 А/дм2. Твердость стального покрытия при этом должна быть в пределах НВ 550—600.

При износе резьбы или ее повреждении резьбовой конец восстанавливают вибродуговой наплавкой, затем протачивают до диаметр 39-0,08   -0,25 мм и нарезают резьбу М39Х2 кл. 2 на длине 32 мм.

Полная резьба должна быть на длине 30 мм. Шпоночную канавку шириной 6±0,25 мм и длиной 30 мм фрезеруют в приспособлении дисковой фрезой диаметр

80 мм, выдержав размер 35,5-0,34 мм до противоположной поверхности шейки. Распорная втулка шкворня изготовлена из стали 20. Твердость поверхности после цементации HRC 56—63.

 

 

 

 

Рис. 32. Шкворень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..