Ремонт подвески прицепа МАЗ-5207В
Чаще всего неисправностями подвески,
вызывающими необходимость проведения текущего ремонта, являются:
поломка листов рессор, сдвиг листов из-за среза центрового
болта, потеря упругости (осадка) рессоры, разрушение резиновых
подушек рессор.
Прежде чем приступить к -снятию рессоры, необходимо затормозить
прицеп стояночным тормозом, ослабить гайки крепления колеса и
стремянок рессоры.
Порядок снятия рессоры следующий:
поднять домкратом колесо со стороны снимаемой рессоры,
установить подставку под лонжерон рамы и снять колесо;
отвернуть гайки стремянок 10 (см. рис. 25), подложить под
тормозной барабан подкладки и, опуская домкрат, освободить балку
оси от рессоры до посадки барабана на подкладку;
отвернуть болты крепления крышек 9 и 12 кронштейнов, вынуть
резиновые подушки 13, снять рессору и очистить ее от грязи.
Рессору следует разбирать в следующей последовательности:
положить рессору на верстак, отвернуть гайки хомутов и снять
детали хомутов, сжать центральную часть рессоры тисками,
отвернуть гайку центрового болта и, ослабив тиски, разобрать
рессору, затем промыть керосином все листы рессоры, протереть и
осмотреть.
Листы на отсутствие трещин проверяют визуально при помощи лупы.
Лопнувшие листы и листы, имеющие трещины, следует заменить.
Довести рихтовкой, если это требуется, радиусы изгиба исправных
листов до величин, указанных в табл. 10, и переклепать
ослабевшие заклепки чашек и хомутов.
Рессору рекомендуется собирать в такой последовательности.
отобрать требуемый комплект листов с укрепленными чашками на
коренных листах и хомутами на нужных листах;
тщательно промазать обе плоские поверхности листов графитной
смазкой yСcA (ГОСТ 3333—55). Допускается для смазки листов
применять смесь масел, состоящую из 30% солидола, 40 нигрола и
30% графита;
подсобрать комплект листов в
соответствующем порядке и вставить через отверстие стержень
диаметром, равным диаметру центрового болта;
сжать центральную часть рессоры тисками, вынуть стержень,
вставить в отверстие листов центровой болт (головкой снизу) и
затянуть гайкой до отказа;
подсобрать крепление хомутов, затянуть их гайками, освободить
рессору из тисков и протереть ее от смазки, выдавленной листами;
проверить стрелу прогиба рессоры в свободном состоянии, как
показано на рис. 26.
|