Подвеска прицепа МАЗ-5207В

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Подвеска прицепа МАЗ-5207В



Устройство. Подвеска передней и задней осей к раме прицепа осуществлена при помощи продольных полуэллиптических рессор 11 (рис. 25). Все листы рессор изготовлены из полосовой рессорной стали 60С2.

 

 

 

 

Для увеличения усталостной прочности листы подвергаются термической обработке—закалке в специальных штампах, обеспечивающих заданную кривизну листов. Твердость листав после термической обработки составляет НВ 363—444.

После сборки рессоры подвергают осадке под нагрузкой и замеряют стрелу прогиба. По величине прогиба рессоры сортируют на две группы: 1-я с прогибом 85+8 мм, 2-я с прогибом 85-8 мм, при этом 1-я группа маркируется белой краской, а 2-я не маркируется. На прицеп устанавливаются рессоры только одной группы.

Листы рессоры стянуты в середине центровым болтом 7, изготовленным из стали 40Х, и четырьмя хомутами, предотвращающими боковое смещение листов. Каждый хомут рессоры снизу прикреплен заклепкой к листу рессоры, а сверху стянут болтом, на который надета втулка, препятствующая зажатию листов.

Концы коренного и подкоренного листов рессор отогнуты и к ним прикреплены штампованные стальные чашки 1 и 8, которые установлены в резиновых подушках 13, зажатых крышками 9 и 12 в кронштейнах подвески. Задний конец рессоры закреплен в крон двумя стремянками 10 (из стали 40Х), охватывающими рессору и штейне неподвижно; он воспринимает толкающие усилия. Передний конец рессоры может перемещаться в опоре для компенсации изменений длины рессоры при различных прогибах.

Рессорные кронштейны 2 и 5, литые из ковкого чугуна, приклепаны к лонжеронам 3 рамы. Снизу к рессорным кронштейнам болтами прикреплены крышки 9 и 12. Затяжкой болтов крышек создается необходимое зажатие резиновых подушек. Болты крышек изготовлены из хромистой стали. Рессоры прикреплены к балке оси проходящими через отверстия в площадках балки оси.

Стремянки одновременно крепят литую накладку 4, расположенную на верхнем коренном листе и служащую упором при ударе о резиновый буфер 6 на раме во время езды через препятствия. Их затягивают высокими гайками под рессорной площадкой балки.

Принятая конструкция крепления рессор к раме имеет ряд преимуществ по сравнению с обычными серьгами. Коренные листы частично разгружены от закрутки при кренах прицепа за счет деформации резиновых подушек, что предохраняет коренной лист от чрезмерных напряжений. Кроме того, уменьшается количество таких быстроизнашивающихся деталей, как втулка и пальцы рессор. Отпадает необходимость смазки узла крепления рессоры к раме.

При сборке рессоры на заводе все листы смазывают графитной смазкой (ГОСТ 3333—55).

 

 

 

 

Рис. 25. Подвеска

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..