Рама прицепа МАЗ-5207В

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Рама прицепа МАЗ-5207В

 

 

Устройство рамы. Рама прицепа сварная, лонжероны и поперечины из швеллера 14-а, изготовленного из стали Ст. 3. Рама прямая, длиной 4610 мм и шириной 870 мм. Передняя поперечина длиной 2404 мм, соединяя лонжероны, служит для крепления платформы. Остальные поперечины располагаются между лонжеронами. К лонжеронам рамы заклепками 0 16X46 мм крепятся кронштейны передних и задних рессор.

На второй Х-образной поперечине крепится кронштейн водила дышла. Сложная конфигурация поперечины вызвана необходимостью восприятия ею и передачи тягового усилия на прицеп во время движения и поворота. К средней поперечине рамы крепится запасное колесо. Учитывая эту особенность, поперечина приварена только к стенкам лонжеронов для уменьшения влияния крутящего момента от рамы.

Задняя поперечина с раскосами и усилительными накладками служит для крепления буксирного прибора. Установка усилительных накладок между поперечинами и лонжеронами с приваркой их только продольными швами позволяет уменьшить концентрацию напряжений в сварных узлах.

 

 

 

Рис. 22, Буксирный прибор

 



На задней поперечине рамы установлен буксирный прибор (рис. 22). Буксирный прибор состоит из кованого крюка 5 (унифицированного с крюком МАЗ-200) в сборе с защелкой 9, которая стопорится шплинтом 11 на цепочке. Крюк устанавливается во втулки 2 и 4, между которыми находится пружина 3, гасящая удары в сцепке. Для крепления крюка 5 устанавливается скоба 13 и крепится к раскосам задней поперечины рамы. В скобе центрируется передняя втулка 2, к торцу которой через шайбу прижимается гайка

1 затяжки и регулировки буксирного прибора. Оптимальное положение крюка 5 обеспечивается при установке оси зева крюка относительно поперечины рамы на 128 мм. Этот размер регулируется затяжкой гайки 1, после чего гайка шплинтуется.

Техническое обслуживание рамы заключается в периодическом осмотре, подкраске (при необходимости), проверке надежности креплений кронштейнов рессор, балки запасного колеса, буксирного прибора и его регулировке. Наиболее вероятные места появления трещин определяются по расслоениям и трещинам лакокрасочных покрытий. Надежность крепления кронштейнов рессор определяется простукиванием заклепок; дребезжащий звук свидетельствует

об ослаблении заклепок. Нельзя допускать качания или продольного перемещения крюка буксирного прибора от усилия руки, в этом случае надо обязательно установить причину люфтов и устранить их регулировкой или ремонтом. Ослабление болтов крепления балки запасного колеса, как правило, приводит к появлению трещин на стенках лонжеронов, поэтому при техническом обслуживании необходимо проверять затяжку болтов. Возможные неисправности рамы и способы их устранения приведены в табл. 8.
 

Ремонт рамы. При появлении трещин на стенках лонжеронов их необходимо разделать, заварить электродуговой сваркой и зачистить заподлицо с основным материалом. Затем на шов наложить накладку толщиной 5—8 мм и длиной не менее 50—70 мм в обе стороны от шва. По высоте накладка не должна доходить на 8—10 мм до кромок лонжерона. Приваривать накладку сплошными швами катетом 5—6 мм вдоль лонжерона, поперечный шов делать длиной 50 мм по центру лонжерона.

При ремонте стенки в зоне кронштейна рессор установить С-образную накладку во внутрь лонжерона под все заклепки кронштейна и приварить к полкам сплошным швом, среднюю часть накладки приварить к стенке лонжерона.

При появлении трещин в соединении поперечин с лонжеронами их следует заварить, а затем приварить встык или внахлестку косынки толщиной §—8 мм. Швы варить односторонние и не доводить их до вершины острого угла косынки на 8—10 мм.

При (неисправности буксирного прибора его следует разобрать в следующей последовательности:

расшплинтовать и отвернуть гайку 1 (см. рис. 22), отвернуть болты крепления скобы 13 к раскосам задней поперечины и снять скобу;

снять втулки 2 и 4 с пружиной 3 с крюка 5, вынуть крюк 5, шплинт 11, отвернуть стопорный болт 12, легким постукиванием вы бить ось 6 защелки и снять ее;

вывернуть борт стопорения оси 7 собачки защелки, вынуть ось и снять собачку 5. Из паза в собачке вынуть пластинчатую пружину.

Сборка буксирного прибора проводится в обратной последовательности.

При потере упругих свойств пластинчатой пружиной собачки ее необходимо заменить. Пружина изготавливается из стали 65Г толщиной 1 мм, калится до твердости HRC 48—56.

При выработке зева 10 буксирного крюка от номинального диаметра 52 мм больше чем на 3 мм крюк необходимо заменить или восстановить наплавкой металла с последующей зачисткой до диаметра 52 мм.

Перед установкой необходимо проверить работоспособность пружины 3. В свободном состоянии длина пружины по торцам должна быть 180 мм, под нагрузкой 2640 кг— 132 мм. При несоответствии пружины заданной характеристике ее следует заменить.

При установке и регулировке буксирного прибора необходимо контролировать расстояние от оси зева крюка до поперечины рамы.

 

 

 

Таблица 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..