Разборка и сборка двигателя Нива Шевроле

  Главная       Учебники - Транспорт      Нива Шевроле выпуска 2009 г. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

 поиск по сайту   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Разборка и сборка двигателя Нива Шевроле

 

 


Снимаем двигатель (см. «Снятие и установка двигателя», с. 125).

 

 

 

 

.снимаем щиток.


Демонтируем: катушку зажигания (см. «Снятие катушки зажигания», с. 143); датчик детонации (см. «Снятие датчика детонации», с. 142); генератор (см. «Снятие генератора», с. 291); кронштейн генератора (см. «Снятие кронштейна генератора», с. 110); кронштейн масляного фильтра (см. «Замена уплотнительных колец кронштейна масляного фильтра», с. 110); маслоотделитель системы вентиляции картера (см. «Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера», с. 120); масляный насос (см. «Снятие масляного насоса», с. 123); насос охлаждающей жидкости (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости», с. 164); маховик и крышку картера сцепления (см. «Замена заднего сальника коленчатого вала», с. 109); головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 117); цепь привода ГРМ, башмак натяжителя цепи, звездочку коленчатого вала (см. «Снятие цепи и звездочек привода ГРМ», с. 111); валик привода масляного насоса (см. «Снятие валика привода масляного насоса», с. 114).

 

 

 

 

Поддеваем отверткой приливы держателя.

.и снимаем его в сборе с сальником.

 

 

 

Вынимаем верхний вкладыш подшипника из нижней головки шатуна. Аналогично извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров.

Слегка зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.

 

 

 

 

 

 

Если детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы установить их на прежние места.

 

 

 

 

 

 

.нутромером измеряем диаметр цилиндра в четырех поясах (на расстояниях 8, 15, 50 и 90 мм от верхней плоскости блока цилиндров) и двух направлениях (параллельном и перпендикулярном оси коленчатого вала).

В зоне первого пояса (до 8 мм) цилиндр практически не изнашивается. Поэтому по разности замеров в первом и остальных поясах можно определить износ цилиндра.

Если износ цилиндра превышает 0,15 мм, необходимо на СТО расточить и отхонинговать цилиндры до ремонтного (увеличенного на 0,4 или 0,8 мм) размера.

 

Для определения износа юбки поршня.

 

 

.тщательно промыть и продуть сжатым воздухом каналы для удаления остатков абразива.

Шлифовку шеек коленчатого вала, удаление и установку новых заглушек проводим на СТО.

Собираем двигатель в обратной последовательности.

Устанавливаем новые вкладыши подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек вала).

В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем верхние вкладыши коренных подшипников с проточками.

 

 

 

Вставляем в проточки пятой опоры упорные полукольца, смазанные моторным маслом.

С передней стороны пятой опоры устанавливаем сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны — металлокерамическое (желтого цвета).

 

 

 

Класс диаметра цилиндра, обозначаемый буквами, клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (плоскость крепления поддона картера).

 

 

Классы диаметров юбки поршня, и отверстия под поршневой палец маркируются на его днище.

Стрелка на днище поршня при установке его в цилиндр должна быть направлена в сторону привода ГРМ. Перед сборкой шатунно-поршневой группы необходимо подобрать пальцы к поршням и шатунам. У новых деталей класс отверстий под палец в шатуне и поршне должен соответствовать классу пальца. У деталей, бывших в эксплуатации, для правильного сопряжения необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна с усилием руки и не выпадал из них при вертикальном положении пальца.

Для проверки зазора в замке поршневого кольца вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем кольцо днищем поршня.

 

 

 

 

 

Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой (скребком) вниз.

Если на кольце около замка нанесена метка ВЕРХ или ТОР, то кольцо устанавливаем меткой вверх. Кольца должны проворачиваться в канавках свободно, без заеданий.

Располагаем кольца следующим образом:

• замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси поршневого кольца;

• замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца;

• замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца (стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку).

Перед установкой деталей ШПГ смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.

 

 

Перед установкой поршня в цилиндр надеваем на поршень регулируемую оправку.

.и, стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца.

Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр, ориентируя поршень стрелкой на его днище в сторону привода ГРМ.

 

 

 

 

 

При установке крышки шатуна номера на шатуне и крышке должны совпадать и располагаться с одной стороны шатуна.

Гайки крепления шатуна затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения», с. 346).

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Уплотнительные прокладки и сальники заменяем новыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..