Снятие рампы подачи масла к гидроопорам рычагов клапанов Нива Шевроле

  Главная       Учебники - Транспорт      Нива Шевроле выпуска 2009 г. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Снятие рампы подачи масла к гидроопорам рычагов клапанов Нива Шевроле



Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 99).

 

 

 

 

Тянем рампу вверх и, преодолевая сопротивление уплотнительных резиновых втулок, надетых на концы трубок рампы, выводим концы трубок из отверстий переходников гидроопор.

Перед установкой рампы подачи масла к гидроопорам проверяем состояние втулок. При обнаружении на них разрывов и трещин, а также при потере эластичных свойств резины заменяем втулки новыми.

 

 

 

 

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Нива Шевроле

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 99). Перед снятием цепи привода ГРМ необходимо повернуть коленчатый вал до момента совпадения установочных меток на коленчатом и распределительном валах, чтобы правильно выставить фазы механизма газораспределения. На автомобиле без кондиционера.

 

 



. коленчатый вал можно повернуть специальным накидным ключом или головкой «на 38» за гайку крепления шкива привода вспомогательных агрегатов (для наглядности показано на демонтированном двигателе).

На автомобиле с кондиционером таким образом повернуть коленчатый вал не удается из-за того, что кроме шкива привода вспомогательных агрегатов гайка также крепит шкив привода компрессора кондиционера. При этом накидной ключ применить нельзя, т. к. гайка располагается глубоко в шкиве, а при использовании торцевой головки не хватает места для установки воротка — он упирается в распорку рамки радиатора. В этом случае устанавливаем коленчатый вал двигателя в нужное положение, перемещая автомобиль при включенной V передаче.
 

 

 

 а метка (риска) на зубчатом венце шкива привода вспомогательных агрегатов должна расположиться напротив сердечника датчика положения коленчатого вала.

 

 

 

 

Снимаем болт вместе с шайбами.
Для ослабления натяжения цепи привода ГРМ отворачиваем гайки крепления гидравлического натяжителя цепи к головке блока цилиндров (см. «Снятие гидравлического натяжителя цепи привода ГРМ», с. 100). При этом не отсоединяем трубку подвода масла к натяжителю цепи.

 

 

 

 

Снимаем со шпилек головки блока цилиндров рампу подачи масла к гидроопорам рычагов клапанов.

 

 

 

 

.и снимаем фланец.

 

 

 

Извлекаем распределительный вал из корпуса подшипников.

Сборку проводим в обратной последовательности. Наносим тонкий слой моторного масла на кулачки и шейки распределительного вала, постели корпуса подшипников и рабочие поверхности рычагов привода клапанов. При монтаже корпуса подшипников убеждаемся, что установочные втулки (на крайних крепежных шпильках головки блока цилиндров с левой стороны) вошли в гнезда корпуса без перекоса. Затягиваем гайки крепления корпуса подшипников в последовательности, указанной на рисунке (момент затяжки — см. «Приложения», с. 346).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..