Диагностика неисправностей Нива Шевроле

  Главная       Учебники - Транспорт      Нива Шевроле выпуска 2009 г. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

 поиск по сайту    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Диагностика неисправностей Нива Шевроле

 

 

 

Условные обозначения

 

 

 

Неисправности двигателя и его систем Нива Шевроле

 

 

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения 1

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ НЕ ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ СТАРТЕРОМ

Аккумуляторная батарея разряжена

Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12 В. При включении стартера из- под капота может раздаваться треск

Зарядите батарею; если она не заряжа­ется - замените

Снижение емкости аккумуляторной ба­тареи

Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает ниже 6-8 В. При этом из-под капо­та может раздаваться треск

Зарядите батарею малым током (не бо­лее 1 А); если емкость все же недоста­точна - замените

Окисление выводов аккумуляторной ба­тареи и клемм проводов, неплотная их посадка

При включении стартера напряжение в бортовой сети падает намного больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом из-под капота может раздавать­ся треск

Подтяните клеммы, зачистите контакт­ные поверхности, смажьте их техничес­ким вазелином

Заклинивание двигателя или навесных агрегатов

Проверьте, вращаются ли коленчатый вал двигателя, шкивы генератора, насоса ох­лаждающей жидкости и насоса гидроуси­лителя рулевого управления

Отремонтируйте двигатель, генератор, замените насос охлаждающей жидкос­ти, насос гидроусилителя рулевого уп­равления

Повреждены шестерня привода старте­ра или зубья венца маховика

Осмотр после снятия стартера

Отремонтируйте или замените стартер, замените маховик

Неисправна цепь управления тяговым реле стартера: повреждены провода, окислены или ос­лабли их наконечники, не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя за­жигания

При поворачивании ключа зажигания в по­ложение «стартер» тяговое реле не сраба­тывает (нет щелчка под капотом). Проверьте, подается ли при этом +12 В на управляющий контакт тягового реле

Зачистите, обожмите наконечники про­водов, замените неисправный выключа­тель зажигания или его контактную группу

 

 

1 Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения 1

Неисправно тяговое реле стартера: за­мыкание или обрыв во втягивающей об­мотке, заедание якоря реле (перекос якоря, загрязнение поверхностей, кор­розия и т.п.)

При поворачивании ключа в положение «стартер» тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), но +12 В пода­ется на управляющий контакт тягового ре­ле. Снимите реле, проверьте его работу

Неисправное тяговое реле замените

Окислены контакты тягового реле или проводов, плохой контакт «массы»

При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не враща­ется. Проверьте омметром сопротивление цепи «аккумуляторная батарея — стар­тер», в том числе и провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и про­верьте работу его реле

Подтяните наконечники проводов, обож­мите клеммы. Неисправное реле заме­ните

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле стартера

При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на аккумуля­торной батарее в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрез­мерному нагреву

Замените тяговое реле стартера

Обгорание коллектора стартера, зави­сание щеток или их сильный износ

Якорь стартера не вращается или враща­ется медленно. Предварительно убедитесь в исправности тягового реле, для чего можно подать питание к контактному бол­ту стартера, минуя реле. Осторожно, избе­гайте искрения вблизи аккумуляторной ба­тареи!

На снятом стартере проверьте усилие при­жима щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора

Обгоревший коллектор зачистите мел­козернистой стеклянной шкуркой, про­мойте неэтилированным бензином. Обеспечьте свободное перемещение щеток в гнездах. При сильном износе коллектора замените стартер

Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера

Якорь стартера не вращается или враща­ется медленно. Предварительно убедитесь в исправности тягового реле, для чего можно подать питание к контактному бол­ту стартера, минуя реле. Осторожно, избе­гайте искрения вблизи аккумуляторной ба­тареи!

Исправность обмотки проверяется оммет­ром или по потемнению изоляции

Замените стартер

Пробуксовка муфты свободного хода

При включении стартера якорь вращается, маховик неподвижен

Замените муфту или стартер

Зубчатый венец проворачивается на маховике

При включении стартера зубчатый венец вращается, маховик и коленчатый вал — неподвижны. Слышны визг, вой со сторо­ны картера сцепления

Замените маховик

 

 

 

 

 

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

СИЛЬНЫЙ ШУМ ПРИ РАБОТЕ СТАРТЕРА

Стартер закреплен на двигателе с пере­косом, ослабло его крепление или сло­мана крышка со стороны привода

Осмотр стартера

Подтяните резьбовые соединения ука­занным моментом, при поломке крышки замените стартер

Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря

Осмотр после разборки

Замените стартер

Зубчатый венец проворачивается на маховике

При включении стартера зубчатый венец вращается, маховик и коленчатый вал — неподвижны.

Слышны визг, вой со стороны картера сцепления

Замените маховик

Изношены зубья шестерни привода стартера или — чаще — венца махови­ка

Осмотр после снятия стартера

Замените шестерню привода или махо­вик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: заедание рычага привода, ослабление или поломка пружины муф­ты свободного хода или тягового реле стартера, заедание муфты на шлицах вала якоря или сердечника тягового ре­ле, неисправность выключателя зажига­ния (не размыкаются контакты «30» и «50»)

Проверьте, снимается ли напряжение с уп­равляющего контакта реле стартера при отпускании ключа зажигания, возвращает­ся ли ключ в положение «зажигание». Размыкание контактов выключателя зажи­гания можно проверить омметром. Если напряжение на тяговом реле стартера ис­чезает при выключении зажигания, сними­те и разберите стартер для проверки

Замените тяговое реле стартера или стартер в сборе; контактную группу вы­ключателя зажигания или выключатель в сборе

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ СТАРТЕРОМ, НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПУСКАЕТСЯ

В баке нет топлива

По указателю и контрольной лампе уровня топлива

Долейте топливо

Аккумуляторная батарея разряжена

Коленчатый вал проворачивается старте­ром очень медленно. Напряжение на вы­водах аккумуляторной батареи при выклю­ченных потребителях ниже 12 В

Зарядите батарею; если она не заряжа­ется - замените

Снижение емкости аккумуляторной ба­тареи

Коленчатый вал проворачивается очень медленно. Напряжение на выводах акку­муляторной батареи при выключенных потребителях больше 12 В, но при включе­нии стартера падает до 6-8 В

Зарядите батарею малым током (не бо­лее 1 А); если емкость все же недоста­точна - замените

Окисление клемм проводов на выводах аккумуляторной батареи, неплотная их посадка

Коленчатый вал проворачивается старте­ром очень медленно. При включении стар­тера напряжение в бортовой сети падает намного больше, чем на выводах аккуму­ляторной батареи

Подтяните клеммы, зачистите контакт­ные поверхности, смажьте их техничес­ким вазелином

 

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала двигателя: задиры на валах, вкладышах подшипников, дета­лях цилиндропоршневой группы; дефор­мация валов; застыло моторное масло; заклинен генератор, насос охлаждаю­щей жидкости или насос гидроусилите­ля рулевого управления

Коленчатый вал проворачивается старте­ром очень медленно.

Если стоит холодная погода, а накануне двигатель работал устойчиво и без посто­ронних шумов, скорее всего, причина по­вышенного сопротивления вращению — застывшее масло. В этом случае можно попробовать запустить двигатель с помо­щью второй аккумуляторной батареи. После запуска не допускайте работы дви­гателя на высоких оборотах и следите за контрольной лампой давления масла: при ее загорании на работающем двигателе немедленно остановите его на 1-2 мину­ты, чтобы загустевшее масло успело стечь в поддон Если при запуске или работе двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов насоса охлаждающей жидкости, генерато­ра и насоса гидроусилителя рулевого уп­равления. При посторонних шумах в зоне блока или головки блока цилиндров раз­берите двигатель

Используйте моторное масло в соот­ветствии с климатическими условиями При заклинивании насоса охлаждаю­щей жидкости замените крышку насоса с крыльчаткой, при заклинивании гене­ратора — подшипник или генератор в сборе

В случае задиров на валах, вкладышах, подшипников, деталях цилиндропорш­невой группы, деформации валов, заме­ните дефектные детали, выясните и уст­раните причину их выхода из строя

Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя

Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников прово­дов

Устраните неисправность соединений разъемов

Неисправность в системе зажигания

Снимите с любой свечи зажигания нако­нечник высоковольтного провода и вставь­те в него заведомо исправную свечу зажи­гания. Удерживая свечу за шестигранник корпуса пассатижами с изолированными рукоятками, обеспечьте надежный контакт бокового электрода свечи с «массой» дви­гателя и прокручивайте стартером колен­чатый вал двигателя (не прикасайтесь к высоковольтным цепям). Между электро­дами свечи должна регулярно проскаки­вать искра. Если искра отсутствует, причи­ной этого могут быть неисправности при­боров и цепей низкого напряжения (конт­роллер) или высокого напряжения (катуш­ка зажигания, высоковольтные провода)

Проверьте цепи и приборы системы за­жигания. Замените неисправный прибор и провода. Обеспечьте контакт в элект­рических цепях

Высоковольтные провода подсоедине­ны к катушке зажигания в неправиль­ном порядке; отсоединился провод

Осмотр

Подсоедините провода в соответствии с порядком работы цилиндров

Зазоры между электродами свечей не соответствуют норме

Зазор 1,0-1,1 мм проверяется круглым щупом

Подгибанием бокового электрода уста­новите нужный зазор или замените све­чи

 

 

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Дефектные свечи

Неисправную свечу, как правило, можно определить по цвету нагара на изоляторе. Отсутствие внешних повреждений и ис- крообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности

Замените дефектные свечи

Нарушены фазы газораспределения

Проверьте совпадение меток на коленча­том и распределительном валах

Установите правильное взаимное рас­положение валов (по меткам)

Неисправен контроллер, его цепи или датчик положения коленчатого вала (реже — датчик температуры охлажда­ющей жидкости)

Проверьте, поступает ли +12 В на контрол­лер, цепь датчика положения коленчатого вала, отсутствие повреждения самого дат­чика и зазор между ним и зубчатым вен­цом шкива привода вспомогательных аг­регатов (1±0,2 мм).

При обрыве в датчике температуры или его цепи непрерывно работает электро­вентилятор системы охлаждения

Замените неисправные контроллер, дат­чики, провода

Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи

Может гореть лампа “О .

При пуске двигателя слегка нажмите пе­даль «газа», приоткрыв дроссельную за­слонку. Если двигатель запускается, но глохнет при отпускании педали — неис­правен регулятор

Замените неисправный регулятор

Перегорел предохранитель или неис­правно реле системы управления

Проверьте предохранители и реле систе­мы управления

Устраните причину перегорания предох­ранителя. Предохранитель или неис­правное реле — замените

Пуск двигателя блокирует иммобилай- зер противоугонной системы

Индикатор в блоке контрольных ламп ми­гает в течение 15 с и затем гаснет, а сис­тема выдает звуковые сигналы

Следует обратиться к дилеру для устра­нения неисправности

Перегорел предохранитель электробен­зонасоса, неисправны: цепь питания на­соса, его реле или сам насос

При включении зажигания не слышен звук работы электробензонасоса. Проверьте предохранитель. Омметром проверьте цепь питания электробензонасоса. Напрямую подайте питание на выводы электробензонасоса

Замените сгоревший предохранитель, зачистите контакты, обожмите наконеч­ники проводов, замените неисправное реле, насос

Засорен топливный фильтр, замерзла вода в системе питания, пережаты шланги, деформированы топливные ма­гистрали

При проворачивании коленчатого вала стартером из выхлопной трубы не пахнет бензином. Наличие бензина в топливной рампе (под давлением) можно проверить нажав на золотник штуцера в торце рампы

Замените топливный фильтр. Зимой по­местите автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) топливоп­роводы. Замените дефектные шланги и трубки

Электробензонасос не создает необхо­димого давления в системе

Проверьте давление на выходе электро­бензонасоса (не менее 3,6 бар (360 кПа)), убедитесь в чистоте сетчатого фильтра бензоприемника

Очистите сетку бензоприемника. Электробензонасос, не обеспечиваю­щий нужного давления в системе, заме­ните

 

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Неисправны форсунки или цепи их электропитания

Загорается лампа 'О.

Проверьте омметром обмотки форсунок и электрические цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания)

Замените неисправные форсунки, обес­печьте контакт в электрических цепях

Подсос постороннего воздуха во впуск­ной трубопровод

Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На время пуска отключите вакуумный усили­тель тормозов, заглушив штуцер подвода разрежения

Замените порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неис­правный вакуумный усилитель

ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ НЕУСТОЙЧИВО ИЛИ ГЛОХНЕТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя

Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников прово­дов

Устраните неисправность соединений разъемов

Зазор между электродами свечей не со­ответствует норме

Зазор 1,0-1,1 мм проверяется круглым щупом

Подгибанием бокового электрода уста­новите нужный зазор или замените све­чи

Много нагара на электродах свечей за­жигания; попадание частиц нагара в за­зор между электродами

Осмотр

Очистите свечи сжатым воздухом или механическим способом (не повредите изолятор!), убедитесь в их работоспо­собности <Ф> (отсутствие внешних пов­реждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работос­пособности). Выявите и устраните при­чину повышенного нагарообразования в камере сгорания, при необходимости замените свечи

Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой кон­такт центрального электрода

Свечи проверяются на специальном стен­де. Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сде­лать вывод о ее работоспособности

Замените свечи

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей

Омметром проверьте на обрыв или «про­бой» (замыкание на «массу») обмотки ка­тушки зажигания, высоковольтные прово­да

Замените поврежденные катушку зажи­гания, высоковольтные провода

Нарушены фазы газораспределения

Проверьте совпадение меток на коленча­том и распределительном валах

Установите правильное взаимное рас­положение валов (по меткам)

 

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Низкая компрессия в цилиндрах двига­теля (менее 10 кгс/см2 (1 МПа)): износ или повреждение клапанов, их направ­ляющих втулок и седел, гидроопор ры­чагов клапанов, залегание или поломка поршневых колец

Прогрейте двигатель до рабочей темпера­туры и выверните свечи зажигания. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания. Выньте предохрани­тель топливного насоса. Полностью на­жмите педаль «газа» и, поочередно встав­ляя в свечные отверстия компрессометр, прокручивайте коленчатый вал стартером (работу удобнее выполнять с помощни­ком). Повторите измерения, залив в ци­линдры через свечные отверстия 10­15 см3 моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более чем на 2 кгс/см2 (0,2МПа), возможно, сильно изно­шены, поломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 10 кгс/см2 (1 МПа), возможен износ или повреждение клапанов или их седел, гидроопор рычагов клапанов

Замените неисправные гидроопоры ры­чагов клапанов.

Ремонт двигателя

Неисправен контроллер, его цепи, дат­чик положения дроссельной заслонки, форсунки (перегорели обмотки или сильно загрязнены распылители)

При неисправностях электроцепей, датчи­ка, форсунок и контроллера загорается лампа “О. Проверьте, поступает ли +12 В на контроллер, работу форсунок, электри­ческие цепи и датчики

Замените неисправные контроллер, дат­чики, провода, форсунки.

Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде

Неисправен регулятор холостого хода или его цепи

Замените регулятор заведомо исправным

Неисправный регулятор замените

Подсос постороннего воздуха во впуск­ной трубопровод

Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На время пуска отключите вакуумный усили­тель тормозов, заглушив штуцер подвода разрежения

Порванные прокладки, детали с дефор­мированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените

Неисправен регулятор давления топли­ва

Проверьте манометром давление в топ­ливной рампе (3,6-4,0 бар (360-400 кПа))

Замените неисправный регулятор

Неисправен датчик температуры охлаж­дающей жидкости или его цепи

Загорается лампа “О. Омметром проверь­те сопротивление датчика и его цепей

Замените неисправный датчик и прово­да. Обеспечьте контакт цепей датчика

Заедание дроссельной заслонки или ее привода. В этих условиях контроллер не регулирует работу двигателя на холос­том ходу

Проверьте напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Отрегулируйте привод, положение дрос­сельной заслонки. Замените дроссель­ный узел

Неисправен управляющий датчик кон­центрации кислорода или его цепи

Проверьте исправность датчика <@>

Восстановите поврежденные электроце­пи. Неисправный датчик замените

Износ кулачков распределительного ва­ла

Осмотр после частичной разборки двига­теля

Замените распределительный вал

Негерметичность системы выпуска (участок до управляющего датчика кон­центрации кислорода)

Осмотр при средних оборотах двигателя

Замените дефектную прокладку выпуск­ного коллектора, подтяните уплотнения

 

 

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Неисправен датчик скорости автомобиля

После остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, но вскоре оборо­ты холостого хода стабилизируются

Замените датчик скорости автомобиля

ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ И НЕ ОБЛАДАЕТ ДОСТАТОЧНОЙ ПРИЕМИС­ТОСТЬЮ. РЫВКИ И ПРОВАЛЫ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

Засорен фильтрующий элемент воз­душного фильтра

Проверьте состояние фильтрующего эле­мента воздушного фильтра

Продуйте или замените фильтрующий элемент воздушного фильтра

Повышенное сопротивление движению газов в выпускном тракте

Осмотрите систему выпуска на наличие помятых и поврежденных трубопроводов

Замените поврежденные элементы сис­темы выпуска отработавших газов

Подсос постороннего воздуха во впускной трубопровод

Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На короткое время отключите вакуумный уси­литель тормозов, заглушив штуцер подво­да разрежения (осторожно: усилие на пе­дали тормоза значительно возрастет!)

Замените: прокладки, детали с дефор­мированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель

Неполное открытие дроссельной за­слонки

Определяется визуально на остановлен­ном двигателе

Отрегулируйте привод дроссельной за­слонки

Нарушены фазы газораспределения

Проверьте совпадение меток на коленча­том и распределительном валах

Установите правильное взаимное рас­положение валов (по меткам)

Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 10 кгс/см2 (1 МПа)): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, гидроопор рычагов клапанов, залега­ние или поломка поршневых колец

Прогрейте двигатель до рабочей темпера­туры и выверните свечи зажигания. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания. Выньте предохрани­тель электробензонасоса. Полностью на­жмите на педаль «газа» и, поочередно вставляя в свечные отверстия компрессо- метр, прокручивайте коленчатый вал стар­тером (работу удобнее выполнять с по­мощником). Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10­15 см3 моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более чем на 2 кгс/ см2 (0,2 МПа), возможно сильно из­ношены, поломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 10 кгс/см2 (1 МПа), возможен износ или поврежде­ние клапанов или их седел, гидроопор ры­чагов клапанов

Замените неисправные гидроопоры ры­чагов клапанов. Ремонт двигателя на

<®>

Зазор между электродами свечей не со­ответствует норме

Зазор 1,0-1,1 мм проверяется круглым щупом

Подгибанием бокового электрода уста­новите нужный зазор или замените све­чи

 

 

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами

Осмотр

Очистите свечи сжатым воздухом или механическим способом (не повредите изолятор!), убедитесь в их работоспо­собности (отсутствие внешних повреж­дений и искрообразование между элек­тродами на вывернутой свече не позво­ляет сделать вывод о ее работоспособ­ности). Выявите и устраните причину повышенного нагарообразования в ка­мере сгорания, при необходимости за­мените свечи

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей

Омметром проверьте на обрыв или «про­бой» (замыкание на «массу») обмотки ка­тушки зажигания, высоковольтные прово­да

Замените поврежденные: катушку зажи­гания, высоковольтные провода

В баке мало топлива

По указателю и контрольной лампе уровня топлива

Долейте топливо

Засорен топливный фильтр, замерзла вода в системе питания, пережаты шланги, деформированы топливные ма­гистрали

Проверьте давление в топливной рампе

Замените топливный фильтр. Зимой по­местите автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) топливоп­роводы. Замените дефектные шланги и трубки

Электробензонасос не создает необхо­димого давления в системе

Проверьте давление на выходе электро­бензонасоса (не менее 3,6 бар (360 кПа)), убедитесь в чистоте сетчатого фильтра бензоприемника

Очистите сетку бензоприемника. Электробензонасос, не обеспечиваю­щий нужного давления в системе, заме­ните

Плохой контакт в цепи питания электро­бензонасоса (в т.ч. провода «массы») или неисправно его реле.

Проверяется омметром

Зачистите контакты, обожмите клеммы, замените неисправное реле, провода

Неисправны форсунки или их цепи

Горит лампа “О . Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания)

Замените неисправные форсунки, обес­печьте контакт в электрических цепях

Неисправен датчик положения коленча­того вала или его цепи

Горит лампа “О. Проверьте датчик оммет­ром или замените его заведомо исправ­ным. Очистите от металлической пыли стержень датчика, проверьте зазор между ним и зубчатым венцом шкива привода вспомогательных агрегатов (1±0,2 мм)

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

Неисправен датчик температуры охлаж­дающей жидкости системы управления двигателем или его цепи

Горит лампа “О. Проверьте омметром со­противление датчика при различной тем­пературе и сравните полученные значения с контрольными

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

Заедание дроссельной заслонки или ее привода. В этих условиях контроллер не регулирует работу двигателя на холос­том ходу

Проверьте напряжение сигнала датчика при разных положениях заслонки и срав­ните полученные значения с контрольны­ми

Отрегулируйте привод, положение дрос­сельной заслонки. Замените дроссель­ный узел

Неисправен управляющий датчик кон­центрации кислорода, неисправны элек­троцепи

Горит лампа “О. Оценить работу датчика можно на <8>

Восстановите поврежденные электроце­пи. Неисправный датчик замените

Неисправен контроллер или его цепи

Может гореть лампа “О. Для проверки контроллера замените его заведомо ис­правным

Замените неисправный контроллер

 

 

 

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Неисправен регулятор давления топли­ва

Проверьте манометром давление в топ­ливной рампе (3,6-4,0 бар (360-400 кПа))

Замените неисправный регулятор

Сильный износ кулачков распредели­тельного вала

Осмотр после частичной разборки двига­теля

Замените изношенный распределитель­ный вал

Осадка или поломка клапанных пружин

Осмотр, измерение длины пружин в сво­бодном состоянии и под нагрузкой

Замените слабые или сломанные пру­жины

Неисправны датчики положения дрос­сельной заслонки, массового расхода воздуха или их цепи

При обрыве в датчиках или их цепях горит лампа. При обрыве в датчике положения дроссельной заслонки обороты двигателя на холостом ходу не опускаются ниже 1200 мин-1, при обрыве в датчике массово­го расхода воздуха — ниже 2000 мин-1, од­нако на ездовых качествах автомобиля это почти не отражается. При выходе из строя обоих датчиков, несмотря на высо­кие обороты холостого хода, автомобиль лишь с трудом способен передвигаться своим ходом

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики)

ХЛОПКИ ВО ВПУСКНОЙ ТРУБЕ

Гидроопоры рычагов впускных клапа­нов неработоспособны

Осмотр распределительного вала — нера­бочая поверхность кулачков (противопо­ложная выступу) не должна иметь выра­женных следов износа

Замените гидроопоры рычагов

Велико давление масла (заклинен ре­дукционный клапан масляного насоса), из-за чего гидроопоры рычагов не поз­воляют клапанам закрыться под дейс­твием пружин

Давление можно измерить, подключив ма­нометр к масляной магистрали гидравли­ческого натяжителя цепи привода ГРМ. При любых оборотах двигателя давление не должно быть выше 5 кгс/см2

Отремонтируйте масляный насос

Впускные клапаны заедают во втулках: смолистые отложения на поверхности стержня клапана или втулки, осадка или поломка клапанных пружин

Осмотрите стержни клапанов, пружины, измерьте их длину в свободном состоянии и под нагрузкой

Замените слабые или сломанные пру­жины, очистите стержни клапанов аце­тоном или растворителем для нитроэма­лей, при необходимости замените кла­паны, разверните втулки специальной разверткой

Нарушены фазы газораспределения

Проверьте совпадение меток на коленча­том и распределительном валах

Установите правильное взаимное рас­положение валов (по меткам)

ВЫСТРЕЛЫ В ГЛУШИТЕЛЕ

Гидроопоры рычагов выпускных клапа­нов неработоспособны

Осмотр распределительного вала — нера­бочая поверхность кулачков (противопо­ложная выступу) не должна иметь выра­женных следов износа

Замените гидроопоры рычагов

Велико давление масла (заклинен ре­дукционный клапан масляного насоса), из-за чего гидроопоры рычагов не поз­воляют клапанам закрыться под дейс­твием пружин

Давление можно измерить, подключив ма­нометр к масляной магистрали гидравли­ческого натяжителя цепи привода ГРМ. При любых оборотах двигателя давление не должно быть выше 5 кгс/см2

Отремонтируйте масляный насос

Клапаны заедают во втулках: смолис­тые отложения на поверхности стержня клапана или втулки, осадка или полом­ка клапанных пружин

Осмотрите стержни клапанов, пружины, измерьте их длину в свободном состоянии и под нагрузкой

Замените слабые или сломанные пру­жины, очистите стержни клапанов аце­тоном или растворителем для нитроэма­лей, при необходимости замените кла­паны, разверните втулки специальной разверткой

 

 

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Нарушены фазы газораспределения

Проверьте совпадение меток на коленча­том и распределительном валах

Установите правильное взаимное рас­положение валов (по меткам)

Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой кон­такт центрального электрода

Свечи проверяются на специальном стен­де <«5>. Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сде­лать вывод о ее работоспособности

Замените свечи

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрооб- разовании

Омметром проверьте на обрыв или «про­бой» (замыкание на «массу») обмотки ка­тушки зажигания, высоковольтные прово­да

Замените: неисправную катушку зажи­гания, поврежденные высоковольтные провода. В тяжелых условиях эксплуа­тации желательно заменять провода раз в 3-5 лет

ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Засорен фильтрующий элемент воз­душного фильтра

Проверьте состояние фильтрующего эле­мента воздушного фильтра

Продуйте или замените фильтрующий элемент воздушного фильтра

Негерметичность системы питания

Запах бензина, потеки

Подтяните резьбовые соединения, заме­ните уплотнительные кольца и повреж­денные узлы

Повышенное сопротивление движению автомобиля

Выбег прогретого автомобиля (после про­бега не менее 20 км) со скорости 50 км/ч должен быть не менее 500 м

Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, углы установки передних колес, работу тормозной системы

Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой кон­такт центрального электрода

Свечи проверяются на специальном стен­де <8>. Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сде­лать вывод о ее работоспособности

Замените свечи

Неисправность привода дроссельной заслонки

Проверьте ход педали «газа», зазор в при­воде (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали

Замените неисправные детали, трос смажьте моторным маслом

Неисправен регулятор холостого хода или его цепи

Загорается лампа [Q. Замените регуля­тор заведомо исправным

Замените неисправный регулятор

Не полностью закрывается дроссельная заслонка

На просвет видна щель между дроссель­ной заслонкой и стенками корпуса

Замените дроссельный узел

Неисправен датчик фаз или его цепи

Горит лампа “О. Проверьте исправность датчика <Ф>

Восстановите контакты в электрических цепях, неисправный датчик замените

Негерметичность форсунок

Проверьте форсунки

Замените неисправные форсунки

Неисправен датчик температуры охлаж­дающей жидкости системы управления двигателем или его цепи

Горит лампа “О. Проверьте омметром со­противление датчика при различной тем­пературе и сравните полученные значения с контрольными

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

Неисправен один или оба датчика концентрации кислорода, неисправны их электроце­пи

Горит лампа “О. Оценить работу датчика можно на

Восстановите поврежденные электроце­пи. Замените неисправный датчик

Неисправен контроллер или его цепи

Для проверки замените контроллер заве­домо исправным

Замените неисправный контроллер

 

 

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Низкая компрессия в цилиндрах двига­теля (менее 10 кгс/см2 (1 МПа): износ или повреждение клапанов, их направ­ляющих втулок и седел, гидроопор ры­чагов клапанов, залегание или поломка поршневых колец

Прогрейте двигатель до рабочей темпера­туры и выверните свечи зажигания. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания. Выньте предохрани­тель электробензонасоса. Полностью на­жмите педаль «газа» и, поочередно встав­ляя в свечные отверстия компрессометр, прокручивайте коленчатый вал стартером (работу удобнее выполнять с помощни­ком). Повторите измерения, залив в ци­линдры через свечные отверстия 10­15 см3 моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более чем на 2 кгс/ см2 (0,2 МПа), возможно, сильно из­ношены, поломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 10 кгс/см2 (1 МПа), возможен износ или повреждение клапанов или их седел, гидроопор рычагов клапанов

Замените неисправные гидроопоры ры­чагов клапанов.

Ремонт двигателя <$>

Неисправны датчики положения дрос­сельной заслонки, массового расхода воздуха или их цепи

При обрыве в датчиках или их цепях горит лампа “О. При обрыве в датчике положе­ния дроссельной заслонки обороты двига­теля на холостом ходу не опускаются ниже 1200 мин -1, при обрыве в датчике массо­вого расхода воздуха — ниже 2000 мин -1, однако на ездовых качествах автомобиля это почти не отражается. При выходе из строя обоих датчиков, несмотря на высо­кие обороты холостого хода, автомобиль лишь с трудом способен передвигаться своим ходом

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики)

ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МАСЛА (БОЛЕЕ 500 Г НА 1000 КМ ПРОБЕГА)

Течь масла через: сальники коленчато­го вала; прокладки поддона картера, го­ловки блока цилиндров, крышки приво­да распределительного вала; датчик аварийного давления масла; кронштейн масляного фильтра. Течь магистрали гидронатяжителя цели

Вымойте двигатель,

Вымойте двигатель, затем после коротко­го пробега осмотрите места возможной утечки

Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки привода рас­пределительного вала, поддона карте­ра, замените.

Подтяните штуцеры магистрали гидро­натяжителя, замените поврежденную трубку

Износ, потеря упругости маслоотража­тельных колпачков (сальников клапа­нов). Износ стержней клапанов, направ­ляющих втулок

Осмотр деталей

Замените изношенные детали

Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых ко­лец. Износ поршней, цилиндров

Осмотр деталей после разборки двигателя

Замените кольца; очистите канавки в поршнях, замените изношенные порш­ни. Расточите и отхонингуйте цилиндры

<@>

Засорена система вентиляции картера

Осмотр

Прочистите систему вентиляции

ДЕТОНАЦИЯ (МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СТУКИ ВЫСОКОГО ТОНА, ВОЗНИКАЮЩИЕ, КАК ПРАВИЛО, ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОД НАГРУЗКОЙ, ОСОБЕННО НА НИЗКИХ ОБОРОТАХ — РАЗГОН «ВНАТЯГ» И Т.П. — И ИСЧЕЗАЮЩИЕ ПРИ СНИЖЕНИИ НАГРУЗКИ)

Недопустимо низкое октановое число бензина

Заправляйте автомобиль топливом, ре­комендованным заводом-изготовителем

 

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Перегрев двигателя

По указателю температуры

Устраните причину перегрева

Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов

Осмотр после снятия головки блока ци­линдров

Устраните причину нагарообразования. Применяйте масла рекомендованной вязкости и, по возможности, с низкой зольностью

Используются свечи с несоответствую­щим калильным числом

Используйте свечи, рекомендованные заводом-изготовителем

НЕДОСТАТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА (ГОРИТ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА)

Мало масла в двигателе

По измерительному щупу уровня масла

Долейте масло

Применение масла несоответствующей вязкости

Замените масло

Засорение сетки маслоприемника

Осмотр

Очистите сетку

Неисправен масляный фильтр

Замените фильтр заведомо исправным

Замените неисправный фильтр

Перекос, засорение редукционного кла­пана масляного насоса или ослабление пружины клапана

Осмотр

Очистите клапан. Замените неисправ­ные клапан и/или пружину

Износ шестерен масляного насоса

Определяется промером деталей после снятия масляного насоса

Замените изношенные шестерни

Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала

Определяется измерением деталей после разборки двигателя

Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремон­тируйте <@> коленчатый вал

Неисправен датчик контрольной лампы аварийного давления масла

Проверка с помощью манометра и оммет­ра (при давлении ниже 0,2 бар (20 кПа) контакт датчика должен замыкаться на «массу», а выше 0,6 бар (60 кПа) — раз­мыкаться)

Замените неисправный датчик

ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ (СТРЕЛКА УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ НАХОДИТСЯ В КРАСНОЙ ЗОНЕ ШКАЛЫ)

Неисправен датчик или указатель тем­пературы

Проверьте указатель и датчик автотесте­ром

Неисправные датчик, указатель — за­мените

Неисправен термостат

Проверьте работоспособность термостата

Замените неисправный термостат

Недостаточное количество охлаждаю­щей жидкости

Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке

Устраните утечки. Долейте охлаждаю­щую жидкость

Слабо натянут или оборван ремень при­вода вспомогательных агрегатов

Может гореть лампа заряда аккумулятор­ной батареи

Подтяните или замените ремень

Много накипи в системе охлаждения

Промойте систему охлаждения средс­твом для удаления накипи. Не исполь­зуйте жесткую воду в системе охлажде­ния. Концентрированный антифриз раз­водите только дистиллированной водой

 

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Загрязнены ячейки радиатора

Осмотр

Промойте радиатор струей воды под давлением

Неисправен насос охлаждающей жид­кости

Снимите крышку насоса и осмотрите узел

Замените крышку или насос в сборе

Не включаются электровентилятор(ы) системы охлаждения

Если не включается один вентилятор — неисправны его реле, электродвигатель или цепь питания. Исправность электро­двигателя можно проверить, подав +12 В непосредственно на его контакты. Если электродвигатель работает, проверьте, по­дается ли +12 В на управляющий контакт реле электровентилятора и на контакт кон­троллера. Если да, то неисправны реле, электрические цепи, иначе — предохрани­тель, реле, контроллер или датчик темпе­ратуры

Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, электродвигатель, блок управле­ния, датчик температуры — замените

Недопустимо низкое октановое число бензина

Заправляйте автомобиль топливом, ре­комендованным заводом-изготовителем

Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов

Осмотр после снятия головки блока ци­линдров двигателя

Устраните причину нагарообразования. Применяйте масла рекомендованной вязкости и, по возможности, с низкой зольностью

Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную про­кладку головки блока цилиндров

В расширительном бачке ощущается за­пах отработавших газов и всплывают пу­зырьки

Замените прокладку головки блока ци­линдров. Проверьте неплоскостность го­ловки блока цилиндров

ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

(ДАЖЕ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ)

Обрыв в датчике температуры охлажда­ющей жидкости системы управления или его цепях

Горит лампа “О. Датчик и цепи проверя­ются омметром

Неисправный датчик замените

Не размыкаются контакты реле включе­ния электровентилятора

Проверка тестером

Неисправное реле замените

Неисправен контроллер или его цепи

Проверьте контроллер или замените за­ведомо исправным

Замените неисправный контроллер

ДВИГАТЕЛЬ ДОЛГО ПРОГРЕВАЕТСЯ ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ

Неисправен термостат

Проверьте работоспособность термостата

Замените неисправный термостат

Низкая температура воздуха (ниже -15 °С)

 

Утеплите двигатель: установите щитки перед радиатором, но не перекрывайте более половины его площади

ПАДЕНИЕ УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В РАСШИРИТЕЛЬНОМ БАЧКЕ

Повреждение радиатора, шлангов, ос­лабление их посадки на патрубках

Осмотр. Герметичность радиаторов (дви­гателя и отопителя) проверяется в ванне с горячей водой сжатым воздухом под дав­лением 1 кгс/см2

Замените поврежденные детали. Подтяните хомуты на шлангах

Утечка жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости

Осмотр

Замените крышку насоса

 

 

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Повреждена прокладка головки блока цилиндров. Дефект блока или головки блока цилиндров

На измерительном щупе уровня масла эмульсия с белесым оттенком. Возможно появление обильного белого дыма из глу­шителя и масляных пятен на поверхности жидкости (в расширительном бачке). Потеки охлаждающей жидкости на наруж­ной поверхности двигателя

Поврежденные детали замените. Не ис­пользуйте воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, со­ответствующую климатическим услови­ям

ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ И СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ

Гидроопоры рычагов клапанов нерабо­тоспособны: зазоры между кулачками и рычагами слишком велики

Стук клапанов прослушивается в зоне крышки головки блока цилиндров. Окончательно судить о неисправности гид­роопоры можно только после ее проверки

Продуйте каналы подвода масла к гид­роопорам, при необходимости замените опоры рычагов

Осадка или поломка клапанных пружин

Осмотрите пружины, измерьте их длину в свободном состоянии и под нагрузкой

Замените слабые или сломанные пру­жины

Вытянулась цепь газораспределитель­ного механизма. Неисправен натяжи­тель цепи

Осмотр

Замените цепь, натяжитель

Стук коленчатого и распределительного валов, шатунных и коренных подшипни­ков, поршней, поршневых пальцев, люфт или заедание в подшипниках ге­нератора, насосов охлаждающей жид­кости и гидроусилителя рулевого управ­ления

Проверка

Ремонт деталей <@> или замена

Потеряла упругость или разрушилась опора силового агрегата

Осмотр

Замените опору

Низкое давление в масляной магистра­ли

Проверьте давление в системе смазки

Устраните неисправности в системе смазки

СИЛЬНАЯ ВИБРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Неравномерность компрессии по цилин­драм более 2 кгс/см2: износ или пов­реждение клапанов, седел, гидроопор рычагов клапанов; износ, залегание или поломка поршневых колец

Компрессометром измеряем компрессию в цилиндрах двигателя, прогретого до ра­бочей температуры, проворачивая старте­ром коленчатый вал при полностью нажа­той педали «газа»

Замените кольца, поршни. Отремонтируйте цилиндры <8>. Притрите клапаны к седлам, при необ­ходимом™ замените клапаны, их на- правляющиевтулки, проточите седла <ф>.

При необходимости замените гидроопо­ры.

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрооб- разовании

Омметром провертьте на обрыв или «про­бой» обмотки катушки зажигания и высо­ковольтные провода

Замените неисправную катушку зажига­ния, поврежденные высоковольтные провода. В тяжелых условиях эксплуа­тации (соль на дорогах, морозы, череду­ющиеся с оттепелями) желательно за­менять провода раз в 3-5 лет

Высоковольтные провода подсоедине­ны к катушке зажигания в неправиль­ном порядке; отсоединился провод

Осмотр

Подсоедините провода в соответствии с порядком работы цилиндров

 

 

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Дефектные свечи

Неисправную свечу, как правило, можно определить по цвету нагара на изоляторе. Отсутствие внешних повреждений и ис- крообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности

Замените дефектные свечи

Зазор между электродами свечей не со­ответствует норме

Зазор 1,0-1,1 мм проверяется круглым щупом

Подгибанием бокового электрода уста­новите нужный зазор или замените све­чи

Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами

Осмотр. По нагару можно, как правило, определить работоспособность свечи и со­стояние двигателя

Очистите свечи сжатым воздухом или механическим способом (не повредите изолятор!). Выявите и устраните причи­ну повышенного нагарообразования в камере сгорания, при необходимости замените свечи

Обрыв или замыкание в обмотках фор­сунок или их цепях

Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи

Замените неисправные форсунки, обес­печьте контакт в электрических цепях

Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители

Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок

Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде <^. Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените

Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи

Может гореть лампа “О. Замените регу­лятор заведомо исправным

Неисправный регулятор замените

Ослабло крепление опор силового агре­гата

Осмотр

Подтяните крепления

Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата

Осмотр

Замените опоры

ПОВЫШЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ

Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители

Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок

Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде <^. Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрооб- разовании

Для проверки высоковольтных проводов и катушки зажигания замените их заведомо исправным

Замените неисправную катушку зажига­ния, поврежденные высоковольтные провода. В тяжелых условиях эксплуа­тации (соль на дорогах, морозы, череду­ющиеся с оттепелями) желательно за­менять провода раз в 3-5 лет

Дефектные свечи зажигания: утечка то­ка по трещинам в изоляторе или по на­гару на тепловом конусе, плохой кон­такт центрального электрода

Неисправную свечу, как правило, можно определить по цвету нагара на изоляторе. Отсутствие внешних повреждений и ис- крообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности

Замените дефектные свечи

Неисправен датчик температуры охлаж­дающей жидкости системы управления двигателем или его цепи

Проверьте омметром сопротивление дат­чика при различной температуре. При об­рыве в цепи или датчике горит лампа “О и непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..