Обслуживание аккумуляторной батареи Нива Шевроле

  Главная       Учебники - Транспорт      Нива Шевроле выпуска 2009 г. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Обслуживание аккумуляторной батареи Нива Шевроле

 



Уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее в соответствии с регламентом технического обслуживания проверяем каждые 15 тыс. км пробега.

Для поддержания аккумуляторной батареи в рабочем состоянии необходимо:

- регулярно проверять надежность крепления батареи;

- следить, чтобы крышка батареи была чистой и сухой, а выводы батареи и клеммы проводов — чистыми и плотно затянутыми. Для поддержания выводов батареи и клемм проводов в рабочем состоянии используйте специальную смазку (см. «Приложения», с. 346);

- своевременно смывать попавшие на батарею капли электролита раствором питьевой соды;

- при длительном перерыве в эксплуатации автомобиля отсоединять батарею от электрической сети автомобиля и регулярно (раз в шесть месяцев) подзаряжать ее.

 

Уровень электролита в батарее с непрозрачным корпусом должен быть выше верхних краев пластин на 15-
20 мм.

Для проверки уровня электролита...

 

 

 

При понижении уровня электролита доливаем в отверстия только дистиллированную воду.
Добавление электролита или кислоты увеличивает плотность электролита в батарее

и вызывает оплывание активной массы электродов, что приводит к выходу батареи из строя. Электролит можно доливать только в случае полной уверенности в том, что его уровень снизился вследствие выплескивания из батареи. Если уровень электролита по какой-то причине выше максимума, избыточное количество электролита отбираем грушей с эбонитовым наконечником или ареометром.

 

 

 

Плотность электролита измеряем ареометром.

Степень заряженности аккумуляторной батареи определяется по таблице 1 в зависимости от плотности электролита. При определении степени заряженности батареи необходимо учитывать климатическую зону эксплуатации автомобиля и время года, в которое он эксплуатируется. Значения плотности электролита в таблице 1 указаны для случая, когда температура электролита составляет
25° С. Если температура электролита при проверке плотности иная, полученное значение плотности требует корректировки. Для этого нужно воспользоваться таблицей 2. Из таблицы

2 следует, что при температуре электролита выше 30° С поправка должна прибавляться к полученной в результате измерения величине плотности, а при температуре ниже 20° С — вычитаться. Если зимой степень разря-женности аккумуляторной батареи превышает 25 %, а летом — 50 %, батарею необходимо подзарядить зарядным устройством. При зарядке выворачиваем пробки аккумуляторной батареи.

Отсоединяйте клеммы проводов от выводов аккумуляторной батареи только после остановки двигателя. «Минусовый» провод всегда снимайте с выводов батареи первым, а присоединяйте последним.

Для очистки клеммы провода и «минусового» вывода аккумуляторной батареи...

 

 

 

...ключом «на 10» ослабляем затяжку клеммы провода.

 

 

 

 

 

 

 

Снимаем клемму провода с вывода аккумуляторной батареи.

 

 

 

 

Очищаем клемму провода и вывод батареи от окислов.

Аналогично очищаем клемму провода и «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..