Смазка подшипников крестовин карданных валов Нива Шевроле

  Главная       Учебники - Транспорт      Нива Шевроле выпуска 2009 г. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Смазка подшипников крестовин карданных валов Нива Шевроле



Смазку подшипников крестовин в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 15 тыс. км пробега.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

 

 

 

 

Смазываем подшипники крестовины, нагнетая смазку шприцем через пресс-масленку до выхода смазки из-под уплотнений всех четырех подшипников.

Протираем пресс-масленку и надеваем защитный колпачок. Аналогично смазываем подшипники остальных крестовин карданных валов.

 

 

 

 

Проверка состояния рулевого управления Нива Шевроле

Проверку состояния рулевого управления в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. На элементах рулевого управления не должно быть механических повреждений. Гайки крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага должны быть затянуты. Для проверки свободного хода рулевого колеса (люфта) устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Прикрепляем скотчем к панели приборов отвертку с длинным стержнем, чтобы ее лезвие было направлено к рулевому колесу. Поворачиваем рулевое колесо до момента начала поворота колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными) сначала в одну, а затем в другую сторону. В моменты начала поворота колес мелом отмечаем границы свободного хода рулевого колеса на его ободе. Измерив расстояние между метками, определяем свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать

5 град. (соответствует расстоянию между метками 18-20 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних колес. При резком повороте рулевого колеса из стороны в сторону на небольшой угол убеждаемся в отсутствии стука в карданных шарнирах рулевой колонки и рулевом механизме. В противном случае подтягиваем ослабленные крепления или заменяем неисправные детали и узлы. Для оценки состояния шарниров рулевых тяг вывешиваем передние колеса и надежно фиксируем автомобиль на опорных стойках заводского изготовления.

 

 

...к корпусу шарового шарнира наружного наконечника рулевой тяги

и поворотному рычаг, оцениваем их взаимное перемещение.

Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменить наконечник рулевой тяги. Также нужно заменить наконечник рулевой тяги...

 

 

 

 

...если чехол шарнира порван или потрескался.

Рукой или монтажной лопаткой нажимаем на корпус шарнира в направлении пальца, при этом палец должен уйти в корпус шарнира на 1,0-1,5 мм. Если этого не происходит нужно заменить наконечник тяги. Аналогично проверяем состояние остальных шаровых шарниров. Проверяем работу механизма регулировки рулевой колонки. При опущенном рычаге регулировки рулевая колонка должна плавно, без рывков и заеданий перемещаться вниз-вверх, а при поднятом рычаге

— надежно фиксироваться в установленном положении.

Для проверки гидроусилителя рулевого управления на неподвижном автомобиле поворачиваем 1-2 раза управляемые колеса в крайние положения при неработающем двигателе и затем при работающем двигателе. Сравнив усилия, приложенные к рулевому колесу в том и другом случаях, можно сделать вывод о работоспособности гидроусилителя (исправный гидроусилитель при работе двигателя существенно снижает усилие, приложенное к рулевому колесу). Самопроизвольный поворот рулевого колеса гидроусилителем от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..