Проверка состояния тормозных механизмов передних колес Нива Шевроле

  Главная       Учебники - Транспорт      Нива Шевроле выпуска 2009 г. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Проверка состояния тормозных механизмов передних колес Нива Шевроле

 


Проверяем состояние колодок и дисков тормозных механизмов в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км. Для проверки снимаем поочередно передние колеса.

 

 

Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных колодок.

Заменяем колодки тормозных механизмов обоих передних колес, если толщина фрикционной накладки любой из колодок достигла предельной допустимой величины — 1,5 мм.

 

 

 

Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон.

На рабочих поверхностях диска допускается наличие легких царапин,

но не должно быть трещин и глубоких борозд.

 

 

 

Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая должна быть не менее 9,5 мм.

Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокий буртик, который мешает сделать точный замер, удаляем буртик с помощью напильника или иным способом, либо измеряем толщину диска микрометром.

Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.

Осматриваем тормозные шланги. На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей. Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги.

 

 

 

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса Нива Шевроле

Проверку зазора в подшипниках ступиц передних колес в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 15 тыс. км.

Снимаем переднее колесо.

 

 

 

Зубилом отделяем колпачок от ступицы.

Снимаем тормозные колодки (см. «Замена передних тормозных колодок», с. 270).

Закрепляем на поворотном кулаке держатель индикатора часового типа. Ножку индикатора упираем в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке. Надеваем на две шпильки кольца накидных ключей (например, «на 17») и закрепляем их гайками крепления колеса. За ключи проворачиваем и перемещаем ступицу в осевом направлении.

 

 

 

 

Замеряем величину осевого перемещения (зазора) ступицы по индикатору.

Если зазор превышает 0,15 мм, его необходимо отрегулировать.

Для этого...

 

 

...бородком расправляем замятый буртик регулировочной гайки.

 

 

 

Накидным ключом «на 27» отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы.

Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем гайку моментом 19,6 Н-м (2,0 кгс-м), поворачивая при этом ступицу в обоих направлениях. Затем ослабляем затяжку гайки и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н-м (0,7 кгс-м). После этого отпускаем гайку на 2025 град. Проверяем зазор в подшипниках, он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм. При необходимости повторяем регулировку. После регулировки стопорим гайку, замяв ее буртик в паз хвостовика наружного шарнира привода колеса.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..