Замена масла в двигателе и масляного фильтра Нива Шевроле

  Главная       Учебники - Транспорт      Нива Шевроле выпуска 2009 г. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Нива Шевроле



Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 15 тыс. км пробега. В сложных условиях эксплуатации — через 7,5 тыс. км. Замену проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

 

 

Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

 

 

 

 

Головкой «на 17» с удлинителем ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

 

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 л.

 

 

 

 

и отвернув пробку вручную, сливаем масло.
Будьте осторожны — масло горячее.
Сливаем масло не менее 10 мин. Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость под масляный фильтр. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную...
 

 

 

.ослабляем затяжку фильтра съемником (для наглядности операцию показываем на снятом фильтре).

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

 

 

 

Снимаем масляный фильтр.

 

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.

 

 

 

 


Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с посадочной поверхностью кронштейна масляного фильтра.

Затем доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.

 

 



Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,75 л масла.

Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке.

Пускаем двигатель на 1_2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погасла контрольная лампа (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

 

Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла (см. «Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя», с. 28) и доводим его до нормы.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..