Проверка состояния колес и шин Нива Шевроле

  Главная       Учебники - Транспорт      Нива Шевроле выпуска 2009 г. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Проверка состояния колес и шин Нива Шевроле



Для безопасности движения и продления срока эксплуатации шин необходимо визуально проверять их перед выездом, выявляя появившиеся повреждения (порезы, проколы), удалять застрявшие в шашках протектора или между ними посторонние предметы. На наружных боковинах шин могут возникать трещины, потертости о бордюры при неудачных парковках.

Необходимо поддерживать в шинах (в том числе и в запасном колесе) требуемое давление, регулярно (не реже одного раза в две недели) проверять манометром и доводить до нормы. Также необходимо проверять давление в шинах при существенном понижении или повышении температуры окружающего воздуха и перед поездкой на дальнее расстояние. Давление воздуха в шинах передних и задних колес должно составлять 1,9 бар (для шин 215/75R15 100Q —1,8 бар).

При продолжительном движении автомобиля, особенно на высокой скорости, шины нагреваются и давление в них возрастает. Поэтому давление воздуха следует проверять на холодных шинах до поездки.

Если нет возможности измерить давление на холодных шинах, необходимо учитывать увеличение давления воздуха в шинах от нагрева на 0,20,3 бара.

 



Для проверки давления воздуха в шине отворачиваем колпачок колесного вентиля.

 

 

 

Подсоединяем к вентилю шинный манометр или насос с манометром.

Если давление ниже требуемого, шинным насосом или компрессором накачиваем шину, контролируя давление по манометру.

Если давление выше требуемого, надавив специальным выступом манометра (или подходящим инструментом) на золотник, выпускаем воздух из шины небольшими порциями и проверяем давление.

На шинах не должно быть вздутий, отслоений протектора и повреждений, обнажающих корд.

 

 

Изношенную шину следует немедленно, не дожидаясь ее аварийного разрушения, заменить новой.
Запрещается установка шин разных моделей на одну ось, а также шин, по размеру или нагрузке не соответствующих автомобилю. Остаточная высота протектора должна быть не менее 1,6 мм.

 

 

 

Для контроля износа протектора в его канавках выполнены индикаторы в виде выступов высотой 1,6 мм.

 

 

 

 

В местах нахождения индикаторов износа на боковинах шин нанесены метки в виде треугольников и букв TWI.

При критическом износе на протекторе по всей его ширине индикаторы образуют заметные поперечные полосы.

Регулярно проверяем затяжку болтов крепления колес и при необходимости подтягиваем болты.

При появлении вибраций во время движения на ровном участке дороги в ограниченном диапазоне скоростей, необходимо отбалансировать колеса в шиномонтажной мастерской. Вибрация на всех скоростях движения может быть вызвана пятнистым износом шины, появлением на ней вздутий или других повреждений, а также деформацией колесного диска.

Для обеспечения равномерного износа шин завод-изготовитель рекомендует через каждые 15 тыс. км пробега переставлять колеса в соответствии со схемой перестановки.

 

 

 

Схема перестановки колес

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..