Рычажно-плунжерный шприц

  Главная      Учебники - Трактора      Трактор ДТ-75 (устройство и эксплуатация)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 139   140  141  142  143  144  145  146 

 

 

ЗАПРАВОЧНЫЙ ИНВЕНТАРЬ ТРАКТОРА ДТ-75

 

 

Рычажно-плунжерный шприц для смазки трактора

 

Рычажно-плунжерный шприц состоит из корпуса 4 (рис. 125) верхней 2 и нижней 5 крышек, образующих резервуар для наполнения смазки, и рычажно-плунжерного насоса, обеспечивающего нагнетание смазки через специальный удлинитель 10.

 

 

 

 

 

 

Корпус 4 шприца представляет собой цилиндр, на одном конце которого завальцована верхняя крышка. На другой конец навинчена нижняя крышка. Внутри корпуса помещены шток 1 и поршень, представляющий собой резиновую манжету 3, зажатую между тремя склепанными штампованными шайбами. В шайбе 15 центральное отверстие выполнено с двумя пазами, в которые может свободно проходить штифт 14, запрессованный на внутреннем конце штока. На наружном его конце закреплена рукоятка.

Нижняя крышка имеет в центре глубокое отверстие, в которое вставлен плунжер 12. Плунжер может свободно перемещаться в отверстии крышки, закрытом снизу резьбовой конической пробкой 7. Наружный конец плунжера шарнирно соединен с рычагом 16, который двумя серьгами 13 тоже шарнирно связан с ушком нижней крышки.

В нижней крышке смонтирован нагнетательный клапан. Шарик 8 нагнетательного клапана, прижатый к своему гнезду пружиной, закрывает выход из полости крышки в удлинитель 10. Трубчатый удлинитель 10 заканчивается головкой 11, имеющей на выходе отверстие для плотного прилегания к сферической поверхности масленки.

При заполнении полости корпуса 4 смазкой его вывертывают из нижней крышки, а поршень перемещают к верхней крышке. Наполненный смазкой корпус вновь завертывают в крышку 5. Чтобы привести шприц в рабочее состояние, т. е. сцепить шток с поршнем, необходимо, вытягивая шток наружу и

поворачивая рукоятку, совместить штифт 14 с пазами отверстия шайбы 15, ввести штифт между этой и плоской шайбами поршня и повернуть рукоятку штока под прямым углом.

Для нагнетания смазки наконечник шприца упирают в масленку и, нажимая на рукоятку штока, перемещают вверх длинный конец рычага 16 плунжера. При этом плунжер 12 поднимается в верхнее положение и смазка через отверстие, расположенное в центре крышки, заполнит освобожденную плунжером полость отверстия. Затем нажимают на рычаг

16 вниз, заставляя плунжер давить на смазку. Под давлением шарик нагнетательного клапана отходит от своего гнезда и смазка по удлинителю выдавливается из нагнетателя.

После окончания смазки для удобства хранения штифт 14 поворотом рукоятки штока выводят из сцепления с поршнем и шток задвигают внутрь корпуса до упора в нижнюю крышку.

Срок смазки и сорта применяемых масел указаны в таблице смазки (рис. 126).

 

 

 

 

 

Рис. 126. Схема точек смазки трактора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 139   140  141  142  143  144  145  146