СМАЗКА ТРАКТОРА ТРАКТОРА ДТ-75
Для смазки узлов и механизмов трактора в зависимости от времени
года применяют следующие сорта масел:
1. Дизельное масло: летом М10В по
ТУ 38-1-140-68 или ДП-11 ИХП-1-Й серии по МРТУ 38-1-257-67,
зимой ДС-8 (М8В) по ГОСТ 8581—63. При отсутствии указанных масел
допускается применение дизельного масла: летом ДС-11 (М10Б) по
ГОСТ 8581—63 или ДП-11 по МРТУ 38-1-234-66 с присадкой 6% БФК,
зимой ДС-8 (М8Б) по ГОСТ 8581—63.
Дизельное масло используют для смазки двигателя, топливного
насоса, его регулятора, редуктора пускового двигателя,
увеличителя крутящего момента, втулок кронштейна управления
двигателем, а также для заправки бака гидравлической системы и
составления смеси пускового топлива.
При работе двигателя на топливе, содержащем серы более 0,6%,
заменять масло в картере двигателя следует через каждые 120 ч
работы трактора.
Допускается применение дизельного масла по ГОСТ 8581—63 для
смазки узлов и механизмов силовой передачи и ходовой системы.
2. Автотракторное масло по ГОСТ 1862—63: летом АК.-15, зимой
АКп-10 или зимой и летом трансмиссионное тракторное масло с
присадкой ЭФО по ВТУ 38-1-189-68 или очищенное по МРТУ
38-1-264-68 используется для смазки коробки передач и главной
конической передачи заднего моста, конечных передач, редуктора
вала отбора мощности и подшипников ходовой системы.
Допускается применение дизельного масла по ГОСТ 8581—63 для
смазки узлов и механизмов, перечисленных в настоящем пункте.
3. Универсальная среднеплавкая смазка УСс (солидол
синтетический) по ГОСТ 4366—64 или УС-2 (солидол жировой) по
ГОСТ 1033—51. Используется для смазки всех сопряжений,
смазываемых через масленки, и для набивки полостей вилок
карданной передачи, передних подшипников главной муфты сцепления
и увеличителя крутящего момента перед их сборкой.
4. Консистентная смазка № 158 по МРТУ 12Н № 139-64 или смазка ЦИ
АТ ИМ-221 по ГОСТ 9433—60 или смазка ЦИАТИМ-201 по ГОСТ 6267—59
для смазки подшипников генератора.
Чтобы избежать загрязнения масел, при их хранении и заправке
надо соблюдать следующие требования:
1) заправочный инвентарь должен храниться в ящике с плотно
закрывающейся крышкой; для каждого сорта масла следует иметь
отдельную посуду;
2) горловины бочек, в которых хранится масло, должны быть плотно
закрыты пробками или крышками;
3) перед заправкой очистить пробки и крышки от пыли и грязи,
пробки заправочных и контрольных отверстий разрешается класть
только на чистое место;
4) масло следует переливать из бочки в заправочный инвентарь при
помощи насоса.
|