ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ ТРАКТОРА ДТ-75
Для питания двигателя СМД-14 в зависимости от времени года
применяют летнее или зимнее дизельное топливо по ГОСТ 305—62 или
дизельное топливо по ГОСТ 4749—49.
Дизельное топливо по ГОСТ 305—62 выпускают следующих марок:
Л — летнее (температура застывания не выше минус 10°С),
применяют для эксплуатации двигателей при температуре
окружающего воздуха 0°С и выше;
3 — зимнее (температура застывания не выше минус 35°С),
используют при температуре окружающего воздуха минус 30° С и
выше;
А — арктическое (температура застывания не выше минус 55°С),
применяют для эксплуатации двигателей при температуре
окружающего воздуха минус 50°С и выше.
Дизельное топливо по ГОСТ 4749—49 имеет меньшую вязкость, чем
топливо по ГОСТ 305—62. Его выпускают следующих марок:
ДЛ — летнее (температура застывания не выше минус 10°С),
используется при температуре окружающего воздуха выше 0°С;
ДЗ — зимнее (температура застывания не выше минус 45°С),
используется ири температуре окружающего воздуха выше минус
30°С;
ДА — арктическое (температура застывания не выше минус 60°С),
используется при температуре ниже минус 30°С.
Допускается применять зимой летние сорта дизельных топлив, но с
добавлением в них до 30% (по весу) тракторного керосина.
Для питания двигателя СМД-14, работающего в жарком климате,
применяют дизельное топливо, которое при температуре +20° С
имеет вязкость от 3,5 до 8 ссг; топливо при этом не должно
содержать серы свыше 0,1%, так как большее ее количество
приводит к повреждению деталей системы питания.
Дизельное топливо должно быть чистым, без воды и без каких-либо
механических примесей. Для очистки от воды и механических
примесей перед заправкой топливо отстаивают в течение не менее
48 ч в специальных резервуарах, которые оборудованы поплавковыми
топливозаборниками и грязеспускными пробками.
Верхнюю часть отстоявшегося топлива (находящуюся на 8—Ю см выше
дна) откачивают насосом или сливают самотеком через сифонную
трубу в топливный бак. Очищают заливную горловину топливного
бака от пыли и грязи, отвертывают крышку топливного бака,
прочищают в ней отверстия для прохода воздуха, снимают и
промывают в дизельном топливе сетчатый фильтр заливной
горловины. Для очистки топлива в воронку с сеткой укладывают в
два ряда фильтрующую ткань (замшу, шелковое полотно или фланель)
ворсом вверх. Фильтрующую ткань и воронку перед заправкой
промывают чистым дизельным топливом; при заправке в топливный
бак не должны попадать пыль, грязь и вода.
После длительной стоянки трактора, перед началом работы, сливают
3—5 л отстоя из топливного бака через сливной кран в отдельную
посуду.
Топливный бак рекомендуется держать полностью заправленным: это
предотвращает конденсацию паров воздуха и уменьшает коррозию
внутренних поверхностей бака. Однако не следует заправлять
топливный бак основного двигателя выше верхней метки на мерной
линейке, так как при работе трактора топливо будет
выплескиваться через отверстие в крышке заливной горловины. Это
может привести к закуиориванию отверстия грязью, вследствие чего
в топливном баке образуется разрежение и топливо плохо поступает
в систему питания двигателя.
В качестве топлива и смазки для пускового двигателя применяют
смесь, состоящую из 15 частей (по объему) бензина А-66 (по ГОСТ
2084—67) и одной части дизельного масла.
Масло смешивают с бензином в отдельной чистой посуде до тех пор,
пока не получится однородная смесь, после чего ее заливают в
топливный бак пускового двигателя через воронку с мелкой сеткой.
Если трактор длительное время не работал, а бак пускового
двигателя был заполнен, то перед пуском сливают смесь из бака,
тщательно ее перемешивают и вновь заливают в бак.
|