УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ ДТ-75

  Главная      Учебники - Трактора      Трактор ДТ-75 (устройство и эксплуатация)

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  .. 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ ДТ-75

Органы управления и приборы для контроля за работой трактора

В кабине размещены рычаги и педали управления, а также приборы для контроля за работой основного двигателя, системой смазки увеличителя крутящего момента и электрооборудования трактора.

Остальные рычаги управления основным и пусковым двигателями расположены под капотом с левой стороны основного двигателя; рычаг включения насоса гидравлической системы находится под капотом с правой его стороны.

Расположение органов управления и контрольных приборов трактора показано на рисунке 120.


 

Пуск основного двигателя трактора ДТ-75

Подготовка основного двигателя к пуску.

Перед запуском пускового и основного двигателей проводят ежесменный технический уход. Запускать основной двигатель разрешается только после устранения всех неисправностей, обнаруженных во время работы и при проведении технического ухода.

Перед пуском необходимо выполнить следующие операции.

1. Снять левую боковину капота.

2. Проверить уровень масла во всех картерах и, если нужно, долить масло; смазать все точки согласно таблице смазки.

3. Проверить заправку трактора дизельным и пусковым топливом. Открыть краны топливных баков основного и пускового двигателей. При обнаружении воздуха в системе питания удалить его, прокачав систему ручным насосом.

4. Проверить наличие воды в системе охлаждения двигателя; при необходимости (в холодную погоду) закрыть шторку водяного радиатора.

5. Выключить подачу топлива, передвинув рычаг управления топливным насосом при пуске до отказа вниз; включить декомпрессионный механизм, поставив его рычаг в крайнее верхнее положение.

Если перед пуском двигатель был остановлен на продолжительное время, то необходимо
при помощи рукоятки провернуть коленчатый вал на два-три оборота.

6. Выключить муфту сцепления редуктора (рис. 121) пускового двигателя, поставив рычаг включения в крайнее переднее положение (в сторону блока).

7. Ввести шестерню механизма выключения в зацепление с венцом маховика двигателя, повернув рычаг включения влево вниз, а затем подняв его вверх до замыкания стопором.

8. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.

9. Убедиться, что рычаги управления золотниками распределителя находятся в нейтральном положении.

Пуск основного двигателя. Для пуска необходимо выполнить следующие операции.

1. Открыть крышку впускного патрубка карбюратора, приоткрыть воздушную заслонку и прикрыть дроссельную заслонку карбюратора; включить в электрическую цепь аккумуляторную батарею, нажав на большую кнопку включателя «массы» до фиксации ее в нижнем положении (при этом контрольная лампа, находящаяся на панели реле-регулятора, загорится).

2. Запустить пусковой двигатель, нажав на рычаг включения стартера.

3. Полностью открыть воздушную заслонку карбюратора и прогреть пусковой двигатель в течение 1—2 мин, после чего плавно включить муфту сцепления редуктора пускового двигателя, повернув рычаг муфты в крайнее заднее положение (на себя).

4. Прогреть основной двигатель с включенным декомпрессионным механизмом (в течение 0,5—2 мин) до появления давления масла в системе смазки двигателя.

5. Выключить декомпрессионный механизм и включить полную подачу топлива, передвинув рычаг управления топливным насосом при пуске до отказа вверх.

6. Как только основной двигатель начнет работать, немедленно выключить муфту сцепления редуктора пускового двигателя, а затем при установившихся оборотах перевести рычаг управления топливным насосом в среднее положение.

7. Остановить пусковой двигатель, для этого необходимо закрыть дроссельную заслонку карбюратора и выключить зажигание. Не отпуская кнопки выключения зажигания, закрыть воздушную заслонку и крышку воздушного патрубка карбюратора, а затем кран топливного бака пускового двигателя.

При остановке двигателя после нескольких вспышек операции пуска повторяют в указанной последовательности.

 

 

 

 

 

Рис. 120. Органы управления трактором и контрольные приборы:

1 — кнопка включения предпускового подогревателя; 2 — рычаг управления подачей топлива прн пуске двигателя; 3*~ рычаг включения электростартера; 4 — рычаг включения шестерни механизма выключения; 5 — крышка воздушного патрубка карбюратора пускового двигателя; б—кнопка выключения зажигания магнето (расположена со стороны стенки блока основного двигателя); 7 — рукоятка муфты сцепления редуктора пускового двигателя; 5 —кнопка обогатителя топливного насоса; 9 — насос ручной подкачки топлива; 11 — рукоятка механизма декомпрессора; 12 —рычаг включения гидронасоса; 13 — цепочка шторки радиатора; 14 — шаровая головка цепи для регулирования положения шторки водяного радиатора; 15— рукоятка включения обогрева кабины и передних стекол; 16— рычаг управления левым золотником распределителя; 17 — рычаг управления подачей топлива; 18 и 19 — рычаги управления тормозами планетарного механизма заднего моста; 20 — рычаг муфты сцепления увеличителя крутящего момента; 21 — кнопка включения электросигнала; 22— фонарь контрольной лампы, сигнализирующий о включенной в электрическую цепь батареи при неработающем двигателе; 23 — щиток контрольных приборов (см. рис. 114); 24 — реле-регулятор; 25 — рычаг главной муфты сцепления; 26—рычаг переключения передач; 27 и 28 — педали правого и левого остановочных тормозов заднего моста; 29 — рычаг вала отбора мощности; 30 — включатель «массы» трактора; 31 — кнопка включения батареи в электрическую цепь; 32 — кнопка выключения батареи из электрической цепи; 33 —штепсельная розетка для включения переносной лампы; 34 — контрольный элемент предпускового подогревателя.

 

 

 

 

 

Для увеличения подачи топлива при затруднительном пуске двигателя следует кнопку обогатителя, расположенную на корпусе регулятора топливного насоса, потянуть на себя. Работа двигателя с вытянутой кнопкой обогатителя не допускается. Если в течение одной минуты двигатель запустить не удалось, надо выключить муфту сцепления редуктора пускового двигателя и через 2—3 мин повторить пуск.

Нельзя запускать двигатель без воды в системе охлаждения, так как это приводит к задиру поршня пускового двигателя и появлению трещин в головке цилиндров основного двигателя. Категорически запрещается заливать бензин во впускную трубу двигателя во избежание его разноса.

Работа пускового двигателя на полной мощности не должна продолжаться более 15 мин, иначе он перегреется.

При пуске двигателя не следует удерживать рычаг включения шестерни механизма выключения в зацеплении с венцом маховика в крайнем переднем положении, так как при этом шестерня не сможет отключиться от венца маховика и редуктор выйдет из строя.

Если при работе в течение первой минуты манометр системы смазки двигателя не покажет давления масла, надо немедленно остановить двигатель и устранить неисправности.

После пуска прогревают двигатель, следя за показаниями манометров и термометров. Давление в масляной магистрали прогретого двигателя должно находиться в пределах 2,5—4,5 кГ/см2.

В теплое время года возможен пуск двигателя без предварительного его прогрева. В этом случае надо перед пуском прокрутить коленчатый вал, без включения подачи топлива, до появления давления масла в системе смазки двигателя.

Пуск основного двигателя без предварительной прокрутки его коленчатого вала, особенно в холодное время, когда масло густое и поступает в подшипники с некоторым запозданием, может привести к задирам последних.

При температуре окружающего воздуха ниже 10° С для облегчения пуска пользуются предпусковым электрофакельным подогревателем. В этом случае порядок пуска основного двигателя несколько изменяется. Для его запуска при пользовании подогревателем необходимо прокачать систему питания при помощи ручного насоса до тех пор, пока из отводной трубки предпускового подогревателя пойдет топливо непрерывной струей без воздушных пузырьков.

После пуска и прогрева пускового двигателя нужно выполнить следующие операции. Включить наибольшую подачу топлива и оттянуть на себя кнопку обогатителя, расположенную на корпусе регулятора топливного насоса. Включить декомпрессионный механизм и провернуть коленчатый вал основного двигателя на 2—3 оборота. Нажать на кнопку клапана для подачи топлива на спираль накаливания и держать его в таком положении 5—10 сек. Нажать на кнопку включения подогревателя в электрическую цепь аккумуляторной батареи и держать ее около 12—15 сек (пока контрольная спираль подогревателя не нагреется до ярко-красного цвета). После этого, не выключая подогревателя, плавно включить муфту сцепления редуктора пускового двигателя и пустить основной двигатель. Как только двигатель начнет работать, выключить подогреватель, муфту сцепления редуктора пускового двигателя и остановить пусковой двигатель.

В случае неисправности стартера или аккумуляторной батареи пусковой двигатель можно запустить вручную при помощи шнура. Для этого снимают кожух маховика пускового двигателя вместе со стартером, укладывают шнур в канавку маховика в направлении имеющейся на нем стрелки и быстрым рывком за рукоятку шнура запускают пусковой двигатель. Запрещается при пуске наматывать шнур на руку, так как коленчатый вал пускового двигателя при преждевременной вспышке в цилиндре может начать вращаться в обратную сторону и привести к несчастному случаю.
 

 

 

 


Рис. 121. Положения рычагов включения муфты сцепления редуктора, включения пусковой шестерни и включения электростартера:
1 — рычаг муфты сцепления редуктора; 2 — рычаг включения пусковой шестерни (бендикс); 3— рычаг включения электростартера.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  ..