КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР И ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА
ДТ-75 К СДАЧЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
После обкатки трактора проводят технический уход № 1 с
контрольным осмотром его агрегатов и механизмов и заменяют масло
согласно таблице смазки, так как во время обкатки оно
загрязняется мелкими частицами металла — продуктами износа,
образующимися вследствие приработки (истирания) сопряженных
деталей.
Контрольный осмотр и подготовку трактора к сдаче в эксплуатацию
проводят в следующем порядке.
1. Сразу же после обкатки сливают масло из увеличителя крутящего
момента, корпуса коробки передач и заднего моста, картера
конечных передач и картера редуктора вала отбора мощности;
очищают магниты сливных пробок от приставших металлических
частиц; промывают картеры, залив в них дизельное топливо и
поездив на первой передаче впереди назад без нагрузки и
поворотов в течение 3—5 мин.
2. Остановив двигатель, сливают отработавшее масло из картера и
промывают его, не снимая, дизельным топливом или керосином.
3. Заменяют масло в топливном насосе, его регуляторе, редукторе
пускового двигателя и баке гидравлической системы.
4. Проверяют затяжку крепления головки цилиндров и регулировку
зазоров в клапанах.
5. Сливают воду из системы охлаждения и промывают ее чистой
водой.
6. Промывают фильтры грубой и тонкой очистки масла и фильтр
грубой очистки топлива.
7. Осматривают агрегаты и механизмы силовой передачи, ходовой
системы и гидравлической системы; проверяют регулировку главной
муфты сцепления, тормозка карданной передачи, муфты сцепления
увеличителя крутящего момента, тормозов заднего моста, осевой
зазор в подшипниках опорных катков и направляющих колес;
проверяют крепление каретки подвески цанговой гайкой и затяжку
гайки клина оси качания. Через каждые 60 ч работы трактора,
включая первый технический уход № 2 (через 240 ч работы), надо
проверять и при необходимости затягивать гайки клина оси
качания.
8. Проверяют и при необходимости подтягивают все наружные
крепления, обратив особое внимание на крепление двигателя.
9. Отъединяют по одному звену из каждой гусеницы, соединяют
гусеницы и регулируют их натяжение.
10. Заливают масло в картеры и смазывают узлы и механизмы
трактора согласно таблице смазки.
После обкатки, контрольного осмотра и устранения неисправностей
трактора составляют приемочный акт, делают отметки в паспорте
двигателя и трактора о проведении обкатки и сдают его в
эксплуатацию.
После текущего ремонта, в процессе которого двигатель и шасси
трактора подвергались разборке или у них заменяли ответственные
детали, обкатку трактора надо проводить
также с постепенным увеличением нагрузки на
крюке до нормальной. В этом случае длительность обкатки трактора
определяют в зависимости от сложности произведенного ремонта.
|