КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ТРАКТОРА ДТ-75

  Главная      Учебники - Трактора      Трактор ДТ-75 (устройство и эксплуатация)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ТРАКТОРА ДТ-75



Контрольные приборы, с помощью которых наблюдают за режимом работы отдельных агрегатов трактора, установлены на щитке приборов, прикрепленном к заднему листу капота против сиденья тракториста.

На щитке смонтированы следующие контрольные приборы: амперметр 6 (рис. 119) типа АП-200; электрический термометр 1 типа УК-133 с полупроводниковым датчиком ТМ-100 для контроля температуры воды в системе охлаждения двигателя; контрольная лампа 9 типа ПД-20Е сигнализатора ТМ-103 максимальной температуры масла в двигателе; манометр
3 типа МД-219 для контроля давления масла в системе смазки двигателя; манометр 4 типа МД-218, показывающий давление топлива в фильтре тонкой очистки двигателя; манометр 5 типа МД-221 для определения давления в масляной магистрали увеличителя крутящего момента.

 

 

 

 

Рис. 119. Щиток контрольных приборов:
1 — указатель температуры воды в системе охлаждения двигателя; 2— лампа освещения контрольных приборов; 3—манометр давления масла в системе смазки двигателя; 4—манометр давления топлива в двигателе; 5 — манометр давления масла в увеличителе крутящего момента; 6 — амперметр; 7 — включатель щитковой лампы; 8 — включатель передних фар; 9—контрольная лампа сигнализатора температуры масла в двигателе.

 

 

 

В ночное время приборы освещаются электролампой 2, смонтированной на щитке под защитным козырьком.

Амперметр АП-200 является прибором электромагнитного типа, предназначенным для определения величины тока в цепи. В схеме электрооборудования трактора ДТ-75 амперметр последовательно включен в цепь между аккумуляторной батареей и реле-регулятором. Им контролируют режим заряда аккумуляторной батареи, работу реле обратного тока и ограничителя тока. Кроме того, с помощью амперметра находят некоторые неисправности электрической цепи (короткое замыкание, обрыв цепи).

Шкала амперметра равномерная, с двусторонней оцифровкой, имеет деление 0 посередине и знаки плюс и минус.

Обнаруженные неисправности амперметра должны устраняться в электромастерской квалифицированным электриком.
 

Техническая характеристика амперметра АП-200

 

Предел измерения, а..................—20

Цена деления, а....................10

Отметки шкалы, а.........20—0—20

Поминальный посадочный диаметр, мм . . 55

Вес, кг............................0,14

 

 

Манометры МД-218, МД-219 и МД-221 имеют одинаковую конструкцию мембранного типа. Основным рабочим элементом манометра служит мембрана, припаянная внутри жесткого штампованного корпуса. Полость, образованная корпусом и мембраной, при помощи соединительного трубопровода заполняется жидкостью из контролируемой полости. Повышение давления жидкости в системе вызывает деформацию мембраны, которая, воздействуя на передаточный механизм, заставляет поворачиваться указательную стрелку прибора.

Шкала у каждого манометра зонная (рис. 119) с пределами измерения 0—6 кГ/см2 у манометра МД-219 и 0—1,5 кГ/см2 у МД-218 и МД-221.

Фон шкалы манометра черный, а цифры, знаки, штрихи делений и надписи белые. У МД-219 зоны давления 0—1 и 4—6 красного цвета, зона 1—4 зеленого. У МД-218 красного цвета зоны 0—0,4 и 1,2—1,5, зона 0,4—1,2 зеленого. Манометр МД-221 имеет симметричную шкалу. Левая половина этого прибора, составляющая зону 0—1,5, зеленая, правая половина шкалы красная.

Электрический термометр воды состоит из указателя УК-133 и полупроводникового датчика ТМ-100. Указатель по своему устройству является вольтметром, реагирующим на изменения напряжения в цепи, которые передаются в него от датчика. Датчик ТМ-100 ввернут в водяной патрубок двигателя.

Шкала указателя УК-133 имеет три зоны с пределом измерений до 120° С. Левая зона, под которой стоит цифра 40, белого цвета, средняя зона с цифрой 80 зеленого цвета и правая зона красного цвета.

Сигнализатор TM-103 максимальной температуры масла ввернут в резьбовой штуцер масляного фильтра двигателя. Внутри сигнализатор имеет биметаллическую пластину, которая деформируется — изгибается в зависимости от уровня температуры окружающей среды. При достижении максимальной температуры масла 98—104° С биметаллическая пластина, изгибаясь, замыкает контакт, включая в сеть сигнальную лампочку ПД-20Е, установленную на щитке приборов.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..