Звуковой сигнал С56-Г, установленный снаружи на задней стенке
кабины, устроен следующим образом. На дне чашеобразного
стального корпуса 8 (рис. 117) укреплены электромагнит 10,
прерыватель 9 и искрогасящий конденсатор 11. К отбуртовкам
корпуса присоединены шестью винтами мембрана с якорем 6,
резонатором 5 и крышка 1.
При включении сигнала в цепь питания электромагнит, преодолевая
упругость мембраны, притягивает к себе якорь. Якорь нажимает на
выступающую пластину прерывателя, размыкает его контакты,
отключает обмотку
электромагнита от цепи. Мембрана отходит в исходное положение,
контакты прерывателя вновь замыкаются, и процесс повторяется.
Колебания мембраны вызывают вибрацию и тем самым звучание
дискового резонатора, жестко соединенного с мембраной при помощи
резьбового стержня 4 и гайки 2.
На тракторе силу звука сигнала регулируют, уменьшая или
увеличивая зазор между якорем и электромагнитом.
Для этого снимают лючок крышки сигнала, отвертывают зажимную
гайку над резонатором и повертывают отверткой центральный
стержень 4.
При вращении стержня вправо якорь, удаляясь от мембраны,
приближается к сердечнику. Это вызывает уменьшение амплитуды
колебаний мембраны и силы потребляемого тока. При вращении
стержня влево соответственно увеличиваются амплитуды и сила
потребляемого тока.
Во время эксплуатации трактора необходимо оберегать сигнал от
повреждений и следить, чтобы контакты прерывателя плотно
прилегали друг к другу, а их контактные поверхности были
чистыми.