Панель управления системы предпускового подогрева двигателя с подогревателем марки ПЖБ-200

  Главная      Учебники - Трактора      Трактор ДТ-75 (устройство и эксплуатация)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..

 

 

 

Панель управления системы предпускового подогрева двигателя с подогревателем марки ПЖБ-200

 

 

Панель управления 13 (рис. 103) представляет собой щиток, на котором смонтированы: переключатель (П-305) 12, контрольная спираль 15 свечи накаливания и ее включатель 14. Щиток установлен под капотом двигателя.

 

 

 

 

 

 

Рис. 107. Схема электрооборудования предпускового подогревателя:
1 — электродвигатель вентилятора; 2 — электромагнитный клапан; 3 — свеча накаливания; 4 — контрольная спираль; 5 — включатель свечи; 6 — переключатель; 0 — нейтральное положение; I — продувка котла подогревателя; II — рабочее положение.

 

 

 

Переключатель П-305 имеет три фиксированных положения (рис. 107): 0 — нейтральное положение — движок переключателя утоплен, все приборы выключены, 1 — продувка котла — движок выдвинут на полхода, включен электродвигатель вентилятора; II — рабочее положение — движок выдвинут полностью — включен вентилятор и электромагнитный клапан.

Систему подогрева следует готовить к работе и включать следующим образом.

1. Подготовить воду в объеме полной емкости системы охлаждения двигателя.

2. Закрыть шторку радиатора и надеть на радиатор утеплительный чехол. Открыть пробку заливной горловины водяного радиатора, крышку 6 (рис. 103) заливной трубы подогревателя, заслонку вентилятора. Вставить воронку в отверстие заливной трубы подогревателя.

3. Проверить наличие топлива в бачке подогревателя и при необходимости долить его.

4. Открыть краник топливного бачка подогревателя и внешним осмотром убедиться в отсутствии подтекания топлива в соединениях бензопроводов.

5. Закрыть сливные краники радиатора и котла подогревателя.

6. Переводом рукоятки переключателя 12 в положение продувки котла (рукоятка вытянута на полхода) включить вентилятор и провести продувку котла в течение 1,5—2 мин.

7. Для смачивания бензином асбеста горелки переместить ручку переключателя в рабочее положение II на 10—15 сек (рукоятка полностью вытянута). Затем поставить переключатель в нейтральное положение 0 (рукоятка полностью утоплена), прикрыть заслонку вентилятора, оставив небольшую щель 3— 8 мм, и включить свечу накаливания. При достижении светло-красного накала контрольной спирали происходит воспламенение бензина в камере сгорания, часто сопровождающееся слышимым хлопком. Непосредственно после хлопка или при отсутствии его через 30—40 сек после появления светло-красного накала контрольного элемента включить переключатель в положение II и плавно полностью открыть заслонку вентилятора. При достижении устойчивой работы котла подогревателя (слышен равномерный гул горения) выключить свечу.

8. При трех-четырех неудачных попытках розжига котла подогревателя в его горелке образуется переобогащенная горючая смесь.
В этом случае необходимо открыть заслонку вентилятора и произвести продувку котла в течение 2—3 мин, поставив переключатель в положение I после чего повторить запуск согласно пункту 7.

9. Если розжиг котла подогревателя не удается, необходимо проверить исправность системы подогрева и устранить неисправности.

10. Непосредственно после розжига залить через заливную трубу полведра (4—5 л) воды. Горение в обезвоженном котле более

1 мин не допускается. Через 2—3 мин долить в систему еще 8—10 л (1 ведро) воды через заливную трубу подогревателя и прогревать двигатель до появления интенсивного пара из заливной горловины радиатора, после чего заполнить систему охлаждения водой через заливную трубу подогревателя. Закрыть пробками заливную горловину радиатора и заливную трубу подогревателя.

При температуре окружающего воздуха выше минус 20° С и уверенности в надежности розжига котла допускается первые 4 л воды заливать в систему до розжига котла.

11. После заправки системы охлаждения водой, продолжая прогрев, произвести вручную пробные прокручивания коленчатого вала двигателя. Прокрутить коленчатый вал и начать запуск двигателя в соответствии с требованиями, изложенными в разделе «Управление трактором».

12. После запуска двигателя и достижения температуры воды и масла 50° С выключить подогреватель, для чего перевести рукоятку переключателя П-305 в положение продувки котла I и закрыть кран топливного бачка.

Продуть котел в течение 1,5—2 мин, затем перевести рукоятку переключателя в нейтральное положение 0. Прекращение горения определяется по прекращению шума пламени в котле подогревателя. Закрыть крышку вентилятора.

13. По окончании подогрева убедиться в отсутствии подтекания топлива и охлаждающей жидкости в соединениях трубопроводов системы подогрева.

При пользовании системой подогрева необходимо выполнять условия безопасности и предотвращать неисправности, которые могут привести к пожару.

Во время работы подогревателя трактор должен быть под постоянным надзором тракториста. На тракторе должен быть огнетушитель.

Подогреватель и двигатель должны быть чистыми. Замасливание деталей и попадание

на них топлива могут послужить причиной пожара. Дренажная трубка подогревателя должна отводить топливо на землю в направлении, удаленном от выхлопа подогревателя.

При появлении пламени на выхлопе подогревателя при помпажном горении (взрывное горение с сильным прерывистым гулом) необходимо устранить причины нарушения работы котла.

По окончании работы котла топливный кран должен быть закрыт, а котел следует продуть вентилятором в течение 1,5—2 мин.

Во избежание отравления угарными газами запрещается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.

 

 

 

Возможные неисправности системы подогрева и способы их устранения

 

 

Внешние признаки неисправности

Причина

Способ устранения

Котел не разжигается

Контрольная спираль имеет неяркий накал

Из выхлопного патрубка котла появляется пламя

Взрывное горение (помпаж) Дымное горение топлива

а)            Нет подачи топлива;

б)            плохой контакт корпуса клапана с «массой»

а)            Разряжена аккумуляторная батарея

б)            плохой контакт в цепи свечи

Нарушена регулировка иглы электромагнитного клапана

а)            Нарушена регулировка иг­лы электромагнитного кла­пана

б)            образовался нагар в горел­ке и газоходе котла

Засорился газоход нагаром и сажей

а)            Проверить работу электромагнитного клапана (в момент включения в клапане слышен щел­чок). При отсутствии щелчка проверить цепь клапана и устранить неисправность; проверить наличие топлива в баке и чистоту отверстия в крышке; проверить открытие краника бака

б)            Очистить корпус клапана от пыли и грязи, про­верить затяжку болтов крепления клапана

а)            Заменить или зарядить аккумуляторную бата­рею

б)            проверить затяжку клемм

Очистить шток от пыли и грязи. Поворачивая иг­лу по часовой стрелке, добиться устойчивого горения с отсутствием пламени

а)            Поворачивая иглу, добиться равномерного го­рения

б)            Разобрать котел и очистить газоход

Разобрать котел и очистить газоход

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..