Переключатель П-305 имеет три фиксированных
положения (рис. 107): 0 — нейтральное положение — движок
переключателя утоплен, все приборы выключены, 1 — продувка котла
— движок выдвинут на полхода, включен электродвигатель
вентилятора; II — рабочее положение — движок выдвинут полностью
— включен вентилятор и электромагнитный клапан.
Систему подогрева следует готовить к работе и включать следующим
образом.
1. Подготовить воду в объеме полной емкости системы охлаждения
двигателя.
2. Закрыть шторку радиатора и надеть на радиатор утеплительный
чехол. Открыть пробку заливной горловины водяного радиатора,
крышку 6 (рис. 103) заливной трубы подогревателя, заслонку
вентилятора. Вставить воронку в отверстие заливной трубы
подогревателя.
3. Проверить наличие топлива в бачке подогревателя и при
необходимости долить его.
4. Открыть краник топливного бачка подогревателя и внешним
осмотром убедиться в отсутствии подтекания топлива в соединениях
бензопроводов.
5. Закрыть сливные краники радиатора и котла подогревателя.
6. Переводом рукоятки переключателя 12 в положение продувки
котла (рукоятка вытянута на полхода) включить вентилятор и
провести продувку котла в течение 1,5—2 мин.
7. Для смачивания бензином асбеста горелки переместить ручку
переключателя в рабочее положение II на 10—15 сек (рукоятка
полностью вытянута). Затем поставить переключатель в нейтральное
положение 0 (рукоятка полностью утоплена), прикрыть заслонку
вентилятора, оставив небольшую щель 3— 8 мм, и включить свечу
накаливания. При достижении светло-красного накала контрольной
спирали происходит воспламенение бензина в камере сгорания,
часто сопровождающееся слышимым хлопком. Непосредственно после
хлопка или при отсутствии его через 30—40 сек после появления
светло-красного накала контрольного элемента включить
переключатель в положение II и плавно полностью открыть заслонку
вентилятора. При достижении устойчивой работы котла
подогревателя (слышен равномерный гул горения) выключить свечу.
8. При трех-четырех неудачных попытках розжига котла
подогревателя в его горелке образуется переобогащенная горючая
смесь.
В этом случае необходимо открыть заслонку вентилятора и
произвести продувку котла в течение 2—3 мин, поставив
переключатель в положение I после чего повторить запуск согласно
пункту 7.
9. Если розжиг котла подогревателя не удается, необходимо
проверить исправность системы подогрева и устранить
неисправности.
10. Непосредственно после розжига залить через заливную трубу
полведра (4—5 л) воды. Горение в обезвоженном котле более
1 мин не допускается. Через 2—3 мин долить в систему еще 8—10 л
(1 ведро) воды через заливную трубу подогревателя и прогревать
двигатель до появления интенсивного пара из заливной горловины
радиатора, после чего заполнить систему охлаждения водой через
заливную трубу подогревателя. Закрыть пробками заливную
горловину радиатора и заливную трубу подогревателя.
При температуре окружающего воздуха выше минус 20° С и
уверенности в надежности розжига котла допускается первые 4 л
воды заливать в систему до розжига котла.
11. После заправки системы охлаждения водой, продолжая прогрев,
произвести вручную пробные прокручивания коленчатого вала
двигателя. Прокрутить коленчатый вал и начать запуск двигателя в
соответствии с требованиями, изложенными в разделе «Управление
трактором».
12. После запуска двигателя и достижения температуры воды и
масла 50° С выключить подогреватель, для чего перевести рукоятку
переключателя П-305 в положение продувки котла I и закрыть кран
топливного бачка.
Продуть котел в течение 1,5—2 мин, затем перевести рукоятку
переключателя в нейтральное положение 0. Прекращение горения
определяется по прекращению шума пламени в котле подогревателя.
Закрыть крышку вентилятора.
13. По окончании подогрева убедиться в отсутствии подтекания
топлива и охлаждающей жидкости в соединениях трубопроводов
системы подогрева.
При пользовании системой подогрева необходимо выполнять условия
безопасности и предотвращать неисправности, которые могут
привести к пожару.
Во время работы подогревателя трактор должен быть под постоянным
надзором тракториста. На тракторе должен быть огнетушитель.
Подогреватель и двигатель должны быть чистыми. Замасливание
деталей и попадание
на них топлива могут послужить причиной
пожара. Дренажная трубка подогревателя должна отводить топливо
на землю в направлении, удаленном от выхлопа подогревателя.
При появлении пламени на выхлопе подогревателя при помпажном
горении (взрывное горение с сильным прерывистым гулом)
необходимо устранить причины нарушения работы котла.
По окончании работы котла топливный кран должен быть закрыт, а
котел следует продуть вентилятором в течение 1,5—2 мин.
Во избежание отравления угарными газами запрещается прогревать
двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.
|