Котел подогревателя системы
предпускового подогрева двигателя с подогревателем марки ПЖБ-200
Котел подогревателя (рис. 104) разборный,
состоит из наружной 1 и внутренней 2 водяных рубашек и горелки,
соединенных между собой откидными болтами 14. Стык между
водяными рубашками и горелкой уплотнен асбестовым шнуром 4 и 10.
По патрубкам 21, 22 и 23 вода подводится в водяные рубашки и из
патрубков 3 и 7 поступает в водяную систему двигателя. В
патрубке 23 установлен кран 20 для слива воды.
Горелка смонтирована на крышке 9
подогревателя, имеет завихритель 11 воздуха для улучшения
сгорания топлива в камере сгорания 8. Диффузор 13 горелки, конус
5, спиральные лопатки 6 завихряют газы, выходящие из камеры
сгорания, что способствует догоранию топлива и улучшению
теплоотдачи в воду. Отработавшие газы проходят через центральную
часть котла, затем через зазор между водяными рубашками и
выходят из котла подогревателя через патрубок 16.
В крышку подогревателя ввернуты штуцер 17, через который в
камеру сгорания поступает топливо, и свеча накаливания 18 для
его воспламенения.
Для предотвращения скопления топлива в случае несвоевременного
воспламенения его или подтекания через электромагнитный клапан в
нижней части подогревателя предусмотрено дренажное отверстие и
штуцер 15 для присоединения дренажной трубки.
Вентилятор (рис. 105) центробежный, приводится во
вращение электродвигателем МЭ12. Электродвигатель закреплен на
корпусе 2 вентилятора. Корпус вентилятора штампованный,
разъемный. Крыльчатка 3 установлена на оси электродвигателя и
крепится винтом 6. Входное отверстие в крышке вентилятора
закрывается заслонкой 9, сдвигающейся относительно оси 10 и
удерживающейся в нужном положении в результате поджатия ее к
корпусу пружиной 11.
Топливный бачок 7 (см. рис. 103) сварной, емкостью 5, 6 л. Его
заливная горловина закрывается крышкой, имеющей отверстие, через
которое полость бачка сообщается с атмосферой. Снизу в бачок
ввернут фильтр-отстойник с краном.