Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с
принудительной циркуляцией (рис. 19),
Для предохранения системы охлаждения от повреждений, которые
могут возникнуть вследствие изменения внутреннего давления, в
ней установлен паровоздушный клапан, автоматически
ограничивающий максимальное избыточное давление или разряжение.
Циркуляция охлаждающей жидкости в системе осуществляется водяным
насосом 10, который засасывает воду из нижнего бака 2 радиатора
через патрубок 16 и подает ее в водораспределительный канал
блок-картера. Через боковые отверстия в водораспределительном
канале вода подается одновременно ко всем цилиндрам. Из водяной
рубашки 15 блок-картера вода поступает в водяную рубашку 12
головки цилиндров и затем по трем отверстиям в верхней стенке
головки в водоотводящую трубу 11, по которой поступает в верхний
бак 4 радиатора.
Часть воды из блок-картера по соединительному патрубку 13
поступает в рубашку цилиндра пускового двигателя и оттуда через
головку его цилиндра в водоотводящую трубу.
Систему охлаждения заполняют водой через заливную горловину
радиатора. Для выпуска воздуха из водяного насоса при заполнении
системы охлаждения водой в корпусе насоса предусмотрено
отверстие, закрываемое пробкой 8. Из системы охлаждения воду
сливают через сливной кран 1 радиатора, а из нижней части
рубашки блок-картера — через кран 14.
Вентилятор системы охлаждения повышает отдачу тепла радиатором.
Интенсивность охлаждения воздухом водяного и масляного
радиаторов регулируют шторкой, расположенной перед масляным
радиатором.
Температуру в системе охлаждения контролируют по дистанционному
термометру, датчик которого установлен в водоотводящей трубе.