Масляный
радиатор двигателя
СМД-14
Масляный радиатор служит для предотвращения чрезмерного
повышения температуры масла при работе двигателя с полной
нагрузкой и при высокой температуре окружающего воздуха.
Масляный радиатор воздушного охлаждения состоит из верхнего 2
(рис. 18) и нижнего 12 бачков и сердцевины 10 с одним рядом
трубок в количестве 20 штук. Трубки стальные, овального сечения,
впаяны в бачки радиатора.
Для увеличения охлаждающей поверхности на трубках навита спираль
из тонкой стальной ленты, припаянная при помощи горячего
цинкования. Охлаждающая поверхность радиатора — 3,52 м2.
Бачки радиатора прямоугольного сечения, стальные, сварные, имеют
ушки для крепления. Для повышения эффективности охлаждения масла
в бачки впаяны перегородки 11, разделяющие верхний бачок на три
секции и нижний — на четыре. Подаваемое в радиатор масло
совершает петлеобразное движение, проходя через все семь секций
бачков.
Масляный радиатор установлен впереди водяного и прикреплен к его
стойкам четырьмя болтами 4 через промежуточные втулки 3.
Горячее масло подводится к радиатору по трубке 9, а охлажденное
отводится по трубке 13. Подводящий 8 и отводящий 7 трубопроводы
соединены с фильтром.
Для предохранения радиатора и трубопроводов от вибраций
двигателя и удобства монтажа в системе трубопроводов
устанавливают резиновые маслостойкие шланги 5 и 6. Соединение
шлангов с трубопроводами — ниппельное.
Трубопроводы крепят скобами к двигателю и к раме трактора и
фиксируют относительно стоек водяного радиатора при помощи
фланцев 1. Фланцы 1 имеют отверстия, форма которых обеспечивает
фиксацию штуцеров трубок 9 и 13 от провертывания при затяжке
накидных гаек соединительных шлангов.
|