Масляный фильтр двигателя СМД-14

  Главная      Учебники - Трактора      Трактор ДТ-75 (устройство и эксплуатация)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

Масляный фильтр двигателя СМД-14

 



Масляный фильтр — полнопо,точная центрифуга с гидравлическим реактивным приводом.

Корпус 21 (рис. 16) фильтра крепится к блок-картеру с правой стороны четырьмя шпильками. В корпусе на оси 18 установлен ротор центрифуги, фиксируемый при помощи шайбы 12 и гайки 11. Ротор центрифуги состоит из остова 8 и крышки 9, крепящейся к остову гайкой 13. Внутренняя полость ротора уплотняется в нижней части резиновым кольцом 5, в верхней — алюминиевой прокладкой 14. Для удобства разборки и сбор-
ки ротора гайка 13 и прокладка 14 фиксируются на крышке стопорным кольцом 10. Ротор балансируется статически, дисбаланс его не более 10 гсм. Для предотвращения нарушения балансировки ротора при его сборке на остове и крышке нанесены метки, которые должны совпадать. В нижней части остова ротора в резьбовые отверстия ввернуты две форсунки 3, направленные тангенциально (к оси ротора) в противоположные стороны. Маслоотражатель 6 с защитной сеткой 7 предотвращает смывание отложений со стенок крышки потоком масла, входящим в полость ротора, и предохраняет от засорения отверстия форсунки.
 

 

 

 

Рис. 16. Масляный фильтр:
1 — переключатель: 2 и 25 — штуцеры; 3 — форсунка; 4 — маслозащитный козырек; 5 — уплотнительное кольцо; 5 — маслоотражатель: 7 — защитная сетка: 8 — остов ротора; S — крышка ротора; 10—стопорное кольцо; 11, 13 и 16 — гайки; 12 — шайба: 14. 15 и 20 - прокладки; 17 — смотровое окно; 18 — ось; 19 — колпак;21 — корпус фильтра; 22 — маслоотводящая трубка; 23 — дроссель; 24 — шпилька: 26 — пробка; 27 — пружина; 28 — шарик.

 

 

 

 

В центральном отверстии оси 18 ротора расположена маслоотводящая трубка 22, нижний конец которой вставлен в дроссель 23, запрессованный в корпус фильтра.

Ротор центрифуги закрыт колпаком 19, закрепленным на оси 18 гайкой 16. Колпак уплотнен в соединении с корпусом паронито-вой прокладкой 20, а гайка колпака — медной прокладкой 15. В верхней части колпака имеется смотровое окно 17, через которое контролируют вращение ротора.

В корпусе фильтра установлены: переклю-. чатель 1 масляного радиатора; перепускной клапан, состоящий из шарика 28, пружины 27 и пробки 26; штуцеры 2 и 25 для подсоединения датчика манометра и сигнализатора температуры масла; маслозащитный козырек 4, устраняющий торможение ротора потоком масла, выходящего из форсунок.

К фланцу переключателя шпильками 24 крепится трубопровод, отводящий масло к радиатору. К нижнему фланцу корпуса фильтра присоединен трубопровод, подводящий масло от радиатора.

Подключают или отключают масляный радиатор путем поворота переключателя на 180° в гнезде корпуса фильтра до совмещения букв JI или 3 со стрелкой на корпусе фильтра.

При работе двигателя масло, нагнетаемое насосом, подается через каналы корпуса фильтра в зазор между осью 18 и трубкой 22 и затем через радиальные отверстия в оси и остове поступает в полость ротора. В нем поток масла разветвляется. Часть масла идет на гидравлический привод ротора и стекает в картер.

Основная часть масла по верхнему ряду радиальных отверстий в остове ротора и его оси поступает в трубку 22 и по ней в главную магистраль двигателя.

При вытекании масла из полости ротора через форсунки возникают реактивные силы, вращающие его с большой скоростью. При работе двигателя на номинальных оборотах ротор развивает более 5000 об/мин. Находящееся в нем масло приводится во вращательное движение и под действием центробежных сил механические частицы, содержащиеся в масле, отбрасываются к стенкам ротора.

Сливной клапан (рис. 17) установлен на блок-картере с левой стороны. Ои состоит из корпуса 1, клапана 2, пружины 3, регулировочного винта 4 и гайки 5. При регулировке давления в масляной магистрали двигателя снимают гайку и вращают регулировочный винт. При его вывертывании давление в магистрали уменьшается, а при ввертывании увеличивается.
 

 

 

 

 

Рис. 17. Сливной клапан:
1 — корпус; 2 —клапан; 3 — пружина; 4 — регулировочный винт; 5 — гайка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..