Распределительные шестерни двигателя
СМД-14
Распределительные шестерни — стальные,
размещаются в специальном картере.
От шестерни коленчатого вала вращение передается к промежуточной
шестерне 35, свободно вращающейся на опорном пальце,
запрессованном в блок-картер. В центральное отверстие
промежуточной шестерни запрессована бронзовая втулка. От осевого
перемещения шестерня удерживается с одной стороны буртом пальца,
с другой — шайбой, прикрепленной к торцу пальца двумя болтами.
С промежуточной шестерней находятся б зацеплении шестерня
распределительного вала и шестерня 36 привода топливного насоса
и счетчика мото-часов, установленная на цилиндрической
поверхности установочного фланца топливного насоса. От шестерни
распределительного вала приводится во вращение шестерня 4 (рис.
12) привода гидравлического насоса. Все распределительные
шестерни (кроме шестерен привода масляного насоса) косозубые.
Для обеспечения правильного положения распределительного вала
двигателя и кулачкового вала топливного насоса относительно
коленчатого вала шестерни 3, 5, 6 и 7 устанавливают по меткам.
На шестерне 3 коленчатого вала нанесена метка К, на шестерне 5
распределительного вала — метка Р, на шестерне 7 привода
топливного насоса — метка Т. Соответствующие метки К. Р и Т
имеются на промежуточной шестерне 6.
При установке шестерен проверяют боковой зазор между зубьями,
который должен быть для новых шестерен в пределах 0,1— 0,3 мм.
На ступицу шестерни коленчатого вала напрессована прямозубая
шестерня 2 привода масляного насоса, которая приводит во
вращение шестерню 1, сидящую на валике масляного насоса.
|