Техническое обслуживание трактора Т-130М по потребности

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА Т-130М

 

 

Техническое обслуживание трактора Т-130М по потребности

 

Техническое обслуживание по потребности определяется по показаниям приборов, установленных непосредственно на тракторе, или по объективным признакам в процессе работы. Выполнение технического обслуживания по потребности приурочивается к одному из плановых технических обслуживание

Во всех случаях нарушения креплений или регулировки механизмов, появления ненормальных шумов, стуков, дымности выхлопа, течи топлива, масла и воды, ненормальной работы контрольных приборов, электроосвещения неполадки следует устранять, не дожидаясь очередного планового технического обслуживания.

К техническому обслуживанию по потребности относятся операции: проверка и регулировка натяжения ремней вентилятора и генератора, сцепления, свободного хода рычага механизма управления поворотом, натяжения гусениц, максимального давления в гидросистеме, зазора между контактами прерывателя магнето (но не реже чем через 960 мото-ч), зазора между электродами свечей с очисткой свечей от нагара (но не реже чем через 960 мото-ч), контрольных приборов, продувка, промывка или смена бумажных фильтр-патронов воздухоочистителя (по показанию сигнализатора засоренности воздухоочистителя), промывка накладок сцепления трактора, дисков бортовых фрикционов и накладок тормозных лент, фильтра тонкой очистки топлива и замена фильтрующих элементов.

Смазать подшипник выключения сцепления, упорные подшипники муфт поворота, подшипники пят раскосов тележек, хомутик сцепления пускового двигателя.

Проверить комплектность и надежность крепления остальных частей трактора и отсутствие подтеканий масла и топлива. При необходимости подтянуть крепления.

Техническое обслуживание № 2 проводят через каждые 240 ч работы трактора. При этом необходимо, кроме операций ежесменного и периодического технического обслуживания № 1, выполнить следующие операции.

Проверить и отрегулировать блокировочный механизм, люфты в подшипниках и легкость вращения якоря генератора.

Проверить уровень масла и долить его в корпус конических шестерен пускового двигателя, в корпус коробки передач, в бортовые редукторы, привод гидронасоса, в подшипники катков и натяжных колес, в корпус редуктора пускового двигателя, дистиллированную воду в аккумуляторную батарею.

Слить отстой (осадок) из отделения муфт поворота, корпуса сцепления пускового двигателя.

Смазать подшипник передней опоры двигателя, подшипник натяжного ролика ремня привода вентилятора, концевые подшипники полуосей, шаровые опоры гидроцилиндров передней навесной системы и шарниры заднего механизма навесной системы, валик пусковой рукоятки.

Промыть внутренние полости и заменить масло в картере дизеля, в корпусе топливного фильтра, в картере пускового двигателя.

Промыть фильтр грубой очистки топлива, масляную центрифугу, фильтр турбокомпрессора, сапун двигателя, масляный фильтр коробки передач (через 480 мото-ч).

Очистить от загрязнений снаружи трактор и двигатель, поверхность
аккумуляторной батареи, клеммы и вентиляционные отверстия в пробках.

Проверить систему электрооборудования, при необходимости изолировать поврежденные места, подтянуть гайки крепления коллекторов двигателя (через 480 мото-ч), проверить герметичность соединений впускного тракта.

Техническое обслуживание № 3 проводят через каждые 960 ч работы трактора. Кроме периодического, технических обслужива-ний № 1 и 2 необходимо выполнить следующие операции.

Проверить и отрегулировать зазоры клапанов и подъем клапанов при декомпрессии, форсунки на давление начала впрыска и качество распыла топлива, подшипники вала конической шестерни (через 1920 мото-ч), зазор между электродами свечей с очисткой свечей от нагара, плотность электролита, разряжен-ность аккумуляторной батареи, при необходимости подзарядить или заменить новой, отрегулировать зазоры клапанов пускового двигателя, зажигание пускового двигателя, уровень бензина в поплавковой камере карбюратора.

Слить отстой (осадок) из корпуса фильтров тонкой очистки топлива. Смазать зубчатое соединение вала сцепления  (при ремонте), наконечники проводов и неконтактные части клемм техническим вазелином.

Промыть фильтр гидросистемы, фильтр-отстойник пускового двигателя, сапун баков гидросистемы, сапун коробки передач и отделения конических шестерен, набивку крышки топливного бака, прочистить контрольное сливное отверстие в корпусе водяного насоса.

Подтянуть гайки крепления головок блока, стоек валиков коромысел. Через 3000 ч удаляют отложения из полостей шатунных шеек. Проверить мощность и часовой расход топлива двигателя, при необходимости отрегулировать топливный насос.
Проверить в движении работоспособность механизмов трактора.


 

 

 

 

 

 

Рис. 115. Карта смазывания трактора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..