Глава 10 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ТРАКТОРА Т-130М
Бесперебойность работы трактора и
продолжительность его службы в значительной степени зависят от
умелого и правильного технического обслуживания. Большинство
простоев, поломок и аварий происходят главным образом от того,
что. при работе на тракторах не соблюдаются правила технического
обслуживания.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Техническое обслуживание заключается в ежесменной и
периодической проверке состояния трактора, очистке, смазке и
регулировке его составных частей и механизмов.
Все работы по техническому обслуживанию разделяются на две
группы:
операции, выполняемые по потребности (техническое обслуживание в
зависимости от состояния трактора);
операции обязательные (плановое техническое обслуживание).
Операции обязательные выполняются без предварительной проверки
механизмов трактора.
Для трактора установлены следующие плановые технические
обслуживания: ежесменное через 8—
10 ч, ТО-1 — через 60, ТО-2 — через 240 и ТО-3 — через 960 ч
работы.
Кроме того, выполняются технические обслуживания по потребности
и сезонные технические обслуживания, проводимые при переходе к
зимней или летней эксплуатации трактора.
Если трактор отработал срок, после которого предусмотрено
проведение планового технического или сезонного обслуживания,
дальнейшая работа на нем запрещается и может быть возобновлена
только по проведении соответствующего технического обслуживания.
Допускается в зависимости от условий эксплуатации трактора
отклонение по времени от установленной периодичности проведения
технического обслуживания не более 10%.
Ежесменное техническое и плановые технические обслуживания № 1 и
2 выполняются в основном на месте работы тракторного агрегата с
выездом его на площадку, обеспечивающую надлежащую чистоту при
проведении технического обслуживания.
Техническое обслуживание № 3 и сезонное записывают в формуляр
трактора и выполняют в закрытом помещении или на специально
оборудованной площадке, ограждающей трактор от ветра, пыли и
атмосферных осадков.
Для проверки и регулировки топливной аппаратуры,
электрооборудования и гидросистемы механизмы направляются в
специализированные ремонтные мастерские.
После первых 60 ч работы заменяют масло в картере дизеля и
пускового двигателя, промывают масляную систему, фильтр
турбокомпрессора и удаляют отложения со стенок ротора масляной
центрифуги, проверяя при этом чистоту жиклеров и сетки ротора.
Смазывание остальных механизмов трактора и
замену масла проводят в соответствии с таблицей смазывания
(табл. 15).
|