Эксплуатация гидравлической и навесных систем

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 .. 

 

 

 

НАВЕСНЫЕ СИСТЕМЫ ТРАКТОРА Т-130М



Эксплуатация гидравлической и навесных систем и их обслуживание трактора Т-130М

 

Перед началом работы трактора необходимо проверить уровень жидкости в масляных баках. Если уровень масла ниже середины нижнего смотрового стекла правого бака, следует долить масло через заливную горловину. Затем нужно открыть краны баков. Для перевода крана в рабочее положение перемещают стержень за кольцо до упора грибка в торец втулки (вниз). Работа гидросистемы с закрытыми кранами приводит к выходу насоса из строя. Включать и выключать насосы на тракторах, оборудованных механизмом их включения, можно только при неработающем двигателе. После проведения подготовительных операций нужно вновь проверить уровень масла в баках.

Необходимо периодически следить за состоянием фильтров. При загрязнении фильтр вынимают из стяжной трубы и промывают фильтрующие элементы в дизельном топливе или керосине. Фильтрующие элементы с разрушенной сеткой заменяют. Уменьшение количества фильтрующих элементов недопустимо, так как часть масла будет поступать в бак нефильтрованное.

Если масло подтекает в соединениях трубопроводов, нужно подтянуть их или проверить состояние уплотнительных элементов. Подтягивая уплотнения резиновых рукавов, идущих к гидроцилиндрам, необходимо следить за положением знаков, нанесенных на поверхности рукава, не допуская их скручивания. При появлении течи через уплотнение штока гидроцилиндра передней навесной системы необходимо подтянуть его, убрав несколько прокладок между нажимной и нижней крышками гидроцилиндра.

Появление пены из сапуна правого бака свидетельствует о проникновении в гидросистему воздуха через
всасывающую магистраль. В этом случае нужно найти место подсоса и устранить его.

Запрещается оставлять на длительное время рычаги распределителя в положении «подъем» и «принудительное опускание», так как рабочая жидкость будет перетекать через предохранительный клапан под высоким давлением, вызывая перегрев масла и заклинивание подшипников насоса.

При необходимости демонтажа узлов гидросистемы следует закрыть краны в баках. Масло из баков сливают через отверстие в нижнем соединительном трубопроводе. Во время демонтажа, а также при последующей сборке грязь и посторонние частицы не должны попадать в гидросистему.

Узлы гидравлической и навесных систем смазывают согласно таблице смазки.

Проверяют максимальное давление в гидросистеме при температуре рабочей жидкости 313—343 К (40—60° С) манометром. Его подсоединяют к трубе, идущей от насоса к распределителю, с помощью двух переходников и рукава высокого давления.

При работающем двигателе следует включить нерабочий рычаг распределителя в положение «подъем» или «принудительное опускание». Нормальное давление в гидросистеме трактора 11 —12, МПа (110 — 120 кгс/см ).

Для регулировки давления необходимо снять защитный колпачок предохранительного клапана, рас-контрить регулировочный винт и, поворачивая его, через каждые четверть оборота проверять максимальное давление.

Нельзя регулировать клапан при включенном рабочем золотнике и крайнем верхнем или нижнем положении штока гидроцилиндра передней навесной системы, так как жидкость будет перетекать через разгрузочное устройство в штоке и максимальное давление перепуска жидкости через предохранительный клапан зафиксировать невозможно.

Регулировку проводит квалифицированный механик в соответствии с требованиями технического обслуживания, а также при замене изношенного насоса новым.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..