Задняя навесная система (рис. 110),
закрепленная на корпусе бортовых фрикционов, предназначена для
установки навесных и полунавесных орудий, а также для
присоединения прицепных орудий. Она состоит из механизма навески
и двух силовых гидроцилиндров, соединенных рукавами высокого
давления с гидросистемой. Механизм навески представляет собой
шарнирно-рычажный четырехзвенник.
В разрезных цапфах кронштейнов 1 механизма навески вставлены
верхняя 15 и нижняя 16 оси. На верхней оси на втулках установлен
полый вал 4У на шлицах которого смонтированы два подъемных
рычага 5.
На гладкой шейке полого вала шарнирно установлена цапфа 21, с
которой соединена вилка 19 верхней продольной тяги. Положение
продольной тяги в поперечном направлении фиксируется проставками,
которые закреплены на валу стопорными винтами. Для изменения
положения верхней тяги в поперечном направлении на валу имеются
дополнительные сверления.
Верхняя тяга телескопического типа 8 состоит из двух труб с
резьбовыми отверстиями, в которые входят с одной стороны
винтовой наконечник вилки 19, а с другой — бугель 11 с шаровым
шарниром.
Вращая трубу рукояткой 10, можно регулировать длину верхней
тяги. В тяге находится срезывающийся штифт, предохраняющий узлы
трактора, механизм навески и орудия от перегрузок. При
нагрузках, превышающих допустимую величину, штифт срезается и
тяга укорачивается. Для восстановления длины тяги вставляют
новый штифт, удалив из радиальных отверстий трубы два фланца 7,
в которые входят шейки штифта. Чтобы отрезанные концы штифта не
выбрасывались, отверстия во фланцах закрыты планками.
уплотнена; резьбовые наконечники
смазываются через масленки.
На нижней оси установлены две вилки 18у к которым крепятся
нижние продольные тяги 13 с шаровыми шарнирами на концах. Тяги
могут перемещаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Положение нижних тяг в поперечной плоскости фиксируется
проставками. Орудие присоединяют к шаровым шарнирам нижних и
верхней тяг.
Нижние тяги связаны с подъемными рычагами телескопическими
раскосами 6. Труба раскоса входит
в отверстие вилки и может быть соединена с пальцем.
К нижним продольным тягам может быть прикреплено прицепное
устройство 12 с тремя отверстиями для присоединения орудий.
Для агрегатирования с навесными и полунавесными орудиями разных
типов конструкция механизма обеспечивает три варианта
эксплуатационных наладок, показанных на рис. 111.
Первая наладка характерна тем, что линии, соединяющие шарниры
нижних тяг, пересекаются в точке,
расположенной на продольной оси симметрии
трактора. При этом достигается наибольшее перемещение орудий
относительно трактора (в горизонтальной плоскости).
Вторая наладка отличается от первой тем, что верхняя продольная
и нижние тяги смещены вправо на
180 мм. Этот вариант необходим при агрегатировании с
несимметричными орудиями и плугами. Такая наладка благодаря
смещению орудия вправо от продольной оси трактора позволяет ему
перемещаться по невспаханному участку.
Третья наладка — центральная,
с разведенными в стороны нижними
продольными тягами — обеспечивает устойчивую работу трактора с
орудиями, которые требуют ограничения перемещений в
горизонтальной плоскости.
Это ограничение достигается с помощью цепей, один конец которых
крепится к нижним тягам, а другой присоединен к проушинам
опорных кронштейнов. Длину цепей можно изменять резьбовым
регулировочным устройством.
Гайка с наружным шестигранником при регулировке поворачивается
на резьбовом хвостовике регулировочного винта. Винт имеет
проушину, в которую входит звено цепи. Положение гайки, а
значит, и длина цепи фиксируются пальцем, связывающим гайку с
вилкой нижнего звена.
Рис. 111. Наладки заднего механизма навески:
I, III— подсоединение цепи к кронштейну, II, IV, VI—подсоединение цепи к
нижней продольной тяге, V—подсоединение цепи к вилке; А—первая наладка,
В—вторая наладка, С—третья наладка.