Задняя навесная система трактора Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

НАВЕСНЫЕ СИСТЕМЫ ТРАКТОРА Т-130М

 

 

Задняя навесная система трактора Т-130М

 

 

 Задняя навесная система (рис. 110), закрепленная на корпусе бортовых фрикционов, предназначена для установки навесных и полунавесных орудий, а также для присоединения прицепных орудий. Она состоит из механизма навески и двух силовых гидроцилиндров, соединенных рукавами высокого давления с гидросистемой. Механизм навески представляет собой шарнирно-рычажный четырехзвенник.

В разрезных цапфах кронштейнов 1 механизма навески вставлены верхняя 15 и нижняя 16 оси. На верхней оси на втулках установлен полый вал 4У на шлицах которого смонтированы два подъемных рычага 5.

На гладкой шейке полого вала шарнирно установлена цапфа 21, с которой соединена вилка 19 верхней продольной тяги. Положение продольной тяги в поперечном направлении фиксируется проставками, которые закреплены на валу стопорными винтами. Для изменения положения верхней тяги в поперечном направлении на валу имеются дополнительные сверления.

Верхняя тяга телескопического типа 8 состоит из двух труб с резьбовыми отверстиями, в которые входят с одной стороны винтовой наконечник вилки 19, а с другой — бугель 11 с шаровым шарниром.

Вращая трубу рукояткой 10, можно регулировать длину верхней тяги. В тяге находится срезывающийся штифт, предохраняющий узлы трактора, механизм навески и орудия от перегрузок. При нагрузках, превышающих допустимую величину, штифт срезается и тяга укорачивается. Для восстановления длины тяги вставляют новый штифт, удалив из радиальных отверстий трубы два фланца 7, в которые входят шейки штифта. Чтобы отрезанные концы штифта не выбрасывались, отверстия во фланцах закрыты планками.

 

 

 

 

Рис. 110. Задний механизм навески:

1 — кронштейны, 2—соединительное звено цепи, 3, 14—гидроцилиндры, 4—полый вал, 5—подъемный рычаг,
6—телескопический раскос, 7—фланец, 8—верхняя тяга, 9—внутренняя тяга, 10—рукоятка, 11—бугель, 12— прицепное устройство, 13—продольная тяга, 15—верхняя ось, 16—нижняя ось, 17, 20—проставки, 18, 19—вилки, 21 — цапфа.

 

 

 

 

 

Внутренняя полость верхней тяги

уплотнена; резьбовые наконечники смазываются через масленки.

На нижней оси установлены две вилки 18у к которым крепятся нижние продольные тяги 13 с шаровыми шарнирами на концах. Тяги могут перемещаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Положение нижних тяг в поперечной плоскости фиксируется проставками. Орудие присоединяют к шаровым шарнирам нижних и верхней тяг.

Нижние тяги связаны с подъемными рычагами телескопическими раскосами 6. Труба раскоса входит
в отверстие вилки и может быть соединена с пальцем.

К нижним продольным тягам может быть прикреплено прицепное устройство 12 с тремя отверстиями для присоединения орудий.

Для агрегатирования с навесными и полунавесными орудиями разных типов конструкция механизма обеспечивает три варианта эксплуатационных наладок, показанных на рис. 111.

Первая наладка характерна тем, что линии, соединяющие шарниры нижних тяг, пересекаются в точке,

расположенной на продольной оси симметрии трактора. При этом достигается наибольшее перемещение орудий относительно трактора (в горизонтальной плоскости).

Вторая наладка отличается от первой тем, что верхняя продольная и нижние тяги смещены вправо на
180 мм. Этот вариант необходим при агрегатировании с несимметричными орудиями и плугами. Такая наладка благодаря смещению орудия вправо от продольной оси трактора позволяет ему перемещаться по невспаханному участку.

Третья наладка — центральная,

с разведенными в стороны нижними продольными тягами — обеспечивает устойчивую работу трактора с орудиями, которые требуют ограничения перемещений в горизонтальной плоскости.

Это ограничение достигается с помощью цепей, один конец которых крепится к нижним тягам, а другой присоединен к проушинам опорных кронштейнов. Длину цепей можно изменять резьбовым регулировочным устройством.

Гайка с наружным шестигранником при регулировке поворачивается на резьбовом хвостовике регулировочного винта. Винт имеет проушину, в которую входит звено цепи. Положение гайки, а значит, и длина цепи фиксируются пальцем, связывающим гайку с вилкой нижнего звена.


 

 

 

 

Рис. 111. Наладки заднего механизма навески:
I, III— подсоединение цепи к кронштейну, II, IV, VI—подсоединение цепи к нижней продольной тяге, V—подсоединение цепи к вилке; А—первая наладка, В—вторая наладка, С—третья наладка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..