АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ ТРАКТОРА Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ ТРАКТОРА Т-130М



Устройство батареи. Аккумуляторная батарея (рис. 97) свинцовокислотная, типа 6СТ-75А со скрытыми перемычками, питает потребителей постоянным током при неработающем двигателе и обеспечивает электростартерный запуск пускового двигателя. Номинальное напряжение 12 В, емкость 75 А • ч.

Батарея составлена из шести последовательно соединенных элементов. Каждый элемент (напряжением 2 В) состоит из положительных и отрицательных пластин, помещенных в банки с электролитом (раствор химически чистой серной кислоты в дистиллированной воде). Все элементы размещены в моноблоке 8 с общей крышкой 7. Батарея находится в металлическом ящике в кабине.

Пластины 4, 5 аккумуляторной батареи представляют собой свинцовые решетки, заполненные активной массой. Отрицательные пластины заряженной батареи серого цвета (металлический губчатый свинец), а положительные — темно-коричневые (перекись свинца). Во избежание короткого замыкания между пластинами поставлены специальные прокладки из пористого мипласта.

При работе батареи активная масса положительных и отрицательных пластин вступает в химическую реакцию с электролитом, в результате чего на клеммах разноименных пластин возникает разность потенциалов (напряжение).

Емкость аккумуляторной батареи зависит от количества и размера пластин. Напряжение заряженной батареи замеряют вольтметром с ценой деления шкалы 0,2 В.

Плотность электролита замеряют ареометром 9, для умеренной климатической зоны она должна быть 1,26±0,01 г/см3 у полностью заряженной батареи.

Обслуживание батареи. Не реже одного раза в две недели необходимо выполнять следующие работы:
очистить батарею от пыли и грязи. Электролит, попавший на поверхность батареи, вытирают чистой ветошью, смоченной нашатырным спиртом или кальцинированной содой (10%-ный раствор);

осмотреть крепление батареи в гнезде и контакты наконечников проводов (выводы от 1-й и 6-й батарей). Наконечники проводов смазывают техническим вазелином;

проверить уровень электролита во всех аккумуляторах, при необходимости долить дистилированную воду до уровня (до нижнего торца тубуса 2 горловины). В холодное время года воду заливают непосредственно перед запуском двигателя для быстрого перемешивания ее с электролитом;
при необходимости прочистить отверстия в пробках 3.
 

 

 

 

 

Рис. 97. Аккумуляторная батарея:
1 вывод батареи- (положительный), 2—тубус горловины, 3—пробка, 4, 5—пластины, 6—вывод батареи (отрицательный), 7—крышка, 8—моноблок, 9—ареометр.

 

 

 

Не реже одного раза в квартал, а также при участившихся случаях ненадежного запуска двигателя проверяют плотность электролита и устанавливают степень разряжен-ности батареи по табл. 11.

Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снимают и ставят на подзарядку. Состояние аккумуляторной батареи на тракторе показывает
амперметр, установленный на щите прибора. Отклонение стрелки амперметра от «0» в сторону знака « + » свидетельствует о зарядке аккумуляторной батареи, а отклонение в сторону знака «—»— о ее разрядке.

В конце рабочей смены батарею отключают включателем «массы», нажав на малую кнопку. Включают батарею, нажав на центральную кнопку.
 

 

 

 

Таблица 11

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..