СИДЕНЬЯ ТРАКТОРА Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

СИДЕНЬЯ ТРАКТОРА Т-130М

В кабине трактора установлены два сиденья: регулируемое подрессоренное — для водителя и нерегулируемое — для пассажира.

Сиденье водителя (рис. 91) крепится к опоре четырьмя болтами, к двум передним с помощью планок прикреплено ограждение, чтобы ноги тракториста не травмировались о детали подвески сиденья. Сиденье водителя состоит из четырехзвенника 5 параллелограммного типа и посадочного места. Посадочное место выполнено в виде двух металлических панелей, к которым крепятся подушки сиденья и спинки.

Четырехзвенник 5 состоит из двух нижних и двух верхних кронштейнов, соединенных между собой осями.
На этих же осях установлены верхние и нижние звенья параллелограмма.

К верхним кронштейнам крепится опора, к которой монтируют панель с посадочным местом и. подлокотниками.

Подвеска сиденья водителя имеет гидравлический амортизатор. Роль упругого элемента выполняет пружина 10, установленная в вилке 9 по диагонали параллелограмма. При необходимости сиденье регулируют по массе и росту водителя. Регулировку сиденья по массе водителя осуществляют рукояткой 7, которой сжимают или ослабляют пружину 10 до указанных на вилке меток 60, 90 и 120, обозначающих массу водителя в килограммах. Сиденье по росту водителя регулируют в двух

плоскостях: в горизонтальной вдоль оси трактора и вертикальной.

В горизонтальной плоскости сиденье регулируют, перемещая панели; после регулировки сиденье крепят двумя болтами, расположенными с двух сторон панели сиденья. В вертикальной плоскости сиденье регулируют, вращая рукоятку <5, которой поднимается или опускается сиденье от среднего регулировочного положения на ±40 мм. Угол наклона спинки сиденья регулируют механизмом А в пределах 5—20°.

Сиденье пассажира представляет собой подушку, которая установлена на сварную опору и фиксируется двумя упорами. В ящике сиденья пассажира хранится инструмент.

По мере износа осей подвески сиденья необходимо повернуть их на 180°, т. е. неизношенной стороной.

В случае вытекания жидкости или
повреждения гидроамортизатора устраняют повреждения и дозаправляют амортизатор веретенным маслом в объеме 50 ±5 см3.

При мойке кабины воду, попавшую на подушку и спинки сидений, вытирают насухо. По мере необходимости подушки и спинки протирают. Нельзя допускать, чтобы на обшивку подушек попадало масло или дизельное топливо.

Смазку во втулки подвески закладывают при сборке сиденья.

 

 

 

 

 

Рис. 91. Сиденье:
1—подушка, 2—подушка подлокотника, 3—панель сиденья, 4—кронштейн для продольного перемещения сиденья, 5—четырехзвенник, 6—скоба, 7—рукоятка регулировки сиденья по массе водителя, 8—рукоятка регулировки сиденья по высоте водителя, 9—вилка, 10—пружина; А—механизм наклона спинки сиденья, В—крепление ремня безопасности.

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..