В кабине трактора установлены два сиденья: регулируемое
подрессоренное — для водителя и нерегулируемое — для пассажира.
Сиденье водителя (рис. 91) крепится к опоре четырьмя болтами, к
двум передним с помощью планок прикреплено ограждение, чтобы
ноги тракториста не травмировались о детали подвески сиденья.
Сиденье водителя состоит из четырехзвенника 5 параллелограммного
типа и посадочного места. Посадочное место выполнено в виде двух
металлических панелей, к которым крепятся подушки сиденья и
спинки.
Четырехзвенник 5 состоит из двух нижних и двух верхних
кронштейнов, соединенных между собой осями.
На этих же осях установлены верхние и нижние звенья
параллелограмма.
К верхним кронштейнам крепится опора, к которой монтируют панель
с посадочным местом и. подлокотниками.
Подвеска сиденья водителя имеет гидравлический амортизатор. Роль
упругого элемента выполняет пружина 10, установленная в вилке 9
по диагонали параллелограмма. При необходимости сиденье
регулируют по массе и росту водителя. Регулировку сиденья по
массе водителя осуществляют рукояткой 7, которой сжимают или
ослабляют пружину 10 до указанных на вилке меток 60, 90 и 120,
обозначающих массу водителя в килограммах. Сиденье по росту
водителя регулируют в двух
плоскостях: в горизонтальной вдоль оси
трактора и вертикальной.
В горизонтальной плоскости сиденье регулируют, перемещая панели;
после регулировки сиденье крепят двумя болтами, расположенными с
двух сторон панели сиденья. В вертикальной плоскости сиденье
регулируют, вращая рукоятку <5, которой поднимается или
опускается сиденье от среднего регулировочного положения на ±40
мм. Угол наклона спинки сиденья регулируют механизмом А в
пределах 5—20°.
Сиденье пассажира представляет собой подушку, которая
установлена на сварную опору и фиксируется двумя упорами. В
ящике сиденья пассажира хранится инструмент.
По мере износа осей подвески сиденья необходимо повернуть их на
180°, т. е. неизношенной стороной.
В случае вытекания жидкости или
повреждения гидроамортизатора устраняют повреждения и
дозаправляют амортизатор веретенным маслом в объеме 50 ±5 см3.
При мойке кабины воду, попавшую на подушку и спинки сидений,
вытирают насухо. По мере необходимости подушки и спинки
протирают. Нельзя допускать, чтобы на обшивку подушек попадало
масло или дизельное топливо.
Смазку во втулки подвески закладывают при сборке сиденья.
Рис. 91. Сиденье:
1—подушка, 2—подушка подлокотника, 3—панель сиденья, 4—кронштейн для
продольного перемещения сиденья, 5—четырехзвенник, 6—скоба, 7—рукоятка
регулировки сиденья по массе водителя, 8—рукоятка регулировки сиденья по
высоте водителя, 9—вилка, 10—пружина; А—механизм наклона спинки сиденья,
В—крепление ремня безопасности.