Муфты поворота трактора Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Муфты поворота трактора Т-130М



Муфты поворота предназначены для изменения направления движения трактора. Они обеспечивают устойчивое прямолинейное движение при любых грунтовых условиях.
 

Устройство муфт поворота. Муфты поворота (фрикционы) представляют собой многодисковые постоянно замкнутые муфты сцепления сухого трения (рис. 63), расположенные в крайних боковых отделениях корпуса.

Все детали муфты, кроме наружного барабана 1, смонтированы на оси 10, которая болтами крепится к фланцу главной передачи. Ведущей деталью муфты является внутренний барабан 16, посаженный на цилиндрические эвольвентные шлицы оси и закрепленный пробкой 23. Пробка 23 крепления внутреннего барабана стопорится шайбой 22.

На наружной цилиндрической поверхности внутреннего барабана имеются зубья, на которые свободно надеваются 10 стальных ведущих дисков 3 с внутренними зубьями. Между ведущими дисками уложены ведомые 2 с наружными зубьями.

К ведомым дискам с обеих сторон приклеены фрикционные кольцевые накладки из асбобакелита. Ведомые диски зубьями свободно входят во впадины наружного барабана, прикрепленного к ведущему фланцу бортового редуктора.

Диски фрикциона зажаты между фланцем внутреннего барабана и нажимной тарелкой 4 восемью двойными пружинами 17 и 18, надетыми на специальные пальцы 21, которые вставлены в нажимную тарелку. Пружины давят на пакет дисков с определенным усилием.

При вращении выходного вала коробки передач конические шестерни сообщают движение валу главной передачи, осям и внутренним барабанам муфт поворота.

Наружные барабаны имеют хорошо обработанные наружные цилиндрические поверхности, которые охватываются тормозными лентами.

Для поворота трактора на горизонтальном участке необходимо отжать внутрь к оси трактора нажимную тарелку соответствующей муфты. При этом нажимная тарелка 4 через пальцы 21, сухарики 20 и тарелки пружин 19 сжимает пружины, освобождая пакет фрикционных дисков. Муфта выключается, и трактор поворачивается в сторону выключенной муфты.

Рычаг выключения 6, наклонно установленный в отделении муфт поворота, перемещают в поперечной плоскости. Нижний конец рычага входит в отверстие специального кронштейна, приваренного к днищу корпуса муфт поворота. В средней части рычаг выключения прикреплен к корпусу подшипника 7 двумя пальцами 5 и 15.

Полость радиально-упорного подшипника 8 смазывается через масленку, установленную на верхнем листе корпуса муфт поворота.

Люки в корпусе муфт поворота, закрываемые крышками, предназначены: верхние — для осмотра и регулирования тормозов, два задних крайних—для осмотра муфт поворота и регулирования механизма управления ими.

Через средний люк на задней стенке корпуса муфт поворота можно проникнуть к деталям главной передачи. На этот люк устанавли-ют различные механизмы отбора мощности (лебедки, ходоуменьшите-ли и т. д.).

В днище корпуса муфт поворота имеются две пробки для спуска накопившегося масла и керосина, используемого при промывке муфт поворота.

Правая и левая муфты взаимозаменяемы, но различаются установкой рычага выключения.
 

 

 

 

 

Рис. 63. Муфта поворота:
1—наружный ведомый барабан, 2—ведомый диск с накладками, 3—ведущий диск, 4 — нажимная тарелка, 5—нижний палец, 6— рычаг включения, 7—корпус подшипника, 8—подшипник, 9—стопорное кольцо, 10—ось, 11 — шайба, 12—стопорное кольцо, 13—гайка, 14—упорное кольцо, 15—верхний палец, 16—внутренний барабан,
17—наружная пружина, 18—внутренняя пружина, 19—тарелка пружины, 20—сухарик, 21—палец, 22— отгибная шайба,
23—пробка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..