ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА, МУФТЫ ПОВОРОТА И
ТОРМОЗА ТРАКТОРА Т-130М
Главная передача трактора Т-130М
Главная передача предназначена для передачи крутящего момента
механизмом поворота, распределяющим крутящий момент между
ведущими колесами трактора, и изменения направления передачи
крутящего момента от продольно расположенных валов на
поперечине.
Устройство главной передачи. Состоит из двух конических
шестерен: ведущей 1 (рис. 62) и ведомой
2, зуб которых имеет малый угол спирали. Преимуществом таких
шестерен являются незначительные осевые силы, действующие на
малую ведущую шестерню, и высокая износоустойчивость рабочих
поверхностей зуба. Расположена главная передача в среднем
отделении корпуса муфт поворота (бортовых фрикционов).
Ведомая коническая шестерня 2 с 40 зубьями центрируется на валу
главной передачи посадочным пояском и крепится болтами 3 с
низкими головками и гайками.
Вал главной передачи вращается на двух одинаковых конических
роликовых подшипниках 5. Наружные кольца подшипников находятся в
корпусах подшипников 10, под фланцы которых установлены пакеты
регулировочных прокладок 8.
На концах вала главной передачи нарезаны эвольвентные
цилиндрические шлицы с закрепленными фланцами 7. Шлицевые
цилиндрические соединения взаимозаменяемы. Пробки, удерживающие
фланцы, стопорятся специальными шайбами 11.
Детали главной передачи смазываются под давлением и путем
разбрызгивания масла. Для улучшения смазывания правого
подшипника, несущего большую осевую нагрузку, к стенке корпуса
муфт поворота дополнительно приварен лоток, направляющий масло к
подшипнику. Под давлением смазываются оба конических подшипника.
В днище отделения, где расположены конические шестерни, имеется
спускная пробка с магнитом.
Между расточками в перегородках и корпусами подшипников
установлены резиновые кольца 9, между неподвижными корпусами
подшипников и вращающимся валом главной передачи — радиальные
самоподжимные сальники 6, между торцами подшипников и фланцами —
плоские резиновые кольца.