ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТРАКТОРА Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 


ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТРАКТОРА Т-130М



Обслуживание воздухоочистителя. Заменяют масло и промывают масляную ванну воздухоочистителя дизельным топливом в зависимости от запыленности воздуха через 60— 120 ч, промывают кассету через 240 ч работы дизеля. При техническом обслуживании воздухоочиститель снимают с двигателя.

В ванну воздухоочистителя заливают отработанное картерное масло до отверстий внутренней чашки. Зимой масло разбавляют дизельным топливом или керосином на 1/3 объема.

Обслуживание топливного бачка.
Заправляют бачок чистым бензином. Не реже двух раз в год снимают бачок и промывают его бензином (неэтилированным).

Обслуживание карбюратора. Карбюратор требует только регулировки системы холостого хода.

Для регулировки следует запустить двигатель и дать ему прогреться. После этого вворачивают

винт 9 (см. рис. 49) холостого хода до отказа, затем отворачивают его примерно на один оборот.

Винтом-ограничителем 7 слегка открывают дроссельную заслонку, после чего заводят двигатель. Вывинчивая винт-ограничитель и одновременно придерживая тягу регулятора, доводят частоту вращения двигателя до минимально возможных (чтобы двигатель не заглох). В дальнейшем уменьшают частоту вращения двигателя на холостом ходу, поворачивая винт 9 холостого хода. Этот винт регулирует количество безино-воздушной эмульсии, поступающей в смесительную камеру. При ввинчивании винта количество эмульсии уменьшается и, наоборот, при вывинчивании — увеличивается.

Если нарушится нормальная работа карбюратора, что чаще всего бывает из-за засорения его жиклеров и каналов, необходимо вывернуть резьбовые пробки и продуть каналы сжатым воздухом. В крайнем случае надо снять и разобрать карбюратор, промыть его детали в бензине. Нельзя очищать отверстия жиклеров и каналов проволокой.

Возможные неисправности карбюратора и способы их устранения приведены в табл. 4.



Обслуживание отстойника и фильтра. В отстойнике собираются вода и осадок топлива. Для их удаления нужно закрыть запорный вентиль пускового бачка и снять стакан отстойника, отвернув гайки дужки, крепящей его к корпусу. Затем следует отвернуть винт крепления фильтрующего элемента и промыть последний в бензине. При установке стакана отстойника необходимо проверить, чтобы прокладка была чистой, целой и лежала в правильном положении.

Сетчатый фильтр из карбюратора следует вынимать и очищать при каждой промывке отстойника. Для этого нужно отвернуть болт фильтра в крышке поплавковой камеры,

вынуть сетчатый фильтр и тщательно промыть его в бензине. Надо наблюдать за тем, чтобы в топливной системе не было течи. Для этого необходимо подтягивать все резьбовые соединения.

Периодически следует снимать фильтр спуска топлива на выпускном коллекторе пускового двигателя и проверять фильтр. Испорченный заменяют.

 

 

Таблица 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..