ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТРАКТОРА Т-130М
Обслуживание воздухоочистителя. Заменяют масло и
промывают масляную ванну воздухоочистителя дизельным топливом в
зависимости от запыленности воздуха через 60— 120 ч, промывают
кассету через 240 ч работы дизеля. При техническом обслуживании
воздухоочиститель снимают с двигателя.
В ванну воздухоочистителя заливают отработанное картерное масло
до отверстий внутренней чашки. Зимой масло разбавляют дизельным
топливом или керосином на 1/3 объема.
Обслуживание топливного бачка.
Заправляют бачок чистым бензином. Не реже двух раз в год снимают
бачок и промывают его бензином (неэтилированным).
Обслуживание карбюратора. Карбюратор требует только
регулировки системы холостого хода.
Для регулировки следует запустить двигатель и дать ему
прогреться. После этого вворачивают винт 9
(см. рис. 49) холостого хода до отказа, затем отворачивают его
примерно на один оборот.
Винтом-ограничителем 7 слегка открывают дроссельную заслонку,
после чего заводят двигатель. Вывинчивая винт-ограничитель и
одновременно придерживая тягу регулятора, доводят частоту
вращения двигателя до минимально возможных (чтобы двигатель не
заглох). В дальнейшем уменьшают частоту вращения двигателя на
холостом ходу, поворачивая винт 9 холостого хода. Этот винт
регулирует количество безино-воздушной эмульсии, поступающей в
смесительную камеру. При ввинчивании винта количество эмульсии
уменьшается и, наоборот, при вывинчивании — увеличивается.
Если нарушится нормальная работа карбюратора, что чаще всего
бывает из-за засорения его жиклеров и каналов, необходимо
вывернуть резьбовые пробки и продуть каналы сжатым воздухом. В
крайнем случае надо снять и разобрать карбюратор, промыть его
детали в бензине. Нельзя очищать отверстия жиклеров и каналов
проволокой.
Возможные неисправности карбюратора и способы их устранения
приведены в табл. 4.
Обслуживание отстойника и фильтра. В отстойнике собираются вода
и осадок топлива. Для их удаления нужно закрыть запорный вентиль
пускового бачка и снять стакан отстойника, отвернув гайки дужки,
крепящей его к корпусу. Затем следует отвернуть винт крепления
фильтрующего элемента и промыть последний в бензине. При
установке стакана отстойника необходимо проверить, чтобы
прокладка была чистой, целой и лежала в правильном положении.
Сетчатый фильтр из карбюратора следует вынимать и очищать при
каждой промывке отстойника. Для этого нужно отвернуть болт
фильтра в крышке поплавковой камеры,
вынуть
сетчатый фильтр и тщательно промыть его в бензине. Надо
наблюдать за тем, чтобы в топливной системе не было течи. Для
этого необходимо подтягивать все резьбовые соединения.
Периодически следует снимать фильтр спуска топлива на выпускном
коллекторе пускового двигателя и проверять фильтр. Испорченный
заменяют.
|