Редуктор и механизм включения двигателя трактора Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

УСТРОЙСТВО ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130М

 

Редуктор и механизм включения двигателя трактора Т-130М

 

Редуктор и механизм включения (см. рис. 53). Редуктор предназначен для облегчения
прокручивания коленчатого вала дизеля в холодное время года и имеет две передачи: ускоренную, когда подвижная шестерня 14 на валу редуктора внутренним зубчатым венцом вводится вилкой в зацепление с шестерней вала 7 сцепления, и замедленную, когда подвижная шестерня
14 наружным венцом зацепляется с двойной шестерней 2.
На валу редуктора смонтирован механизм включения, имеющий шестерню 15 со спиральными зубьями, вводимую рычагом при пуске ее в зацепление с венцом маховика дизеля. Через эту шестерню пусковой двигатель прокручивает коленчатый вал дизеля. Шестерню в зацеплении с венцом маховика удерживают две защелки 17, сжимаемые пружиной 19. Как только дизель заведется, защелки под действием центробежной силы расходятся, и шестерня механизма включения автоматически,выходит из зацепления с венцом маховика дизеля благодаря давлению зубьев венца маховика на спиральные зубья шестерни и пружины 16 через толкатель 21.

В корпусе редуктора следует периодически заменять масло согласно карте смазывания. Механизм включения должен быть отрегулирован на момент выхода его шестерни из зацепления с венцом маховика дизеля. Для регулировки вращают два регулировочных винта 18 в защелках до тех пор, пока частота вращения вала дизеля, при которой происходит выход из зацепления шестерни с венцом маховика, станет равной 300—320 мин-1. После регулировки винты следует законтрить шплинтами.
 

 

 

 

 

Рис. 53. Сцепление, редуктор и механизм включения:
1—корпус редуктора, 2—двойная шестерня, 3—защелка нажимного диска, 4—корпус сцепления, 5—пробка спускного отверстия, 6— ведущий средний диск сцепления с фрикционными накладками, 7—вал сцепления, 8—крестовина нажимных кулачков, 9—передний ведомый неподвижный диск, 10—нажимной диск, 11—масленка, 12—хомут включения, 13—подвижная крестовина включения сцепления, 14—подвижная шестерня с внутренними зубьями, 15—шестерня включения со спиральными зубьями, 16—пружина толкателя, 17—защелка муфты, включения, 18—регулировочный винт, 19—пружина защелок, 20—муфта включения, 21—толкатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..