Редуктор и механизм включения двигателя
трактора Т-130М
Редуктор и механизм включения (см. рис.
53). Редуктор предназначен для облегчения
прокручивания коленчатого вала дизеля в холодное время года и
имеет две передачи: ускоренную, когда подвижная шестерня 14 на
валу редуктора внутренним зубчатым венцом вводится вилкой в
зацепление с шестерней вала 7 сцепления, и замедленную, когда
подвижная шестерня
14 наружным венцом зацепляется с двойной шестерней 2.
На валу редуктора смонтирован механизм включения, имеющий
шестерню 15 со спиральными зубьями, вводимую рычагом при пуске
ее в зацепление с венцом маховика дизеля. Через эту шестерню
пусковой двигатель прокручивает коленчатый вал дизеля. Шестерню
в зацеплении с венцом маховика удерживают две защелки 17,
сжимаемые пружиной 19. Как только дизель заведется, защелки под
действием центробежной силы расходятся, и шестерня механизма
включения автоматически,выходит из зацепления с венцом маховика
дизеля благодаря давлению зубьев венца маховика на спиральные
зубья шестерни и пружины 16 через толкатель 21.
В корпусе редуктора следует периодически заменять масло согласно
карте смазывания. Механизм включения должен быть отрегулирован
на момент выхода его шестерни из зацепления с венцом маховика
дизеля. Для регулировки вращают два регулировочных винта 18 в
защелках до тех пор, пока частота вращения вала дизеля, при
которой происходит выход из зацепления шестерни с венцом
маховика, станет равной 300—320 мин-1. После регулировки винты
следует законтрить шплинтами.
Рис. 53. Сцепление, редуктор и механизм включения:
1—корпус редуктора, 2—двойная шестерня, 3—защелка нажимного диска,
4—корпус сцепления, 5—пробка спускного отверстия, 6— ведущий средний
диск сцепления с фрикционными накладками, 7—вал сцепления, 8—крестовина
нажимных кулачков, 9—передний ведомый неподвижный диск, 10—нажимной
диск, 11—масленка, 12—хомут включения, 13—подвижная крестовина включения
сцепления, 14—подвижная шестерня с внутренними зубьями, 15—шестерня
включения со спиральными зубьями, 16—пружина толкателя, 17—защелка
муфты, включения, 18—регулировочный винт, 19—пружина защелок, 20—муфта
включения, 21—толкатель.