Зажигание рабочей смеси в цилиндрах двигателя в тракторе Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

УСТРОЙСТВО ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130М

 

Зажигание рабочей смеси в цилиндрах двигателя в тракторе Т-130М

 

 

Зажигание рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Осуществляется запальной свечой 1 (рис. 51) от магнето. Магнето включает в себя ротор 11, прерыватель, обмотки 6, 8 и конденсатор 4.

Трансформатор, состоящий из обмоток 6 и 8 и конденсатора 4У предназначен для создания электродвижущей силы. При вращении ротора 11 его магнит создает в сердечнике
7 трансформатора магнитный силовой поток, изменяющийся за каждый оборот по величине и направлению,

вследствие чего в первичной обмотке 6, которая пересекается магнитным полем, будет индуктироваться электрический ток низкого напряжения. Этот ток создает вокруг первичной обмотки сильное магнитное поле, которое складывается с магнитным полем ротора. В момент, когда первичный ток и созданное им магнитное поле достигают наибольшей величины, кулачок 12 размыкает контакты
13 и 17 прерывателя, разрывая цепь первичной обмотки. При этом первичный ток и созданное им магнитное поле быстро исчезают, вследствие чего во вторичной обмотке 8 индуктируется ток высокого напряжения, способный пробить искровой промежуток в свече 1. Распределителем ток высокого напряжения по проводам 2 и 3 подается к свечам пускового двигателя в строго определенные моменты. Для поглощения тока самоиндукции, который возникает в первичной цепи в момент размыкания контактов прерывателя, в первичную цепь включен конденсатор 4. Конденсатор уменьшает искрение и подгорание контактов и способствует более резкому исчезновению первичного тока в момент размыкания цепи, увеличивая напряжение во вторичной обмотке 8.

 

 

 

 

Рис. 51. Схема работы системы зажигания:
1—свеча зажигания, 2, 5— провода высокого напряжения, 4—конденсатор, 5—зажим конденсатора, 6—первичная обмотка, 7—сердечник, 5—вторичная обмотка, 9— вал ротора, 10—стойка с полюсными башмаками, 11—ротор, 12— кулачок прерывателя, 13—неподвижный контакт, 14—рычаг прерывателя, 15—крышка распределителя, 16— пластинчатая пружина, 17—подвижный контакт, 18— токосъемник.

 

 



Для установки правильного момента зажигания необходимо на такте сжатия в данном цилиндре поворотом коленчатого вала совместить метку «Заж М-10» на торце маховика (рис. 52) с риской на фланце люка муфты сцепления и в этом положении, повернув магнето, установить начало размыкания контактов прерывателя магнето.

Сцепление сухое, однодисковое, непостоянно замкнутого типа. Ведущий средний диск 6 (рис. 53) с помощью наружных зубцов сцепляется с внутренним зубчатым венцом маховика. У сцепления периодически промывают его диски керосином, который спускают через отверстие, закрытое пробкой, и восстанавливают его нормальную регулировку.

Для регулировки сцепления необходимо (см. рис. 52): выключить его рычагом управления, открыть крышку люка в корпусе сцепления, повернуть крестовину сцепления, чтобы защелка 5 на крестовине 4 была видна через люк, потянуть защелку 5, чтобы ее палец вышел из отверстия нажимного диска 3. Придерживая нажимной диск, повернуть крестовину 4 по часовой стрелке до попадания пальца защелки 5 в следующее отверстие нажимного диска. Если поворот крестовины на одно отверстие дает слабую регулировку, а при повороте на второе отверстие слишком тугую, то следует выбрать слабую.

 

 

 

 

 

 

Рис. 52. Сцепление и маховик:
1—установочная риска на фланце люка корпуса сцепления, 2—нажимной кулачок, 3—нажимной диск, 4—крестовина нажимных кулачков, 5—защелка, 6—метка Заж М-10, 7—метка Заж М-47, 8—метка ВМТ Щ, 9—маховик.

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..