УСТРОЙСТВО
ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130М
Регулятор карбюратора трактора Т-130М
Регулятор, воздействуя на дроссельную
заслонку карбюратора, автоматически, в зависимости от нагрузки
на двигатель, регулирует количество горючей смеси, поступающей в
цилиндр двигателя, сохраняя тем самым постоянную частоту
вращения 2400 мин-1.
Он установлен на переднем конце распределительного вала 1 (рис.
50). На этом же конце свободно сидит подвижная втулка 3, в
задний торец которой упираются ножки двух грузиков 4, шарнирно
закрепленных осью в проушинах шестерни 2 распределительного
вала. В шариковый подшипник 5, находящийся на переднем конце
подвижной втулки 3, упирается нижний вилкообразный конец
двуплечего рычага 6.
К верхнему концу этого рычага подсоединена пружина 7 регулятора.
Второй конец ее закреплен на регулировочном винте 8 корпуса
регулятора. Корпус регулятора прикреплен шпильками с гайками к
кожуху распределительных шестерен. В него запрессованы две
втулки, являющиеся опорами для валика 13 двуплечего рычага. На
наружном конце валика посажен и закреплен наружный рычаг 9,
соединенный тягой 10 с рычагом дроссельной заслонки карбюратора.
Внутренняя полость регулятора уплотнена заглушкой и сальником.
Натяжение пружины регулируют гайкой, навернутой на винт и
застопоренной контргайкой. Наружный рычаг регулятора в
положении, соответствующем минимальному открытию дроссельной
заслонки и холостому режиму работы двигателя, фиксируется
защелкой и тягой с кнопкой для ручного управления.
Во время работы двигателя вращение коленчатого вала передается
шестерне 2 распределительного вала, вместе с которой вращаются и
два грузика 4. Грузики под
действием центробежной силы, поворачиваясь
на своих осях, расходятся. При этом ножки грузиков нажимают на
подвижную втулку 3 регулятора и стремятся передвинуть ее вперед
— вдоль оси вала.
Передвижению втулки противодействует пружина 7 регулятора. При
уменьшении нагрузки на двигатель и увеличении частоты вращения
двигателя расхождение грузиков увеличивается, сила нажатия ножек
грузиков на втулку возрастает, втулка, преодолевая натяжение
пружины и растягивая ее еще сильнее, передвигается вперед и
поворачивает через двуплечий рычаг 6 горизонтальный валик 13.
Вместе с валиком поворачивается наружный рычаг, который через
тягу 10 закрывает дроссельную заслонку. При этом количество
рабочей смеси, поступающей в двигатель, уменьшается и частота
вращения падает.
При увеличении нагрузки на двигатель и уменьшении частоты
вращения сила нажатия ножек на втулку падает, и втулка под
действием пружины перемещается назад, дроссельная заслонка
открывается, а частота вращения двигателя увеличивается до
нормального значения.
Таким образом поддерживается постоянная частота вращения
двигателя.
Трубопроводы пускового двигателя состоят из выпускного и
впускного коллектора, рубашки всасывающей трубы дизеля и
выхлопного патрубка пускового двигателя. Коллектор представляет
собой чугунную отливку. Благодаря этому отработанные газы,
проходя по выпускной трубе, прогревают общую стенку впускной
трубы, а следовательно, и рабочую смесь, поступающую по ней от
карбюратора. Подогрев рабочей смеси необходим для лучшего
испарения распыленного топлива, (особенно при работе двигателя в
холодную погоду.
Коллектор крепится к блоку цилиндров с левой стороны двумя
шпильками с гайками, а к фланцу впускной трубы — карбюратор.
Фланец коллектора, примыкающий к блоку пускового двигателя,
имеет три окна: два крайних —
для отвода продуктов сгорания в выпускную трубу и среднее — для
подвода рабочей смеси по впускной трубе в цилиндры.
В нижней части коллектор имеет прилив с отверстием для спуска
конденсирующего топлива при запуске холодного двигателя.
Спускное отверстие закрыто специальной пробкой-фильтром,
исключающей попадание во впускную трубу пыли.
|