Регулятор карбюратора трактора Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

УСТРОЙСТВО ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130М

 

Регулятор карбюратора трактора Т-130М

 

Регулятор, воздействуя на дроссельную заслонку карбюратора, автоматически, в зависимости от нагрузки на двигатель, регулирует количество горючей смеси, поступающей в цилиндр двигателя, сохраняя тем самым постоянную частоту вращения 2400 мин-1.

Он установлен на переднем конце распределительного вала 1 (рис. 50). На этом же конце свободно сидит подвижная втулка 3, в задний торец которой упираются ножки двух грузиков 4, шарнирно закрепленных осью в проушинах шестерни 2 распределительного вала. В шариковый подшипник 5, находящийся на переднем конце подвижной втулки 3, упирается нижний вилкообразный конец двуплечего рычага 6.

К верхнему концу этого рычага подсоединена пружина 7 регулятора. Второй конец ее закреплен на регулировочном винте 8 корпуса регулятора. Корпус регулятора прикреплен шпильками с гайками к кожуху распределительных шестерен. В него запрессованы две втулки, являющиеся опорами для валика 13 двуплечего рычага. На наружном конце валика посажен и закреплен наружный рычаг 9, соединенный тягой 10 с рычагом дроссельной заслонки карбюратора. Внутренняя полость регулятора уплотнена заглушкой и сальником. Натяжение пружины регулируют гайкой, навернутой на винт и застопоренной контргайкой. Наружный рычаг регулятора в положении, соответствующем минимальному открытию дроссельной заслонки и холостому режиму работы двигателя, фиксируется защелкой и тягой с кнопкой для ручного управления.

Во время работы двигателя вращение коленчатого вала передается шестерне 2 распределительного вала, вместе с которой вращаются и два грузика 4. Грузики под

действием центробежной силы, поворачиваясь на своих осях, расходятся. При этом ножки грузиков нажимают на подвижную втулку 3 регулятора и стремятся передвинуть ее вперед — вдоль оси вала.

Передвижению втулки противодействует пружина 7 регулятора. При уменьшении нагрузки на двигатель и увеличении частоты вращения двигателя расхождение грузиков увеличивается, сила нажатия ножек грузиков на втулку возрастает, втулка, преодолевая натяжение пружины и растягивая ее еще сильнее, передвигается вперед и поворачивает через двуплечий рычаг 6 горизонтальный валик 13. Вместе с валиком поворачивается наружный рычаг, который через тягу 10 закрывает дроссельную заслонку. При этом количество рабочей смеси, поступающей в двигатель, уменьшается и частота вращения падает.

При увеличении нагрузки на двигатель и уменьшении частоты вращения сила нажатия ножек на втулку падает, и втулка под действием пружины перемещается назад, дроссельная заслонка открывается, а частота вращения двигателя увеличивается до нормального значения.

Таким образом поддерживается постоянная частота вращения двигателя.

Трубопроводы пускового двигателя состоят из выпускного и впускного коллектора, рубашки всасывающей трубы дизеля и выхлопного патрубка пускового двигателя. Коллектор представляет собой чугунную отливку. Благодаря этому отработанные газы, проходя по выпускной трубе, прогревают общую стенку впускной трубы, а следовательно, и рабочую смесь, поступающую по ней от карбюратора. Подогрев рабочей смеси необходим для лучшего испарения распыленного топлива, (особенно при работе двигателя в холодную погоду.
Коллектор крепится к блоку цилиндров с левой стороны двумя шпильками с гайками, а к фланцу впускной трубы — карбюратор.

Фланец коллектора, примыкающий к блоку пускового двигателя, имеет три окна: два крайних —

для отвода продуктов сгорания в выпускную трубу и среднее — для подвода рабочей смеси по впускной трубе в цилиндры.

В нижней части коллектор имеет прилив с отверстием для спуска конденсирующего топлива при запуске холодного двигателя. Спускное отверстие закрыто специальной пробкой-фильтром, исключающей попадание во впускную трубу пыли.

 

 

 

Рис. 50. Регулятор:
1—распределительный вал, 2—шестерня распределительного вала, 3—подвижная втулка, 4—грузик, 5—шариковый подшипник, 6—двуплечий рычаг, 7—пружина, 8—регулировочный винт, 9—наружный рычаг, 10—тяга, 11—корпус регулятора, 12—защелка, 13—валик двуплечего рычага.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..