УСТРОЙСТВО
ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130М
Смазочная система пускового двигателя
трактора Т-130М
Смазка деталей пускового двигателя
осуществляется масляным туманом. Во время вращения коленчатого
вала 19 (см. рис. 44) выступы крышек нижних
головок шатунов 13 захватывают масло из углублений картера и
разбрызгивают его. Масляным туманом смазываются цилиндры с
поршнями 8, поршневые пальцы, подшипники и кулачки
распределительного валика, толкатели, шариковые подшипники,
зацепление шестерен и т. д.
К шатунным вкладышам и шатунным шейкам масло попадает по
сверлениям в нижних головках шатунов и их крышках. К поршневому
пальцу масло стекает со стенок цилиндра по сверлениям в поршне 8
и по сверлению в верхней головке шатуна. К передней шейке
распределительного вала масло подводится по сверлению в блоке.
На шейке вала имеется винтовая канавка, которая при вращении
вала затягивает масло и подает его для смазки упорной шайбы.
Такая же канавка имеется и на задней шейке распределительного
вала. Шестерни распределения, валы привода магнето и пускового
приспособления, трущиеся детали регулятора смазываются масляным
туманом, образующимся в кожухе распределительных шестерен во
время вращения деталей.
Масло в картер двигателя заливают через отверстие в кожухе
распределительных шестерен, закрываемое пробкой. Картер
сообщается с атмосферой через сапун 28 (см. рис. 43), ввернутый
в переднюю стенку блока. Волосяная набивка сапуна препятствует
проникновению пыли внутрь картера и исключает возможность
выбрасывания масла из картера наружу. Для контроля уровня масла
в блок вставлена масломерная линейка 20.
Промывку картера пускового двигателя и заливку масла в него
необходимо осуществлять в таком порядке. У прогретого двигателя
вывернуть две пробки 22 (см. рис. 44) картера и дать стечь
маслу. Снова ввернуть пробки, залить в картер через заливную
горловину смесь, состоящую из 50% автотракторного
масла и 50% дизельного топлива, несколько выше нижней метки на
масломерной линейке.
Одновременно с промывкой картера и заменой масла промывают
керосином набивку сапуна 28 (см. рис. 43) и смачивают ее маслом.
Затем запускают двигатель и дают ему поработать в течение 3 мин
при малой частоте вращения, потом сливают смесь и дают ей стечь.
Заливают в картер свежее масло до уровня верхней метки на
масломерной линейке 20. Запускают двигатель, дают ему поработать
2—3 мин, останавливают двигатель и проверяют уровень масла; в
случае необходимости доливают масло до верхней метки на
масломерной линейке.
Остальные механизмы и узлы пускового двигателя смазывают
согласно таблице смазывания.
|