Смазочная система пускового двигателя трактора Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

УСТРОЙСТВО ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130М

 

 

Смазочная система пускового двигателя трактора Т-130М

 

 Смазка деталей пускового двигателя осуществляется масляным туманом. Во время вращения коленчатого вала 19 (см. рис. 44) выступы крышек нижних
головок шатунов 13 захватывают масло из углублений картера и разбрызгивают его. Масляным туманом смазываются цилиндры с поршнями 8, поршневые пальцы, подшипники и кулачки распределительного валика, толкатели, шариковые подшипники, зацепление шестерен и т. д.

К шатунным вкладышам и шатунным шейкам масло попадает по сверлениям в нижних головках шатунов и их крышках. К поршневому пальцу масло стекает со стенок цилиндра по сверлениям в поршне 8 и по сверлению в верхней головке шатуна. К передней шейке распределительного вала масло подводится по сверлению в блоке. На шейке вала имеется винтовая канавка, которая при вращении вала затягивает масло и подает его для смазки упорной шайбы. Такая же канавка имеется и на задней шейке распределительного вала. Шестерни распределения, валы привода магнето и пускового приспособления, трущиеся детали регулятора смазываются масляным туманом, образующимся в кожухе распределительных шестерен во время вращения деталей.

Масло в картер двигателя заливают через отверстие в кожухе распределительных шестерен, закрываемое пробкой. Картер сообщается с атмосферой через сапун 28 (см. рис. 43), ввернутый в переднюю стенку блока. Волосяная набивка сапуна препятствует проникновению пыли внутрь картера и исключает возможность выбрасывания масла из картера наружу. Для контроля уровня масла в блок вставлена масломерная линейка 20.

Промывку картера пускового двигателя и заливку масла в него необходимо осуществлять в таком порядке. У прогретого двигателя вывернуть две пробки 22 (см. рис. 44) картера и дать стечь маслу. Снова ввернуть пробки, залить в картер через заливную горловину смесь, состоящую из 50% автотракторного
масла и 50% дизельного топлива, несколько выше нижней метки на масломерной линейке.

Одновременно с промывкой картера и заменой масла промывают керосином набивку сапуна 28 (см. рис. 43) и смачивают ее маслом. Затем запускают двигатель и дают ему поработать в течение 3 мин при малой частоте вращения, потом сливают смесь и дают ей стечь. Заливают в картер свежее масло до уровня верхней метки на масломерной линейке 20. Запускают двигатель, дают ему поработать 2—3 мин, останавливают двигатель и проверяют уровень масла; в случае необходимости доливают масло до верхней метки на масломерной линейке.

Остальные механизмы и узлы пускового двигателя смазывают согласно таблице смазывания.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..