БЕЛАРУС Ш-353М, МТ-353М2, МГЛ-363М, МПЛ-373М, МП–403М, ММП-393М. Руководство - часть 10

 

  Главная      Учебники - Трактора     МАШИНЫ ШАХТНЫЕ "БЕЛАРУС" Ш-353М, МТ-353М2, МГЛ-363М, МПЛ-373М, МП–403М, ММП-393М - руководство по эксплуатации Ш353М-0000010 РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10 

 

 

 

БЕЛАРУС Ш-353М, МТ-353М2, МГЛ-363М, МПЛ-373М, МП–403М, ММП-393М. Руководство - часть 10

 

 

3 Подготовка и использование системы по назначению
3.1 Эксплуатационные ограничения
При эксплуатации системы газоочистки необходимо строго выполнять
правила и указания, изложенные в настоящем руководстве.
Запрещается эксплуатировать систему при повышенном выбросе вредных
веществ после газоочистки.
Контроль степени очистки отработавших газов производить в соответствии
с пунктом
15
«Инструкции по безопасному применению самоходного
оборудования с ДВС».
Допустимая норма выброса окиси углерода после газоочистки должна
составлять по объему не более 0,08 %.
Запрещается эксплуатировать систему при пробивании выхлопных газов и
течи конденсата в местах соединений.
3.2 Демонтаж (монтаж) каталитического нейтрализатора
Для демонтажа каталитического нейтрализатора необходимо:
- отвинтить четыре винта и снять крышку люка, находящегося на
перегородке кабины сверху за сиденьем пассажира;
- отвинтить четыре болта 15, соединяющих нейтрализатор 16 с патрубком
12;
- отвинтить болт 7, который соединяет трубопровод 9 через хомутик с
бонкой, приваренной к барботажному баку;
- отвинтить четыре болта
26, которые соединяют нейтрализатор 16 с
патрубком 1 и закрепляют их к кронштейну 3. Доступ к болтам 7 и 26 - с правого
борта кабины через пространство между перегородкой кабины и барботажным
баком;
Лис
Ш353М-0000010 РЭ1
И
зм.
- снять нейтрализатор 16 с кронштейна 3 и поместить его на заранее
приготовленную подставку.
Монтаж производить в обратной последовательности.
Перед монтажом проверить наличие прокладок
2 и
14 на фланцах
нейтрализатора или соответственно на фланцах патрубков 1 и 12.
После монтажа запустить двигатель и убедиться в герметичности системы.
Пробивание выхлопных газов и течь конденсата устранять подтяжкой крепежа, а
в случае необходимости, заменой прокладок.
3.3 Демонтаж (монтаж) барботажного бака
Демонтаж барботажного бака производить в следующей последователь-
ности:
а) слить воду из барботажнеого бака, для чего необходимо:
1) снять сливной рукав 28 с зажима 4;
2) опустить сливной рукав в емкость для слива воды;
3) вывинтить пробку 5;
4) после полного слива воды установить сливной рукав 28 на штатное
место и закрепить его зажимом 4;
б) демонтировать с бака каталитический нейтрализатор в соответствии с
подразделом 3.2;
в) отсоединить барботажный бак 8 от выхлопной трубы 22, для чего
необходимо отвинтить четыре болта 23;
г) вывинтить четыре болта 25;
д) снять с платформы машины барботажный бак и установить его на зара-
нее приготовленную подставку.
Монтаж бака производить в обратной последовательности.
Перед монтажом проверить наличие прокладок 2 и 14 на фланцах нейтра-
лизатора 16 или соответственно на фланцах патрубков 1 и 12.
Лис
Ш353М-0000010 РЭ1
И
зм.
После монтажа залить воду в бак по уровень заливной горловины 6, пус-
тить двигатель и убедиться в герметичности системы. Пробивание выхлопных
газов и течь конденсата устранять подтяжкой крепежа, а в случае необходимости
заменой прокладок.
Лис
Ш353М-0000010 РЭ1
И
зм.
3.4 Перечень возможных неисправностей
Таблица 1 - Перечень возможных неисправностей
Наименование неисправности,
внешнее проявление и допол-
Вероятная причина
Способ устранения
нительные признаки
Пробивание газов и течь кон-
Ослаблен крепеж
Подтянуть крепеж
денсата в местах отсоедине-
Повреждены асбосталь-
Заменить прокладки
ния
ные прокладки
Из выхлопной трубы идет
Отсутствие воды в бар-
Залить воду
«сухой» дым (отсутствие ту-
ботажном баке
мана)
Повышенная концентрация
Реактор нейтрализатора
Досыпать нейтрали-
окиси углерода при контроле
заполнен катализатором в
затор
степени очистки отработав-
неполном объеме
ших газов при выходе из ката-
Попадание масла из
Заменить изношен-
литического нейтрализатора
двигателя в катализатор в
ные детали
результате износа деталей
поршневой группы двига-
теля
Катализатор потерял свои
Заменить катализа-
нейтрализующие свойства
тор
Лис
Ш353М-0000010 РЭ1
И
зм.
4 Техническое обслуживание
4.1 Общие указания
Техническое обслуживание системы газоочистки является плановым и
заключается в выполнении операций, обеспечивающих исправное техническое
состояние и эффективность ее работы.
Обслуживание системы газоочистки заключается в проверке герметичнос-
ти соединений, замене катализатора в нейтрализаторе и воды в барботажном
баке.
Герметичность соединений проверяется при проведении ЕТО при номи-
нальных оборотах двигателя. Пробивание выхлопных газов и течь конденсата
устранять подтяжкой крепежа или (при необходимости) заменой прокладок.
4.2 Меры безопасности при обслуживании
Во избежании ожогов рук контроль степени очистки отработавших газов
после нейтрализатора производить в рукавицах.
ВНИМАНИЕ! ПОДТЯЖКА КРЕПЕЖА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕ-
ЛЕ ЗАПРЕЩЕНА.
4.3 Замена катализатора в нейтрализаторе
Замену катализатора производить через 10000 км пробега (ТО-2) в следую-
щей последовательности:
- выполнить операции в соответствии с подразделом 3.2;
- вывинтить пробку 11 и высыпать катализатор в ранее приготовленную
емкость;
- засыпать катализатор в нейтрализатор через отверстие под пробку 11, пе-
риодически встряхивая его или легко постукивая по стенкам деревянным молот-
Лис
Ш353М-0000010 РЭ1
И
зм.
ком , для более плотного заполнения. Катализатор засыпать до полного заполне-
ния внутренней полости нейтрализатора. Масса заправляемого катализатора
(2500±100) г;
- завинтить пробку 11;
- установить нейтрализатор на место в обратной последовательности. Пов-
режденные прокладки заменить, резьбовые соединения смазать графитной смаз-
кой;
- проверить на герметичность. Пробивание выхлопных газов и конденсата
в местах соединения системы газоочистки не допускается. Устранять подтяжкой
крепежа или заменой прокладок.
4.4 Замена воды в барботажном баке
Замену воды в барботажном баке производить при ЕТО.
Для замены воды в баке необходимо:
- выполнить операции, указанные в пункте а) (кроме подпункта 4) подраз-
дела 3.3 настоящего руководства;
- вывинтить пробку с наконечника заливной горловины 6;
- промыть бак водой в следующей последовательности:
а) вставить шланг водопроводной сети в заливную горловину 6;
б) открыть кран (вентиль) водопроводной сети;
в) держать кран открытым до выхода из сливного рукава 28 чистой воды;
г) закрыть кран и убрать шланг из заливной горловины 6;
- после полного слива воды установить сливной рукав 28 на штатное место
и закрепить его зажимом 4;
- залить воду по уровень заливной горловины;
- завинтить пробку на наконечник заливной горловины, предварительно
проверив наличие резиновой прокладки внутри пробки или на наконечнике за-
ливной горловины 6.
Лис
Ш353М-0000010 РЭ1
И
зм.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10