БЕЛАРУС Ш-353М, МТ-353М2, МГЛ-363М, МПЛ-373М, МП–403М, ММП-393М. Руководство - часть 6

 

  Главная      Учебники - Трактора     МАШИНЫ ШАХТНЫЕ "БЕЛАРУС" Ш-353М, МТ-353М2, МГЛ-363М, МПЛ-373М, МП–403М, ММП-393М - руководство по эксплуатации Ш353М-0000010 РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

БЕЛАРУС Ш-353М, МТ-353М2, МГЛ-363М, МПЛ-373М, МП–403М, ММП-393М. Руководство - часть 6

 

 

Продолжение таблицы 6
Содержание работ
Виды ТО
Технические требования
ЕТО
ТО-1
ТО-2
ТО-3
ра насоса рулевого
управления
Промыть фильтр регу-
-
-
+
-
Порядок
выполнения
лятора давления пнев-
производить в соответст-
мосистемы
вии с пунктом 7.1.30
Проверить работу ком-
-
-
+
+
Давление должно быть от
прессора и создаваемое
0,65 до 0,80 Мпа. Паде-
им давление, состояние
ние давления не более
герметичности соедине-
0,05 Мпа течение 30 мин
ний трубопроводов
при неработающем дви-
гателе
Проверить исправность
-
-
+
+
Ручной тормоз должен
привода и действие руч-
надежно удерживать за-
ного тормоза
груженную машину на
уклоне крутизной до 16 %
Отрегулировать тормо-
-
-
+
+
Порядок
выполнения
за
производить в соответст-
вии с пунктом 7.1.28
Проверить
действие
-
-
+
+
Кнопка включения вы-
приборов
освещения,
ключателя "массы" после
сигнализации и выклю-
снятия нажатия должна
чателя "массы" аккуму-
вернуться в исходное по-
ляторных батарей, при
ложение
необходимости устра-
нить неисправности
Проверить степень раз-
-
-
+
+
Разряд батарей больше
рядки аккумуляторных
50% летом и 25 % зимой
батарей по плотности
не допускается
электролита, при необ-
ходимости
провести
подзарядку батарей или
заменить заряженными
Промывка фильтра гру-
-
-
-
+
Порядок
промывки
бой очистки
фильтра грубой очистки в
соответствии с пунктом
7.1.7
Очистить и промыть
-
-
-
+
Порядок выполнения в
центральную трубу и
соответствии с пунктом
корпус с фильтрующими
7.1.10
Дата
Продолжение таблицы 6
Содержание работ
Виды ТО
Технические требования
ЕТО
ТО-1
ТО-2
ТО-3
элементами воздухоочи-
стителя
Проверить крепление
-
-
-
+
Все гайки должны быть
двигателя и герметич-
затянуты. Пропуск отра-
ность выпускного кол-
ботанных газов, прого-
лектора, газоотводных
рания, изломы, трещины
труб, при необходимо-
не допускаются
сти подтянуть
Проверить затяжку бол-
-
-
-
+
Порядок затяжки в соот-
тов крепления головки
ветствии с рисунком 21.
цилиндров с последую-
Порядок выполнения в
щей регулировкой зазо-
соответствии с пунктами
ров между клапанами
7.1.9 и 7.1.8
Заменить фильтрую-
-
-
-
+
Порядок замены в соот-
щий элемент фильтра
ветствии с пунктом 7.1.11
тонкой очистки топлива
Очистить и промыть
-
-
-
+
Очистить и промыть до
фильтр предварительной
удаления загрязнений
очистки масла
Проверить состояние
-
-
-
+
Схождение передних ко-
балки переднего моста,
лес должно быть в преде-
величину схождения и
лах
1,5-3 мм. Порядок
угла поворота передних
проверки в соответствии
колес
с пунктом 7.1.31
Проверить крепление
-
+
+
+
Гайки должны быть затя-
составных частей руле-
нуты
вого управления
Проверить топливный
Через 4000 км
насос
Проверить угол начала
То же
подачи топлива на дви-
гателе
Проверить
давление
- " -
впрыскивания форсунки
и качества распыла
Проверить состояние
- " -
стартера (состояние ще-
ток, коллектора, пру-
жин, контактов и других
Дата
Продолжение таблицы 6
Содержание работ
Виды ТО
Технические требования
ЕТО
ТО-1
ТО-2
ТО-3
деталей
Промыть систему охла-
Через 4000 км
ждения от накипи и за-
грязнений
Проверить и смазать
не реже 1 раза в год
подшипниковые узлы
колесных пар
Дата
6.6 Проверка работоспособности машины
Техническое состояние машины определяется:
- внешним осмотром;
- проверкой функционирования узлов машины по штатным контрольно-
измерительным приборам.
В процессе проверки проверяется:
- наличие комплекта эксплуатационной документации и комплекта ЗИП;
- внешний вид машины;
- заправка машины ГСМ и водой;
- работа двигателя, исправность приборов освещения и сигнализации;
- проверка тормозов.
Дата
7 Техническое обслуживание составных частей машины
7.1 Обслуживание
7.1.1 Проверка уровня масла в картере двигателя
Проверку осуществлять ежесменно, установив шасси на ровной площадке,
не ранее чем через 3 - 5 мин после остановки двигателя, когда масло полностью
стечет в картер.
Для проверки уровня масла в картере двигателя необходимо:
- вынуть масломер
3
(рисунок
17), который расположен на блоке
цилиндров с правой стороны и протереть его начисто;
- установить его на место до упора;
- вынуть масломер и определить уровень масла. Он должен быть между
верхней и нижней метками масломера. Если необходимо, долить масло через
горловину 1, сняв крышку 2.
Не допускается работа двигателя с уровнем масла в картере ниже нижней и
выше верхней метки на масломере.
7.1.2 Проверка уровня ОЖ в системе охлаждения двигателя
Снять пробку радиатора и проверить уровень ОЖ, который должен быть от
50 до 60 мм ниже верхнего торца заливной горловины.
Если необходимо - долить жидкость до уровня.
Не допускать снижения уровня ниже, чем на 100 мм от верхнего торца
заливной горловины.
7.1.3 Замена масла в системе смазки двигателя
Замену масла в системе смазки двигателя проводить в следующей
последовательности:
- пустить двигатель и прогреть от 60 до 70 0С;
- установить машину на ровной площадке и заглушить двигатель;
Дата
1 - маслозаливная горловина; 2 - крышка; 3 - масломер;
Рисунок 17 - Проверка уровня масла в картере двигателя
- снять крышку 2 (рисунок 18) с маслозаливной горловины 1 и отвинтить
сливную пробку 4 в нижней части картера двигателя, предварительно поставив
под нее емкость для сбора масла;
- после слива масла разобрать и очистить центробежный масляный фильтр
в соответствии с пунктом 7.1.4;
- завинтить сливную пробку;
- собрать масляный центробежный фильтр и залить масло до верхней
метки на маслоизмерительном стержне;
- установить на место крышку 2;
- пустить двигатель, проработать от одной до двух минут и остановить его;
- сразу после остановки двигателя проверить работу центробежного
масляного фильтра. После остановки двигателя в интервале от 30 до 60 с должен
быть слышен легкий шум от вращения ротора;
- проверить уровень масла в соответствии с пунктом
7.1.1, при
необходимости долить.
7.1.4 Разборка и очистка ротора центробежного масляного фильтра
двигателя
Очистку ротора центробежного масляного фильтра производить
одновременно с заменой масла.
Очистку ротора проводить в следующей последовательности:
- отвинтить колпачковую гайку 1 (рисунок
19) крепления колпака 2 и
снять его;
- между корпусом фильтра и днищем ротора вставить отвертку
5 и
застопорить ротор от проворачивания. Ключом
4, вращая гайку крепления
стакана ротора, снять стакан с корпуса ротора;
- снять крышку 6, крыльчатку 7 и фильтрующую сетку 8 ротора;
- проверить состояние защитной сетки ротора, при необходимости
очистить и промыть ее;
Дата
1 - маслозаливная горловина; 2 - крышка; 3 - масломерный стержень;
4 - сливная пробка.
Рисунок 18 - Замена масла в двигателе
1 - гайка; 2 - колпачок; 3 - ротор; 4 - ключ; 5 - отвертка; 6 - крышка;
7 - крыльчатка; 8 - фильтрующая сетка.
Рисунок 19 - Очистка ротора центробежного масляного фильтра
- с помощью неметаллического скребка удалить слой отложений с
внутренних стенок стакана ротора;
- очистить все детали, промыть в дизельном топливе и продуть сжатым
воздухом;
- перед сборкой стакана с корпусом ротора уплотнительное кольцо смазать
моторным маслом. Гайку крепления стакана заворачивать с небольшим усилием
до полной посадки стакана на ротор. Перед сборкой обязательно совместить
вертикальные риски на стакане и корпусе ротора.
После сборки ротор должен легко вращаться без заеданий от толчка рукой;
- установить колпак 2 и завернуть гайку 1 моментом от 35 до 50 Нм;
- проверить работу центробежного масляного фильтра. Сразу после
остановки двигателя в интервале от 30 до 60 с должен быть слышен легкий шум
от вращения ротора.
7.1.5 Регулировка сливного клапана центробежного масляного фильтра
двигателя
При работе двигателя на номинальных оборотах и температуре ОЖ 95 0С
давление масла должно быть от 0,25 до 0,35 МПа. Если давление масла при
указанных условиях ниже 0,1 МПа, необходимо остановить двигатель, выяснить
и устранить причину снижения давления масла.
Регулировку давления масла в системе смазки производить затяжкой
пружины сливного клапана центробежного масляного фильтра регулировочным
винтом 1 (рисунок
20), предварительно сняв пробку, которая на рисунке не
показана.
7.1.6 Промывка фильтра предварительной очистки масла
Промывку фильтра предварительной очистки масла осуществлять в
следующей последовательности:
- снять фильтр с трубопровода;
Дата
1 - регулировочный винт.
Рисунок 20 - Регулировка давления в системе смазки двигателя.
- промыть фильтр в чистом дизельном топливе и продуть сжатым воздухом
до полного удаления загрязнений;
- установить фильтр на место, обеспечив вход масла с той же стороны, что
и до снятия фильтра.
7.1.7 Слив отстоя и промывка фильтра грубой очистки топлива
Через каждые 2500 км пробега слить отстой из фильтра грубой очистки
топлива и топливного бака. Для этого отвинтить сливные пробки в нижней части
стакана 3 (рисунок 21), топливного бака и слить отстой до появления чистого
топлива.
Установить на место сливные пробки после появления чистого топлива без
воды и грязи.
Промывку фильтра грубой очистки топлива осуществлять через 15000 км
пробега в следующей последовательности:
- закрыть кран топливного бака;
- отвинтить болты 1 крепления стакана 3;
- снять нажимное кольцо и стакан;
- вывинтить ключом фильтрующий элемент;
- промыть фильтрующий элемент и стакан фильтра в дизельном топливе и
установить их на место;
- заполнить систему топливом.
7.1.8 Проверка и регулировка зазоров между клапанами и коромыслами
Зазор между бойками коромысла и торцом стержня клапана на
непрогретом двигателе должен быть:
- впускные и выпускные клапаны - (0,25±0,05) мм.
Регулировку проводить в следующей последовательности:
- снять колпак с крышки головки цилиндров и проверить крепление стоек
осей коромысел;
Дата
1 - болт; 2 - отражатель с сеткой; 3 - стакан.
Рисунок 21 - Очистка фильтра грубой очистки топлива
- провернуть коленчатый вал двигателя до момента перекрытия клапанов в
первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а
выпускной заканчивает закрываться;
- отрегулировать зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах
(считая от вентилятора) для чего:
- отпустить контргайку
3
(рисунок
22) винта
2 на коромысле
регулируемого клапана и, проворачивая винт 2, установить необходимый зазор
по щупу 5 между бойком коромысла 1 и торцом стержня клапана 4;
- после установки зазора затянуть контргайку 3;
- повернуть коленчатый вал на один оборот, установить перекрытие в
четвертом цилиндре;
- отрегулировать зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах;
- установить на место колпак головки цилиндров.
7.1.9 Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров
Проверка затяжки головки цилиндров, производится в следующем
порядке:
- снять колпак и крышку головки цилиндров;
- снять ось коромысел с коромыслами и стойками;
- проверить динамометрическим ключом затяжку всех болтов крепления
головки цилиндров в последовательности указанной на рисунке 22. Момент
затяжки должен быть (200±10) Н·м;
- установить на место ось коромысел и отрегулировать зазор между
клапанами и коромыслами;
- установить на место крышку головки, колпак крышки.
7.1.10 Техническое обслуживание воздухоочистителя
Через
2500 км пробега машины снять поддон
7
(рисунок
24)
воздухоочистителя и проверить уровень и состояние масла. В случае загрязнения
масла слить его,
Дата
1 - боек коромысла; 2 - винт; 3 - контргайка; 4 - клапан; 5 - щуп.
Рисунок 22 - Проверка зазора между клапанами и коромыслами
Рисунок 23 - Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров
1 - корпус воздухоочистителя; 2,3,4 - фильтрующие элементы; 5 - обойма;
6 - стопор обоймы; 7 - поддон; 8 - уплотнительное кольцо; 9 - стяжной
болт;
Рисунок 24 - Обслуживание воздухоочистителя
промыть и залить свежее или отстоявшееся отработанное моторное масло до
уровня кольцевой выдавки. Переполнение поддона маслом не допускается.
Через каждые
10000 км пробега машины проверить герметичность
соединений воздухоочистителя и выпускного тракта. Для проверки использовать
устройство КИ-4870 ГОСНИТИ. При отсутствии устройства герметичность
соединений проверять визуально, для чего на средних оборотах двигателя
перекрыть центральную трубу воздухоочистителя, при этом двигатель должен
быстро остановиться. В противном случае выявить и устранить неплотности.
Через каждые 15000 км пробега, а также при срабатывании индикатора
проводить полное техническое обслуживание воздухоочистителя, для чего:
- снять с двигателя воздухоочиститель и разобрать его (отделить поддон 7
и удалить из корпуса 1 стопор обоймы 6, обойму 5 и фильтрующие элементы 2, 3
и 4);
- очистить и промыть в дизельном топливе поддон, корпус и центральную
трубу, промыть фильтрующие элементы. Дать топливу стечь, продуть сжатым
воздухом детали и собрать воздухоочиститель;
- установить воздухоочиститель на двигатель;
- промыть и заполнить поддон маслом до уровня кольцевой выдавки и
установить его на место;
- проверить герметичность всех соединений воздухоочистителя и
впускного тракта (см. выше);
- при сборке воздухоочистителя после промывки его фильтрующие
элементы из капроновой нити установить в корпус в следующей
последовательности: первым
- фильтрующий элемент
2
(черного цвета) с
наименьшим диаметром капроновой нити (0,2 мм), вторым - фильтрующий
элемент 3 со средним диаметром (0,24 мм), последним - фильтрующий элемент 4
с наибольшим диаметром (0,4 мм).
Дата
7.1.11 Слив отстоя и замена фильтрующего элемента тонкой очистки
топлива
Через каждые 10000 км пробега слить отстой из фильтра тонкой очистки
топлива. Для чего:
- отпустить на от 1 до 2 оборотов пробку 1 (рисунок
25) для удаления
воздуха;
- отвинтить пробку 2 в нижней части фильтра и слить отстой до появления
чистого топлива;
- затянуть пробки 1 и 2.
Замену фильтрующего элемента проводить через
15000 км пробега,
необходимо:
- закрыть краник топливного бака;
- слить топливо из фильтра, отвернув пробку 3 (рисунок
26) в нижней
части корпуса;
- отвернуть гайки крепления крышки 1 и снять крышку;
- вынуть из корпуса фильтрующий элемент 2;
- промыть внутреннюю полость корпуса фильтра;
- собрать фильтр с новым фильтрующим элементом;
- открыть краник топливного бака и заполнить систему топливом;
- удалить воздух из топливной системы в соответствии с пунктом 7.1.12.
7.1.12 Заполнение системы питания топливом и удаление из нее воздуха
Для заполнения системы питания топливом и удаление из нее воздуха
необходимо:
- отвинтить пробку 3 (рисунок
27) для удаления воздуха на корпусе
топливного насоса;
- ослабить от одного до двух оборотов штуцер 1 на фильтре тонкой
очистки топлива;
- отвернуть ручку подкачивающего насоса 2;
Дата
1,2 - пробки
Рисунок 25 - Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива
1 - крышка фильтра; 2 - фильтрующий элемент; 3 - пробка.
Рисунок 26 - замена фильтрующего элемента фильтра тонкой
очистки топлива

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..