ТРАКТОР ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ «БЕЛАРУС» Л952.4. Руководство по эксплуатации Л952.4-0000010 РЭ

 

  Главная       Учебники - Трактора      ТРАКТОР ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ «БЕЛАРУС» Л952.4. Руководство по эксплуатации Л952.4-0000010 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ТРАКТОР ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ «БЕЛАРУС» Л952.4. Руководство по эксплуатации Л952.4-0000010 РЭ


 

Содержание

  1. Общие сведения 6

  2. Устройство и работа трактора 12

  3. Техническая характеристика трактора 15

  4. Требования безопасности 17

  5. Подготовка к работе и порядок работы 28

  6. Органы управления и приборы 29

  7. Досборка, наладка и обкатка изделия на месте его применения 33

  8. Правила эксплуатации и регулировки 34

  9. Техническое обслуживание 35

  10. Возможные неисправности и указания по их устранению 40

  11. Правила хранения 41

  12. Комплектность 42

  13. Свидетельство о приемке 43

  14. Гарантии изготовителя 44

  15. Транспортирование 47

    Приложение А (обязательное) Горюче-смазочные материалы, которыми заправлены изготовителем основные сборочные единицы 48

    Приложение Б (обязательное) Перечень работ по предпродаж-

    ной подготовке 49

    Приложение В (обязательное) Схема электрическая соедине-

    ний трактора с системой «MERCER» 53

    Приложение Г (справочное) Перечень программируемых зна-чений параметров индикатора комбинированного 59

    Приложение Д (справочное) Форма составления акта-рекламации 60

    Руководство по эксплуатации содержит сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) трактора лесохозяй-ственного «БЕЛАРУС» Л952.4 (далее – трактора), его составных частях и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации трак-тора (использования по назначению, технического обслуживания, хране-ния и транспортирования), а также сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя.

    РЭ должно постоянно находиться у потребителя.

    Все записи производить отчетливо и аккуратно. Разрешается использовать при записях шариковые ручки с черной или фиолетовой (си-ней) пастой. Не допускаются записи карандашом, смывающимися черни-лами.

    Неправильная запись должна быть зачеркнута, а вместо нее вы-полнена новая. Новые записи должны быть заверены ответственным ли-цом. Подчистки, помарки и незаверенные исправления не допускаются.

    После подписи проставляют фамилию и инициалы ответственного лица (вместо подписи допускается проставлять личный штамп исполни-теля).

    Первую запись в разделах 1, 11, 13, 14, а также приложение А за-полняет изготовитель трактора.

    Организация, продающая трактор, проводит предпродажный сервис в соответствии с приложением Б, информирует приобретателя об усло-виях гарантии, особенностях эксплуатации, порядке проведения техниче-ского обслуживания и ремонта, после чего делаются отметки в гарантий-ном талоне, приложении Б (одновременно делаются отметки в разделе 1 сервисной книжки).

    Большинство узлов и агрегатов трактора заимствовано из конструк-ции трактора «БЕЛАРУС-952.3», поэтому для изучения устройства, пра-вил эксплуатации и ТО наряду с настоящим РЭ необходимо использовать руководства по эксплуатации 900-0000010 РЭ и 245S3A M – 0000100 РЭ (далее – эксплуатационную документацию тракторного модуля), прилага-емые к трактору.

    В связи с постоянным совершенствованием трактора в конструкцию отдельных сборочных единиц и деталей могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем РЭ.

    Перед вводом трактора в эксплуатацию необходимо подробно ознакомиться с настоящим РЭ, сервисной книжкой, ЭД тракторного моду-ля и полностью выполнять изложенные требования.

    Дату ввода трактора в эксплуатацию в гарантийном талоне запол-няет владелец трактора (одновременно делается отметка в разделе 1 сервисной книжки).

    К работе на тракторе допускаются лица, имеющие удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории, изучившие настоя-щее РЭ, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

    При передаче трактора на другое предприятие итоговые суммиру-ющие записи по наработке заверяют печатью предприятия, передающего трактор.

    Для качественного и своевременного обслуживания трактора в га-рантийный период необходимо в течение 10 суток, после его приобрете-ния, заключить договор на сервисное обслуживание с техническим цен-тром «МТЗ-ХОЛДИНГ» в РБ.

    В руководстве по эксплуатации применяются следующие сокращения: АКБ – аккумуляторная батарея;

    ВОМ – вал отбора мощности;

    ГОРУ – гидрообъемное рулевое управление; ГСМ – горюче-смазочные материалы;

    ЗИП – запасные части, инструмент и принадлежности; ЛЭП – линия электропередачи;

    ПВМ – передний ведущий мост;

    РЭ – руководство по эксплуатации; ТО –техническое обслуживание;

    ЭД – эксплуатационная документация.

    1. Общие сведения


      1. Трактор лесохозяйственный «БЕЛАРУС» Л952.4 Заводской (идентификационный) номер трактора

        __


        Идентификационный номер трактора указан на фирменной метал-лической табличке (рисунок 1.1), установленной на задней стенке кабины слева и продублирован на передней части правого лонжерона полурамы (или на правой пластине передних балластных грузов).


        image

        Рисунок 1.1 – Фирменная табличка


      2. Дата изготовления


      3. Изготовитель


        Почтовый адрес изготовителя


        _


        _


      4. Перечень номерных узлов трактора приведен в таблице 1.1. Расположение маркировки основных узлов приведено в ЭД тракторного модуля.

        Таблица 1.1


        Обозначение

        Наименование

        Номер маркировки

        245S3AM-0000100-01

        Дизель Д-245.5S3АM

        Корпус сцепления

        Коробка передач

        78-0002000

        Трансмиссия

        Мост передний

        Л82.2-6700010-03

        Кабина


        Тип

        Изготовитель

        Количество, шт.

        Дата изготовления

      5. Сведения об аккумуляторных батареях приведены в таблице 1.2. Таблица 1.2

      6. Трактор поставляется потребителю без упаковки.

        Трактор и его сборочные единицы законсервированы на срок хра-нения без переконсервации не менее одного года. По требованию заказ-чика консервация трактора и его сборочных единиц может производиться на срок хранения без переконсервации не более трех лет.

        В состоянии отгрузки на тракторе:

        • выключен насос гидросистемы;

        • включена первая передача, рычаг стояночного тормоза установ-лен в положение «заторможено»;

        • АКБ отключены от потребителей электроэнергии;

        • крыша, боковые и заднее окна кабины закрыты и зафиксированы соответствующими механизмами в закрытом положении, рукоятки меха-низмов фиксации заблокированы от самопроизвольного перемещения проволокой;

        • правая дверь кабины закрыта и заблокирована;

        • комплекты ЗИП и сменных частей законсервированы на срок хра-нения без переконсервации не менее одного года, упакованы в мешок из водонепроницаемого материала. Мешок опломбирован и уложен в кабину.

        • комплект эксплуатационных документов герметично упакован в пакет из полиэтиленовой пленки и уложен в кабину;

        • ключи кабины вместе с ключами замка включения стартера, пред-варительно запечатанные в пакет из полиэтиленовой пленки, закреплены на рулевом колесе;

        • опись с перечнем деталей, сборочных единиц и покупных изде-лий, снимаемых изготовителем трактора на период его транспортирова-ния железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, эксплуа-тационной документации, мешков с комплектами ЗИП и сменных частей с указанием их количества и местонахождения при отправке и транспорти-ровании трактора закреплена на рулевом колесе.

        • левая дверь кабины закрыта и опломбирована.

      7. Движение трактора при эксплуатации

        Сведения о движении трактора при эксплуатации заносить в таб-лицу 1.3.

        Таблица 1.3



        Дата установ-ки


        Где установлено


        Дата снятия

        Наработка, ч


        Причина снятия

        Подпись лица, про-водившего установку (снятие)

        с начала эксплуа-тации

        после послед-него ре-монта

      8. Прием и передача трактора

        Сведения о передаче трактора от одного потребителя другому, а также сведения о техническом состоянии трактора на момент передачи заносить в таблицу 1.4.

        Таблица 1.4



        Дата


        Состояние изделия

        Основание (наименование, номер и дата документа)

        Предприятие, должность и подпись


        Примечание

        сдавшего

        принявшего

      9. Сведения о закреплении трактора при эксплуатации

        Сведения о закреплении трактора (составных частей трактора) при эксплуатации за ответственным лицом заносить в таблицу 1.5.

        Таблица 1.5


        Должность, фамилия и инициалы

        Основание (наименование, номер и дата документа)


        Примечание

        закрепление

        открепление

    2. Устройство и работа трактора


Трактор предназначен для выполнения работ по лесовозобновле-нию и уходу за лесосекой после вырубки леса, а также при использова-нии навесного и прицепного оборудования для сбора и транспортирова-ния сортиментов, погрузки – разгрузки и др.

Трактор пригоден для круглогодичной эксплуатации в условиях равнинной и пересеченной местности, на склонах в продольном направ-лении до 7°, на грунтах со средней и высокой несущей способностью, на снежной целине с глубиной снежного покрова до 0,5 м.

Устройство и работа основных узлов трактора приведены в ЭД тракторного модуля. Трактор отличительно оснащен двигателем Д-245.5S3А М (по выбросам вредных веществ соответствует экологиче-ским требованиям IIIА ступени), модернизированным щитком приборов с индикатором комбинированным АР80.3813 (КД 8105) и комбинацией при-боров АР71.3801-03 (КД 8116.3801-1) с частотным датчиком объема топ-лива, дорожными 1 (рисунок 2.1) и боковыми рабочими фарами, метал-лической облицовкой 2, крышей усиленной 4, ограждениями капота 3, задних и боковых фар 5, кабины 6, ограждением нижним 7, лесохозяй-ственными шинами.


image

1 – дорожные фары; 2 – облицовка; 3 – ограждение капота; 4 – крыша уси-ленная; 5 – ограждение задних и боковых фар; 6 – ограждение кабины; 7 – ограждение нижнее

Рисунок 2.1 – Трактор лесохозяйственный «БЕЛАРУС» Л952.4

Отличительной особенностью двигателя является оснащение пус-ковым электромагнитом (обогатителем) и системой управления рецирку-ляцией отработавших газов «MERCER».

Пусковой электромагнит установлен на регуляторе топливного насоса и предназначен для отключения режима ограничения топливопо-дачи при отсутствии или малом значении давления наддувочного воздуха

во впускном коллекторе в момент запуска двигателя. В момент запуска двигателя, при повороте ключа выключателя стартера и приборов в по-ложение «II» (пуск двигателя) на пусковой электромагнит подаётся напряжение питания, срабатывает тяговое реле, которое отключает пневмокорректор. Пусковой электромагнит отключается после возвраще-ния ключа выключателя стартера и приборов в положение «I».

Управлением рециркуляцией отработавших газов двигателя, осна-щенного топливным насосом с системой «MERCER», осуществляет инте-гральный модульный включатель, подающий питание на электромагнит-ный клапан рециркуляции, в зависимости от частоты вращения топливно-го насоса (датчик частоты) и положения рейки управления дозированием цикловой подачи топливного насоса (датчик положения).

Схема подключения пускового электромагнита и системы

«MERCER» в бортовую сеть трактора представлена в приложении В.

По заказу потребителя трактор может быть оборудован двухпровод-ным пневмоприводом либо гидравлическим приводом тормозов прицепа.

Двухпроводный пневмопривод тормозов прицепа описан в ЭД трак-торного модуля.

Гидравлический привод тормозов прицепа сблокирован с управле-нием рабочих тормозов трактора и обеспечивает приведение в действие колёсных тормозов прицепа или полуприцепа, оборудованных системой гидравлического привода тормозов. Гидравлическая соединительная ли-ния запитывается от насоса гидросистемы, обеспечивающего давление от 10 до 15 МПа, и выполняется как однопроводная тормозная система.

Гидравлический привод тормозов прицепов состоит из тормозного крана 3 (рисунок 2.2) с механическим управлением, приводимого в дей-ствие с помощью тяги 2, присоединённой к педалям рабочих тормозов трактора, и муфты 1 соединяющей систему привода тормозов прицепа или полуприцепа с гидравлическим приводом тормозов трактора. Гид-равлический привод тормозов прицепа запитывается последовательно от насоса 5 гидронавесной системы трактора с помощью рукавов высокого давления 4.

Муфта 1 предотвращает выход масла при использовании гидро-привода без прицепа. При подключении тормозной магистрали прицепа к тормозной магистрали трактора муфта обеспечивает проход масла к прицепу.


image

1 – муфта; 2 – тяга; 3 – кран тормозной; 4 – рукава высокого давления; 5 – насос

Рисунок 2.2 – Гидропривод тормозов прицепа

  1. Техническая характеристика трактора


    Основные параметры и технические характеристики трактора при-ведены в таблице 3.1.

    Таблица 3.1


    Наименование параметра (характеристики)

    Значение параметра (характеристики)

    Модель

    Л952.4

    Марка

    «БЕЛАРУС»

    Тяговый класс по ГОСТ 27021-86

    1,4

    Номинальное тяговое усилие, кН

    14

    Эксплуатационная масса, кг

    5000±100

    Номинальное распределение эксплуатационной массы, :

    – на ось передних колес


    35

    – на ось задних колес

    65

    Габаритные размеры, мм

    – длина (в транспортном положении)


    4310±100

    – ширина

    2050±50

    – высота

    2950±50

    База, мм

    2450±20

    Размер колеи, мм:

    – по передним колесам


    от 1800 до 1970

    – по задним колесам

    от 1800 до 2100

    Наименьший дорожный просвет, мм

    430

    Наименьший радиус поворота по сере-дине следа внешнего переднего колеса, м

    5,03

    Двигатель:

    Д245.5S3АМ ТУ BY 101326441.179-2010

    – тип

    Дизельный, четырехтактный, с турбонад-дувом и охлаждением надувочного воздуха

    – номинальная мощность, кВт

    70

    – допускаемое отклонение номиналь-ной мощности, кВт

    ±2

    – номинальная частота вращения ко-ленчатого вала, мин-1

    1800

    – допускаемое отклонение номинальной частоты вращения коленчатого вала, мин-1

    +40

    -25

    – удельный расход топлива при номи-нальной мощности, г/кВт·ч

    230

    – допускаемое отклонение удельного расхода топлива при номинальной мощ-ности, %


    +3

    – остальные параметры двигателя

    ТУ BY 101326441.179-2010

    Мощность на ВОМ в режиме работы

    «540 мин-1», кВт, не менее

    58,3

    Скорости движения при номинальной частоте вращения, км/ч:

    – наибольшая транспортная


    38,1

    – наибольшая рабочая (при движении по лесным дорогам)

    8,0

    Число передач (переднего хода / заднего хода)

    14/4

    image

     



    По уровню общей и локальной вибрации трактор не относится к виброопасным машинам.

    Сведения о наличии драгоценных материалов в тракторе приведе-ны в таблице 3.2.

    Таблица 3.2


    Наименование драгоценного материала

    Масса, г

    при установке прерывателя указателей поворота

    8586.6/0031

    ЭРП-1

    Золото

    0,0045280

    0,0100860

    Серебро

    4,1640210

    3,8971250

    Платина

    0,0015111

    Палладий

    0,0226000

    0,0226031

    Рутений

    0,0109

    Примечание – Сведения о наличии драгоценных материалов в сборочных единицах и деталях трактора высылаются по отдельному запросу с указанием года выпуска трактора

  2. Требования безопасности


    Перед эксплуатацией трактора необходимо внимательно ознако-миться с настоящим руководством, ЭД тракторного модуля и строго со-блюдать изложенные требования. Недостаточные знания по эксплуата-ции трактора могут стать причиной несчастных случаев.


    1. Требования безопасности при работе трактора

      Использовать трактор только по назначению. Использование трак-тора не по назначению увеличивает риск возникновения аварийной ситу-ации, возможными последствиями которой является повреждение трак-тора и причинение вреда жизни и здоровью человека.

      Не работать на тракторе в закрытых помещениях без необходимой вентиляции (воздухообмена). Выхлопные газы могут стать причиной смертельного исхода.

      Кабина соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009. Кабина этой категории обеспечивает защиту от пыли, но не от аэрозолей и испарений

      – трактор не должен использоваться при условиях, требующих защиты от аэрозолей и испарений.

      Кабина трактора не защищает от возможного вредного воздействия веществ, используемых для химической обработки растений и почвы, в том числе при опрыскивании, поэтому при работе с химическими веще-ствами оператор должен иметь комплект средств индивидуальной защи-ты, соответствующий условиям работы.

      Запрещается размещать в кабине вещества, используемые для хи-мической обработки растений и почвы.

      Запрещается входить в кабину трактора в одежде и обуви, загряз-ненной веществами, используемыми для химической обработки растений и почвы.

      Для безопасного и надлежащего применения указанных веществ необходимо строго следовать указаниям на сопровождающих этикетках и документации к данным веществам.

      Обязательно наличие всех необходимых средств индивидуальной защиты и специальной одежды (рабочего костюма, закрытой обуви и др.), соответствующих условиям работы и действующим требованиям техники безопасности.

      Если инструкция по применению вещества для химической обра-ботки требует работать в респираторе, то необходимо использовать его, находясь внутри кабины трактора.

      Кабина трактора обеспечивает безопасность оператора, находяще-гося в ней, при случайном падении на нее деревьев номинальным диа-

      метром 200 мм, измеренным на номинальной высоте 1,3 м от комля.

      Перед началом работы тщательно осмотреть трактор, агрегатируе-мую машину (оборудование). Начинать работу, только убедившись в пол-ной их исправности. Использование неисправного трактора и (или) агре-гатируемой машины (оборудования) снижает их производительность, срок службы, увеличивает риск возникновения аварийной ситуации.

      Перед началом работы на тракторе необходимо провести очеред-ное ТО. Трактор должен быть комплектным и технически исправным. Не допускается демонтаж предусмотренных конструкцией защитных кожу-хов, ограждений, а также других деталей и сборочных единиц, влияющих на безопасность работы.

      Убедиться в правильной установке любого дополнительного обору-дования или вспомогательных устройств и в том, что они агрегатируются с трактором. Неправильно используемый трактор опасен как для опера-тора, так и для окружающих. Запрещено использовать оборудование, не-предназначенное для установки на трактор.

      Запрещается агрегатировать трактор с прицепом, оснащенным несоответствующим приводом тормозов.

      Подключение пневматической магистрали прицепа к трактору про-водить при включенном стояночном тормозе и отсутствии давления в пневмосистеме, отсоединение – при включенном стояночном тормозе.

      Подключение / отсоединение тормозной гидравлической магистра-ли прицепа проводить при неработающем двигателе и включенном стоя-ночном тормозе.

      В целях обеспечения необходимой поперечной статической устой-чивости запрещается устанавливать колею трактора менее 1800 мм.

      Если передняя часть трактора отрывается от земли при навешива-нии на механизм навески тяжелых машин и орудий, установить передние грузы.

      Убедиться в установке ограждения хвостовика ВОМ и, если ВОМ не используется, установить на место колпак хвостовика ВОМ.

      Карданный вал, передающий вращение от ВОМ трактора на рабо-чие органы агрегата, должен быть огражден.

      При использовании трактора на транспортных работах:

      • сблокировать педали тормозов, проверить и, при необходимости, отрегулировать тормоза на одновременность действия;

      • проверить работу стояночного тормоза и пневмопривода тормо-зов и тормозов прицепа;

      • проверить состояние приборов световой и звуковой сигнализации;

      • транспортные прицепы должны иметь жесткие сцепки и, кроме то-го, соединяться страховочной цепью или тросом;

        • никогда не спускаться под гору с выключенной передачей (нака-том), двигаться на одной передаче, как под гору, так и в гору;

        • запрещается работать с прицепом без автономных тормозов, ес-ли его масса превышает половину общей фактической массы трактора. Чем быстрее скорость передвижения и чем больше буксируемая масса, тем больше должна быть дистанция безопасности;

        • отключить ПВМ во избежание чрезмерного износа деталей при-вода и шин;

        • не использовать блокировку дифференциала заднего моста при скорости свыше 10 км/ч и при поворотах;

        • не останавливать трактор на склонах. При необходимости оста-новки включить первую передачу и затянуть стояночный тормоз.

      К управлению трактором допускаются только специально подготов-ленные и квалифицированные операторы.

      Кабина трактора оборудована одноместным сиденьем и в ней дол-жен находиться только оператор.

      Перед началом работы закрыть двери и окна кабины, разблокиро-вать правую дверь кабины, являющуюся запасным выходом в экстренной ситуации.

      При запуске двигателя и манипулировании органами управления всегда находиться в кабине на сиденье оператора.

      Использовать ремень безопасности при работе трактора. Если трактор не оборудован ремнем безопасности, обратиться к дилеру.

      Перед пуском двигателя должен быть включен стояночный тормоз, рычаг переключения передач коробки передач – в положение

      «нейтраль», рычаг включения ВОМ в положение «выключен».

      Перед началом движения убедиться в отсутствии людей и посто-ронних предметов на тракторе, а также на его пути.

      Для окружающих начало движения трактора необходимо обозна-чать предупредительным сигналом.

      Не покидать трактор, находящийся в движении.

      Соблюдать требования «Межотраслевых правил по охране труда в лесной, деревообрабатывающей промышленности и в лесном хозяй-стве». При наличии вблизи места проведения работ воздушных ЛЭП и связи выполнение работ ближе 50 м от границ соответствующих охран-ных зон производить по наряду-допуску, в охранной зоне – по наряду-допуску при наличии письменного разрешения организации-владельца линии.

      Во избежание опрокидывания проявлять осторожность при езде на тракторе. Выбирать безопасную скорость, соответствующую дорожным условиям, особенно при езде по пересеченной местности, при переезде

      канав, уклонов и при резких поворотах.

      Не делать крутых поворотов при полной нагрузке и большой скоро-сти движения.

      Перед подъемом и опусканием навесного орудия, а также при по-воротах трактора убедиться, что нет опасности кого-либо задеть или за-цепиться за какое-либо препятствие.

      При транспортных переездах с навешенными машинами или ору-диями всегда использовать механизм фиксации навески в поднятом по-ложении.

      Не работать под поднятым навесным оборудованием. При дли-тельных остановках не оставлять навесное оборудование в поднятом по-ложении.

      При работе со стационарными машинами, приводимыми от ВОМ, всегда включать стояночный тормоз и блокировать задние колеса спере-ди и сзади. Убедиться в надежном закреплении машины.

      Если двигатель или рулевое управление отказали в работе, немед-ленно остановить трактор. При остановленном двигателе для управления трактором к рулевому колесу необходимо приложить значительно боль-шее усилие. При отказе рулевого управления загорается лампочка ава-рийного давления масла в ГОРУ.

      Перед выходом из кабины выключить ВОМ, остановить двигатель, включить стояночный тормоз, извлечь ключ выключателя стартера и от-ключить питание бортовой сети выключателем «массы». Запрещается отключать систему электрооборудования выключателем стартера и при-боров и выключателем «массы» до остановки двигателя.

      При работе с оборудованием, приводимым от ВОМ, после останов-ки двигателя, прежде чем выйти из кабины и отсоединить оборудование, убедиться в полной остановке хвостовика ВОМ.

      Не производить очистку, регулировку или обслуживание оборудо-вания, приводимого от ВОМ, при работающем двигателе.

      Не носить свободную одежду при работе с ВОМ или вблизи вра-щающегося оборудования.

      Во избежание получения ожога находиться на безопасном расстоя-нии от нагретых поверхностей трактора.

      Содержать в чистоте все предупредительные таблички. В случае повреждения или утери табличек, заменять их новыми.

      Категорически запрещается буксировка трактора с поднятыми пе-редними колесами. Несоблюдение этого правила может привести к выхо-ду из строя привода ПВМ и к аварийной ситуации.

      Запрещается поднимать переднюю часть трактора за буксирную скобу. Скобу использовать только для буксировки.

    2. Требования безопасности при техническом обслуживании Работы по обслуживанию, регулировкам или ремонту трактора про-

      изводить только на предусмотренных для этого специальных участках.

      Все операции, связанные с очисткой двигателя и трактора, подго-товкой к работе, ТО и т.д. выполнять при остановленном двигателе и за-торможенном тракторе.

      Запрещается снимать защитные ограждения при работающем дви-гателе во избежание получения травм движущимися элементами мотор-ного отсека.

      Под поднятые части при ТО или ремонте трактора обязательно устанавливать страхующие упоры. Работа под поднятыми частями трак-тора без страхующих упоров запрещена.

      Инструмент и приспособления для проведения ТО должны быть ис-правными, соответствовать назначению и обеспечивать безопасность выполнения работ.

      При осмотре объектов контроля и регулирования использовать све-тильник или переносную лампу напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена проволочной сеткой.

      Соблюдать меры пожарной безопасности и гигиены при обращении с химическими реактивами, использованной ветошью и промасленной бумагой.

      Регулировочные работы, устранение неисправностей тормозной системы и привода тормозов прицепа трактора проводить при неработа-ющем двигателе, горизонтальном положении трактора и установленными противооткатными упорами.

      Регулировку тяги тормозного крана гидравлического привода тор-мозов прицепа проводить при ненажатых педалях рабочих тормозов и полностью выключенном стояночно-запасном тормозе, которые должны быть предварительно отрегулированы.

      Накачивать шины только с контролем давления.

      Система охлаждения работает под давлением, которое поддержи-вается клапаном, установленным в крышке заливной горловины. Опасно снимать крышку на горячем двигателе. Во избежание ожогов лица и рук, пробку горловины радиатора на горячем двигателе открывать осторожно, предварительно накинув на пробку плотную ткань и надев рукавицу.

      Во избежание ожогов, проявлять осторожность при сливе охлажда-ющей жидкости или воды из системы охлаждения, горячего масла из дви-гателя, гидросистемы и трансмиссии.

      К работам по обслуживанию и ремонту элементов системы конди-ционирования допускается только прошедший специальное обучение персонал.

      Любые работы, связанные с рассоединением элементов системы кондиционирования, должны проводиться подготовленным персоналом с использованием специального оборудования для обслуживания конди-ционеров. В системе даже в нерабочем состоянии поддерживается высо-кое давление.

      Хладагент R134A не токсичен, не горюч, не образует взрывоопас-ных смесей. Температура кипения хладагента при нормальных условиях минус 27С. В случае попадания жидкого хладагента на кожу, он мгно-венно испаряется и может вызвать переохлаждение участков кожи.

      При обслуживании аккумуляторных батарей:

      • не допускать попадания электролита на кожу во избежание хими-ческого ожога;

      • очищать батареи обтирочным материалом, смоченным в раство-ре аммиака (нашатырного спирта);

      • соблюдать полярность подключения АКБ. Подключение АКБ об-ратной полярностью приводит к выходу из строя генератора;

      • при корректировке уровня электролита доливать только дистил-лированную воду.

        Чтобы избежать опасности взрыва, не допускать нахождения ис-точников открытого пламени вблизи топливной системы двигателя и АКБ. Ремонтные работы, связанные с применением электросварки, про-водить только после выключения питания бортовой сети, снятия с аккуму-

        ляторных батарей клемм, отсоединении электропроводов от генератора.

        Поддерживать трактор и его оборудование, особенно тормоза и ру-левое оборудование, в работоспособном состоянии для обеспечения безопасности оператора и находящихся вблизи людей.

        Не вносить в трактор или в отдельные его составные части никаких изменений без согласования с дилером и заводом-изготовителем.


    3. Требования по гигиене

      Ежедневно заправлять термос свежей чистой питьевой водой. Аптечка должна быть укомплектована бинтами, йодной настойкой,

      нашатырным спиртом, борным вазелином, содой, валидолом и анальги-ном в обязательном порядке.

      В зависимости от условий работы использовать естественную вен-тиляцию кабины или блок ее отопления и охлаждения воздуха.

      При продолжительности непрерывной работы на тракторе в тече-нии рабочей смены более 2,5 часов необходимо пользоваться средства-ми индивидуальной защиты от шума по ГОСТ 12.4.051-87 (берушами, ан-тифонами).

    4. Требования пожарной безопасности

      Трактор должен быть оборудован противопожарным инвентарем – лопатой и огнетушителем. Работать на тракторе без средств пожароту-шения или их неисправности запрещается.

      С целью предотвращения пожара запрещается:

        • заправлять трактор при работающем двигателе;

        • курить при заправке трактора;

        • добавлять в топливо бензин или смеси. Эти сочетания могут со-здать увеличенную опасность воспламенения или взрыва;

        • применять легковоспламеняющиеся жидкости для мойки;

        • хранить на тракторе обтирочные материалы, смоченные топли-вом или пропитанные маслом;

        • эксплуатировать трактор при наличии течи топлива, масла;

        • эксплуатировать в пожароопасных местах при снятом капоте и других защитных устройствах с нагретых частей двигателя;

        • использование открытого пламени для подогрева масла в под-доне двигателя, при заправке топливных баков, для выжигания загрязне-ний сердцевины радиатора.

          Для обеспечения пожаробезопасности:

        • места стоянки трактора, хранения ГСМ должны быть опаханы по-лосой шириной не менее 3 м и обеспечены средствами пожаротушения;

        • заправку трактора ГСМ производить механизированным способом при остановленном двигателе. В ночное время применять подсветку. За-правка топливных баков с помощью ведер не рекомендуется;

        • во избежание выплескивания топлива при заправке трактора ме-ханизированным способом, извлекать сетчатый фильтр из горловины топливного бака. Сетчатый фильтр предусмотрен только для заправки трактора ручным способом в полевых условиях;

        • не заполнять полностью топливные баки. Оставлять объем для расширения топлива;

        • своевременно устранять течи топлива, масла, очищать места их пролива, которые могут служить очагами возгорания;

        • не допускать загрязнения коллектора и глушителя топливом, мас-лом, растительными остатками. Не допускать наматывания растительных остатков на вращающиеся части трактора;

        • при работе в местах с повышенной пожароопасностью использо-вать в системе выхлопа искрогасители в комплекте с глушителем или от-дельно от него;

        • своевременно устранять неисправности электрооборудования, которые могут впоследствии стать источником возгорания;

        • при технологической промывке деталей и сборочных единиц лег-

          ковоспламеняющимися жидкостями принять меры, исключающие вос-пламенение паров промывочной жидкости;

      • при работе с открытым пламенем, сильно разогретыми объекта-ми, электрооборудованием соблюдать осторожность ввиду потенциаль-ной опасности возникновения пожара;

      • при проведении ремонтных работ в полевых условиях с примене-нием электро-, газосварки детали и сборочные единицы очистить от рас-тительных остатков;

      • выключать питание бортовой сети по окончании работ;

      • периодически проверять исправность огнетушителя и его креп-ления.


    5. Действия в экстремальных условиях

      В экстремальных условиях выполнять требования соответствующих инструкций по охране труда, действующих в эксплуатирующей организации. Ситуации, которые могут привести к аварии или несчастному слу-

      чаю при использовании трактора:

      • несоблюдение правильных и безопасных приемов и методов ра-боты, невыполнение требований правил и норм техники безопасности и производственной санитарии;

      • несоблюдение правил пожарной безопасности;

      • несоблюдение правил электробезопасности;

      • несоблюдение правил безопасности при работе с горючими и лег-ковоспламеняющимися жидкостями;

      • несоблюдение условий безопасности при производстве работ по-вышенной опасности, выполняемых по наряду-допуску;

      • несоблюдение правил выполнения работ агрегатируемой маши-ной (оборудованием);

      • работа неисправным инструментом, неисправными приспособле-ниями, на неисправном оборудовании;

      • несогласованность действий персонала при выполнении работ группой в составе двух и более человек и др. ситуации.

        Возможные аварийные ситуации при эксплуатации трактора:

      • неконтролируемое перемещение трактора или(и) исполнительных механизмов в том числе в составе агрегатируемой машины (оборудова-ния) при выходе из строя систем управления (неисправен привод, рас-пределитель или электрическая часть системы управления) или самого механизма;

      • нарушение герметичности гидросистемы (и как следствие утечка масла в окружающую среду, неконтролируемое перемещение соответ-ствующего(их) исполнительного(ых) механизма(ов) с вероятностью де-

        формации и разрушения несущих конструкций, угрозы здоровью и жизни людей) в результате несвоевременного выявления износившихся эле-ментов, применения поврежденных трубопроводов, рукавов, арматуры, резинотехнических изделий с истекшим сроком годности;

        • деформация или разрушение конструкции в результате невыпол-нения требований к использованию трактора (физический контакт тракто-ра с окружающими объектами, опрокидывание из-за небезопасной траек-тории передвижения, повреждение падающими лесоматериалами при нахождении в зоне проведения рубок);

        • заклинивание подвижных частей агрегатов как следствие износа в результате несвоевременного выявления и устранения вышедших из строя элементов;

        • касание стреловым оборудованием воздушной ЛЭП, находящейся под напряжением, как следствие несоблюдения мер безопасности;

        • возникновение пожара как следствие несоблюдения пожаробез-опасности.

          При возникновении аварийной ситуации, не связанной с касанием ЛЭП и пожаром:

        • немедленно прекратить работы;

        • по-возможности, установить трактор и(или) агрегатируемую ма-шину (оборудование) в положение, исключающее дальнейшие послед-ствия аварии;

        • остановить работающие механизмы, двигатель, отключить пита-ние бортовой сети, прекратить все работы, не связанные с ликвидацией аварии;

        • при наличии пострадавших принять меры по оказанию первичной доврачебной медицинской помощи и предотвращению травмирования других лиц, при необходимости, вызвать медицинских работников на ме-сто происшествия для оказания медицинской помощи;

        • принять меры по предотвращению развития аварийной ситуации, соблюдая при этом личную безопасность и осторожность;

        • исключить загрязнение техническими жидкостями окружающей среды;

        • сообщить о случившемся руководителю работ.

          При касании трактором или агрегатируемой машиной (оборудова-нием) линии связи, воздушной ЛЭП, находящейся под напряжением, либо падении ее провода на конструкцию действовать в соответствии с ин-струкциями, согласованными организацией-владельцем линии.

          В общем случае при касании провода воздушной линии все дей-ствия необходимо производить, исключая прямой контакт с токоведущи-ми частями конструкции:

      • немедленно прекратить работы, по-возможности, как можно быстрее разорвать контакт (отвести рабочее оборудование от провода или осуществить переезд трактора);

      • сообщить о случившемся владельцу линии, предупредить окру-жающих о происшествии, при необходимости, использовать звуковой сигнал. При сохранении контакта с трактором или землей до прибытия аварийной бригады, предпринимать какие либо самостоятельные дей-ствия категорически запрещается. Принять меры по предотвращению приближения окружающих к опасной зоне (ближе 8 м). Если сообщить о случившемся владельцу линии самостоятельно невозможно, попросить это сделать тех, кто оказался рядом;

      • если контакт с ЛЭП спровоцировал возгорание, необходимо поки-нуть рабочий пост:

        1. избегая одновременного касания с конструкцией и землей (не держась за поручни и т.п.), спрыгнуть одновременно на обе согнутые плотно сведенные ноги;

        2. удалиться на расстояние не менее 8 м мелкими шагами, не превышающими длину стопы и не отрывая ноги друг от друга. При пере-движении не увеличивать длину шага, не касаться руками земли и окру-жающих объектов, следить за равновесием;

        3. сообщить о происшествии дежурной службе МЧС, до прибы-тия аварийной бригады запрещается предпринимать действия по туше-нию пожара или устранению последствий происшествия, связанные с нахождением в опасной зоне (ближе 8 м). Принять меры по предотвра-щению приближения окружающих к опасной зоне.

          При возникновении пожара:

      • немедленно остановить работы, обесточить электрооборудова-ние и срочно покинуть рабочий пост. При невозможности выхода из каби-ны через основной выход (левую дверь) воспользоваться одним из ава-рийных (правая дверь или заднее окно). Если использовать основной и аварийные выходы невозможно, разбить ветровое стекло подручным предметом и покинуть кабину через образовавшийся проем;

      • сообщить о происшествии дежурной службе МЧС (чтобы не те-рять времени, попросить это сделать тех, кто оказался рядом), указать точное место пожара, что горит, свою должность, фамилию, номер теле-фона, с которого производится вызов;

      • эвакуировать за пределы опасной зоны всех людей, не занятых ликвидацией пожара;

      • сообщить о случившемся руководителю работ;

      • если трактор загорелся в гараже – по возможности, выкатить наружу;

        • приступить к тушению пожара имеющимися первичными сред-ствами пожаротушения, соблюдая при этом личную безопасность и осто-рожность;

        • подавление очага пламени возможно следующими способами:

            1. засыпать песком;

            2. накрыть брезентом, мешковиной или другой плотной тканью;

            3. воспользоваться огнетушителем. При возгорании в кабине приоткрыть дверь до образования проема, необходимого для примене-ния огнетушителя; открытые настежь окна и двери способствуют скорей-шему распространению пламени. По возможности, не тушить против вет-ра. Струю направить в очаг возгорания;

        • при возгорании ГСМ не применять воду для тушения пожара – это может вызвать распространение ГСМ и увеличение площади горения;

        • при загорании электрических проводов обесточить электрическую цепь, тушить провода углекислотным огнетушителем, а при его отсут-ствии – сухим песком или сбить пламя сухой ветошью. Не применять пенный огнетушитель и воду для тушения проводов, находящихся под напряжением;

        • если на человеке загорится одежда, не давая ему бежать, набро-сить на него плотную ткань или одежду и после того, как пламя сбито, оказать ему первую доврачебную помощь при ожогах, при необходимо-сти, вызвать медицинских работников на место происшествия для оказа-ния медицинской помощи.

          При возникновении обстоятельств, приведших к несчастному слу-чаю, должны быть приняты меры по:

        • сохранению до начала расследования обстановки на месте несчастного случая, если это не угрожает жизни и здоровью людей, за-фиксировать обстановку доступными способами;

        • передаче информации о происшедшем руководителю работ и в службу охраны труда;

        • уточнению свидетелей происшедшего.

          При несчастных случаях пострадавшему необходимо обратиться в лечебное учреждение для получения квалифицированной медицинской помощи. В случае, когда пострадавший не может обратиться в лечебное учреждение самостоятельно, следует вызвать медицинских работников на место происшествия для оказания пострадавшему медицинской помощи.

          Возобновление эксплуатации трактора допускается только после устранения последствий аварии, диагностики и устранения неисправно-стей, проведения мероприятий по устранению причин, вызвавших ава-рийную ситуацию. Работы в дальнейшем не должны представлять опас-ность для занятого на оборудовании персонала.

  3. Подготовка к работе и порядок работы


    Подготовку к работе трактора и работу производить в соответствии с ЭД тракторного модуля и агрегатируемой машины (оборудования) с учетом технических характеристик трактора, приведенных в разделе 3.

  4. Органы управления и приборы


    Описание органов управления и приборов трактора, не освещенных в настоящем РЭ, а также порядок их использования приведены в ЭД тракторного модуля.


    1. По заказу потребителя трактор может быть укомплектован кли-матической установкой (с системой кондиционирования) или вентилято-ром-отопителем (без системы кондиционирования).

      Кран отопительного контура 1 (рисунок 6.1) предназначен для регу-лирования подачи теплоносителя (охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя) к отопителю-охладителю. Регулирование осу-ществляется от полного закрытия до полного открытия.


      image

      1 – кран отопительного контура; 2 – пульт управления кондиционером; 3 – переключатель вентилятора; 4 – выключатель кондиционера; 5 – рабо-чая боковая фара; 6, 7 – рециркуляционные заслонки; 8 – панель переклю-чателей; 9 – переключатель вентилятора кабины; 10 – выключатель рабо-чих боковых фар; 11 – световой индикатор; 12 – комбинация приборов; 13 – блок контрольных ламп; 14 – индикатор комбинированный; 15 – пульт про-граммирования индикатора комбинированного; 16 – выключатель стартера и приборов; 17 – дистанционный выключатель аккумуляторных батарей; 18 – выключатель омывателя переднего стекла; 19 – центральный пере-ключатель света; 20 – выключатель передних рабочих фар; 21 – выключа-тель аварийной световой сигнализации; 22 – многофункциональный подру-левой переключатель (указателей поворотов, дальнего/ближнего света, зву-кового сигнала, сигнализации дальним светом)

      Рисунок 6.1 – Органы управления

       

      ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОТКРЫВАТЬ КРАН ОТОПИТЕЛЬНОГО КОНТУРА ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ СИСТЕМЕ КОНДИЦИОНИ-РОВАНИЯ.


      Пульт управления кондиционером 2 (установлен при комплектации трактора климатической установкой) предназначен для управления вен-тилятором кабины и системой кондиционирования.

      Положение «0» выключателя кондиционера 4 соответствует отклю-чению системы кондиционирования. При повороте выключателя по часо-вой стрелке в начало шкалы система кондиционирования включается, при дальнейшем повороте выключателя по часовой стрелке хладопроиз-водительность системы кондиционирования увеличивается в соответ-ствии со шкалой панели.

      Положение «0» переключателя вентилятора 3 соответствует вы-ключению вентилятора кабины. При повороте выключателя по часовой стрелке вентилятор включается последовательно на одну из трех скоро-стей вращения по возрастанию в соответствии со шкалой панели.


       

      ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВКЛЮЧАТЬ СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВА-НИЯ ПРИ ОТКРЫТОМ КРАНЕ ОТОПИТЕЛЬНОГО КОНТУРА.


      Рециркуляционные заслонки 6, 7 обеспечивают регулирование ко-личества свежего очищенного воздуха из окружающей среды в нагнетае-мой вентилятором смеси свежего воздуха и воздуха, находящегося в ка-бине трактора. Полное закрытие заслонок соответствует максимальной подаче свежего воздуха, открытие – минимальной.

      Переключатель вентилятора кабины 9 устанавливается на панели переключателей 8 при комплектации трактора вентилятором-отопителем и описан в ЭД тракторного модуля.

      Для обеспечения вентиляции кабины необходимо при закрытом кране отопительного контура и отключенной системе кондиционирования (при наличии) закрыть рециркуляционные заслонки 6, 7 и включить вен-тилятор переключателем 3 или 9 в зависимости от комплектации.

      Для быстрого обогрева кабины необходимо при прогретом до рабо-чей температуры работающем двигателе, отключенной системе кондици-онирования (при наличии) открыть рециркуляционные заслонки 6, 7, от-крыть кран отопительного контура 1 и включить вентилятор переключа-телем 3 или 9 в зависимости от комплектации.

      Для быстрого охлаждения кабины (при комплектации трактора клима-тической установкой) необходимо при работающем двигателе и закрытом кране отопительного контура открыть рециркуляционные заслонки 6, 7, вы-

      ключатель кондиционера 4 установить в конец шкалы (максимальная хла-допроизводительность) и включить вентилятор переключателем 3.


       

      ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАГЛУШИТЬ ДВИГАТЕЛЬ ТРАК-ТОРА, НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ, ЧТО КОНДИЦИОНЕР ВЫКЛЮЧЕН!


    2. Выключатель рабочих боковых фар 10 расположен на панели переключателей 8 верхней панели управления.

      При нажатии на нижнюю часть выключателя 10 включаются рабо-чие боковые фары 5, при этом загорается световой индикатор 11 на верхней части выключателя. При нажатии на верхнюю часть выключате-ля рабочие боковые фары отключаются, индикатор гаснет.


    3. Блок контрольных ламп 13 приведен на рисунке 6.2.


      image

      1 – контрольная лампа свечей накаливания; 2– контрольная лампа аварий-ного давления масла в системе ГОРУ; 3 – контрольная лампа максимальной засоренности воздухоочистителя

      Рисунок 6.2 – Блок контрольных ламп

      Контрольная лампа свечей накаливания 1 (желтая) мигает при включении свечей накаливания в камерах сгорания двигателя и загора-ется по готовности двигателя к пуску.

      Контрольная лампа аварийного давления масла в системе ГОРУ 2 (красная) загорается при давлении масла в системе ГОРУ ниже допу-стимого.

      При загорании контрольной лампы максимальной засоренности воздухоочистителя 3 (желтая) необходимо немедленно прекратить рабо-ту и провести ТО воздухоочистителя.


    4. Перечень программируемых значений параметров индикатора комбинированного 14 (рисунок 6.1) приведен в приложении Г.

    5. Выключатель стартера и приборов 16 имеет четыре положения (рисунок 6.3):


      image

      Рисунок 6.3 – Выключатель стартера и приборов

      «0» – выключено;

      «I» – включены приборы, блок контрольных ламп, свечи накаливания;

      «II» – включен стартер (нефиксированное положение);

      «III» – включен радиоприемник (поворот ключа против часовой стрелки).

       

      ВНИМАНИЕ: ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ СТАРТЕРА ВОЗ-МОЖНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВОЗВРАТА КЛЮЧА В ПОЛОЖЕНИЕ

      «0» ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ! ДЛЯ ПЕРЕВОДА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ В ПОЛОЖЕНИЕ «III» НЕОБХОДИ-МО КЛЮЧ ВДАВИТЬ В ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ И ПОВЕРНУТЬ ЕГО ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ!


    6. При нажатии на нижнюю часть (нефиксированное положение) выключателя 17 (рисунок 6.1) АКБ отключаются от бортовой сети. При повторном нажатии – подключаются.

  5. Досборка, наладка и обкатка изделия на месте его применения


    При транспортировании трактора автомобильным, железнодорож-ным или морским транспортом с трактора демонтируются отдельные элементы конструкции и укладываются в кабину. При подготовке тракто-ра к эксплуатации необходимо доукомплектовать трактор, установив (ес-ли имел место демонтаж):

    • наружные зеркала;

    • щетки и рычаги стеклоочистителей;

    • колпачки вентилей шин;

    • огнетушитель.

      Наладку и обкатку трактора проводить в соответствии с требовани-ями ЭД тракторного модуля.

      Перед проведением обкатки, в процессе обкатки и по окончании об-катки провести соответствующее ТО по ЭД тракторного модуля, дополни-тельно проверить крепление защитных ограждений, облицовки и, при необходимости, подтянуть соответствующие наружные резьбовые соеди-нения.

  6. Правила эксплуатации и регулировки


    Правила эксплуатации и регулировки приведены в ЭД тракторного модуля и агрегатируемой машины (оборудования). Эксплуатировать трактор с соблюдением требований безопасности, приведенных в разде-ле 4.

  7. Техническое обслуживание


    Виды, периодичность, перечень операций ТО и указания к их про-ведению приведены в ЭД тракторного модуля.

    Дополнительно:

    • при проверке технического состояния трактора проверить исправ-ность боковых рабочих фар и, при необходимости, восстановить электри-ческую цепь;

    • по окончании обкатки и далее через каждые 500 ч работы двига-теля проверить и, при необходимости, подтянуть наружные резьбовые соединения:

      1. дорожных фар и их ограждения;

      2. облицовки;

      3. ограждения капота;

      4. элементов усиления крыши;

      5. ограждения задних и боковых рабочих фар;

      6. ограждения кабины;

      7. ограждения нижнего.

      Для доступа в моторный отсек облицовка оснащена быстросъем-ными передними 1 (рисунок 9.1) и задними 4 панелями по каждому борту.


      image

      1 – передняя панель; 2 – замок; 3 – лючок; 4 – задняя панель

      Рисунок 9.1 – Облицовка

      Для снятия панели необходимо:

    • рычаги соответствующих замков 2 передвинуть в направлении, указанном на рисунке;

    • вывести замки из зацепления с кронштейнами, подав верхнюю часть панели наружу;

    • приподняв панель, снять ее с осей в нижней части.

      Лючок 3 предназначен для доступа к горловине радиатора системы охлаждения двигателя при проверке уровня охлаждающей жидкости и ее дозаправки.

      При проведении ТО соблюдать требования безопасности, приве-денные в подразделе 4.2.


      1. Учет работы по бюллетеням и указаниям

        Данные по учету работы с изделием, выполняемой по бюллетеням и указаниям заказчика заносить в таблицу 9.1.

        Таблица 9.1


        Номер бюллетеня (указания)

        Краткое содержание работы

        Установ-ленный срок выполнения

        Дата выпол-нения

        Должность, фамилия и подпись

        выполнившего работу

        проверившего работу

        Продолжение таблицы 9.1


        Номер бюллетеня (указания)

        Краткое содержание работы

        Установ-ленный срок выполнения

        Дата выпол-нения

        Должность, фамилия и подпись

        выполнившего работу

        проверившего работу

      2. Сведения о замене номерных узлов

        Сведения о замене номерных узлов трактора заносить в табли-цу 9.2.

        Таблица 9.2


        Дата постановки на ремонт

        Наименование и заводской номер сборочной единицы, детали, установленной взамен

        вышедшей из строя

        Фамилия, инициалы, подпись ответственного лица

        проводившего ремонт

        принявшего из ремонта

      3. Сведения об утилизации

        Для утилизации отработавшего свой ресурс трактора необходимо:

        • очистить и вымыть трактор;

        • слить масла и технические жидкости из агрегатов трактора и от-править их на нефтеперерабатывающее предприятие на регенерацию;

        • снять исправные, неотработавшие свой ресурс узлы, детали с трактора и отправить их на склад эксплуатирующей организации для по-полнения ремонтного фонда деталей;

        • снять детали, содержащие драгоценные материалы и отправить их в установленном для данной эксплуатирующей организации порядке на переработку с целью извлечения драгоценных материалов;

        • оставшиеся детали трактора отсортировать по материалу (чер-ные и цветные металлы, изделия из пластмассы, стекла, резины и т.д.), и отправить их в качестве лома на перерабатывающие предприятия.

  8. Возможные неисправности и указания по их устранению


    Перечень возможных неисправностей и указания по их устранению приведены в ЭД тракторного модуля.

  9. Правила хранения


    Трактор следует хранить в закрытых помещениях или под навесом. Допускается хранить трактор на открытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятию составных частей, требующих складского хранения. Межсменное хране-ние допускается осуществлять на площадках и пунктах межсменного хранения или непосредственно на месте проведения работ.

    Хранить трактор в соответствии с ЭД тракторного модуля.

    Данные о консервации, расконсервации и переконсервации зано-сить в таблицу 11.1.

    Таблица 11.1



    Дата


    Наименование работы

    Срок действия, годы

    Должность, фамилия и подпись

  10. Комплектность


    Сведения о комплектности трактора приведены в таблице 12.1.


    Таблица 12.1


    Обозначение

    Наименование

    Кол.

    Обозначение укладочного или упаковочного места


    Л952.4-0000010

    Трактор лесохозяйственный

    «БЕЛАРУС» Л952.4


    1 шт.



    Л952.4-0000010 ВЭ

    Ведомость эксплуатационных документов


    1 компл.


    В кабине


    900-3900050 КЗЧ


    Комплект ЗИП


    1 компл.


    В кабине


    900-3900005-01 КСЧ

    Комплект сменных частей


    1* компл.


    В кабине

    *По заказу

  11. Свидетельство о приемке


    Трактор лесохозяйственный «БЕЛАРУС» Л952.4


    image

    заводской номер


    изготовлен и принят в соответствии с обязательными требованиями гос-ударственных стандартов, действующей технической документацией и признан годным для эксплуатации


    Начальник ОТК


    МП


    image

    личная подпись расшифровка подписи


    image

    год, месяц, число


    _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

    линия отреза при поставке на экспорт


    Руководитель предприятия


    image

    обозначение документа,

    по которому производится поставка


    МП


    image

    личная подпись расшифровка подписи


    image

    год, месяц, число


    Заказчик (при наличии)


    МП

    image

    личная подпись расшифровка подписи


    _

    год, месяц, число

  12. Гарантии изготовителя


    1. Изготовитель гарантирует соответствие трактора требованиям технических условий при соблюдении приобретателем правил и условий хранения, транспортирования и эксплуатации.


    2. Для приобретателей Республики Беларусь гарантийный срок эксплуатации в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Гарантийный срок может быть установлен контрактом (документом, его заменяющим), заключенным в письменной форме между изготовителем трактора и приобретателем.

      Гарантийный срок эксплуатации исчисляется со дня ввода трактора в эксплуатацию, но не позднее шести месяцев со дня его приобретения, если иное не предусмотрено контрактом (документом, его заменяющим) на поставку трактора.

      Дата ввода в эксплуатацию указывается приобретателем в гаран-тийном талоне трактора. При отсутствии такой отметки гарантийный срок эксплуатации исчисляется со дня его приобретения у изготовителя.


    3. Гарантия на трактор не распространяется в случаях:

      • использования трактора не по назначению;

      • несоблюдения требований эксплуатационной документации;

      • внесения приобретателем в конструкцию трактора изменений без письменного согласования с изготовителем;

      • отсутствия договора с техническим центром по сервисному об-служиванию трактора в гарантийный период;

      • незаполненном гарантийном талоне;

      • отсутствия отметок в сервисной книжке о проведении техническо-го обслуживания;

      • проведения ремонта трактора в гарантийный период без согласо-вания с техническим центром;

      • использования при проведении ремонта неоригинальных запас-ных частей «МТЗ-ХОЛДИНГ».


    4. Гарантия не распространяется на:

      • сборочные единицы, узлы или детали трактора, поврежденные по-паданием посторонних предметов, веществ, жидкостей или механически;

      • расходные материалы (фильтры, прокладки и т.д.), используемые при проведении планового технического обслуживания, специальные жидкости, горючесмазочные материалы, хладагент, электролит аккумуля-торных батарей;

        • детали и узлы, подверженные естественному эксплуатационному износу, если не будет установлено, что отказ в работе (преждевремен-ный износ) произошел вследствие производственного дефекта:

      1. фрикционные накладки дисков сцепления, муфты блокировки, тормозных механизмов;

      2. приводные ремни;

      3. лампы накаливания всех типов;

      4. плавкие вставки и предохранители;

      5. щетки стеклоочистителей.

        Замена деталей, предусмотренных комплектом ЗИП, поставляемым с трактором, не является гарантийным случаем и не может быть основа-нием для предъявления претензий.


    5. Для приобретателей Республики Беларусь претензии по каче-ству проданного трактора предъявляются приобретателем и рассматри-ваются изготовителем, продавцом (поставщиком) в соответствии с законо-дательством Республики Беларусь и Положением о гарантийном сроке эксплуатации сложной техники и оборудования, утвержденным постанов-лением Совета Министров Республики Беларусь от 27 июня 2008г. № 952.

      Форма составления акта-рекламации приведена в приложении Д.


    6. Для приобретателей стран-импортеров претензии по качеству проданного трактора должны предъявляться в соответствии с контрактом (документом, его заменяющим) на поставку и законодательством стран-импортеров.

      image

      (наименование предприятия-изготовителя, его адрес, телекс, факс, расчетный счет)


      image


      _


      _ ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН №

      Трактор лесохозяйственный «БЕЛАРУС» Л952.4


      image

      (число, месяц, год выпуска)


      image

      (заводской номер изделия)

      Трактор полностью соответствует требованиям конструкторской документации и техническим условиям .

      Гарантируется исправность трактора в эксплуатации в течение


      image

      (месяцев, дней, часов, километров пробега и т.д.,


      image

      а также другие гарантийные обязательства)

      Начальник ОТК предприятия _ _

      (фамилия, имя, отчество) (подпись)

      М.П.


      image

      (дата получения трактора на складе предприятия-изготовителя)

      _

      image

      (должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

      М.П.


      image

      (дата продажи (поставки) трактора продавцом (поставщиком)

      _

      image

      (должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

      М.П.


      image

      (дата продажи (поставки) трактора продавцом (поставщиком)

      _

      image

      (должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

      М.П.


      image

      (дата ввода трактора в эксплуатацию)

      image

      _

      (должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

      М.П.

  13. Транспортирование


Транспортирование трактора осуществлять в соответствии с ЭД тракторного модуля.

Приложение А (обязательное)

Горюче-смазочные материалы, которыми заправлены изготовителем основные сборочные единицы, приведены в таблице А.1.

Таблица А.1


Наименование и обозначение

сборочной единицы


Наименование и марка ГСМ

Двигатель

– система питания

– система смазки

– система охлаждения

Корпус силовой передачи

Корпуса «мокрых» тормозов (если установлены)

Промежуточная опора при-вода ПВМ

Корпус ПВМ

Корпуса редукторов конеч-ных передач ПВМ

Масляный бак гидросистемы

Масляный бак ГОРУ

Приложение Б (обязательное)

Перечень работ по предпродажной подготовке


Для подготовки трактора к продаже необходимо доставить трактор на пункт предпродажной подготовки и выполнить следующие операции:

а) очистить трактор от пыли и загрязнений, удалить консервацион-ную смазку;

б) установить на трактор элементы, снятые на период транспорти-рования: зеркала (наружные и внутренние), щетки стеклоочистителей с рычагами, колпачки вентилей шин, огнетушитель;

в) проверить соответствие комплектации трактора контракту (кон-трактной спецификации), номеров узлов трактора номерам, указанным в таблице 1.1;

г) слить отстой из топливных баков, фильтра грубой и тонкой очист-ки топлива;

д) слить конденсат из ресивера (если установлен) и радиатора охладителя наддувочного воздуха;

е) проверить уровень и, при необходимости, дозаправить:

  1. охлаждающей жидкостью систему охлаждения двигателя;

  2. топливом баки системы питания двигателя;

  3. рабочей жидкостью бак гидросистемы;

  4. рабочей жидкостью бак ГОРУ;

  5. маслом картер двигателя;

  6. маслом корпус силовой передачи;

  7. маслом корпуса «мокрых» тормозов (если установлены);

  8. маслом корпус промежуточной опоры привода ПВМ;

  9. маслом корпус ПВМ;

  10. маслом корпусы редукторов конечных передач ПВМ;


ж) смазать:

  1. подшипник отводки сцепления;

  2. шарниры гидроцилиндра рулевой трапеции;

  3. подшипники осей шкворня колесных редукторов ПВМ; и) очистить фильтры системы вентиляции;

к) проверить АКБ и, при необходимости, привести их в рабочее со-стояние;

л) проверить и, при необходимости, отрегулировать:

  1. давление воздуха в шинах передних и задних колес;

  2. натяжение ремня вентилятора;

  3. натяжение ремня компрессора (если установлен);

  4. рабочие и стояночный тормоза;

  5. свободный ход педали сцепления;


м) проверить работу замков дверей кабины, защелки крыши каби-ны, фиксаторов боковых и заднего окон, управление устройством накло-на рулевой колонки и положения рулевого колеса;

н) проверить и, при необходимости, подтянуть наружные резьбовые соединения, обратив особое внимание на следующие крепежные соеди-нения:

  1. гайки передних, задних колес и болты ступиц задних колес;

  2. передний брус — лонжероны полурамы;

  3. лонжероны полурамы — корпус сцепления;

  4. двигатель — корпус сцепления;

  5. корпус сцепления — корпус коробки передач;

  6. корпус коробки передач — корпус заднего моста;

  7. корпус заднего моста — элементы заднего навесного устрой-ства и тягово-сцепного устройства;

  8. передние и задние опоры кабины;

  9. кронштейны и пальцы рулевого гидроцилиндра;

  10. корпус заднего моста — рукава полуосей;

  11. корпус ПВМ — рукава – колесные редукторы;

  12. гайки фланцев карданных валов;

  13. корпус промежуточной опоры карданного привода — корпус сцепления;

п) проверить работоспособность:

  1. двигателя на минимальных оборотах холостого хода, на мак-симальных оборотах и при полном выключении подачи топлива;

  2. всех контрольных ламп, звукового сигнала, стеклоочистите-лей, стеклоомывателя, приборов освещения, световой и аварийной сиг-нализации;

  3. системы блокировки пуска двигателя;

  4. рулевого управления;

  5. силовой передачи на всех передачах переднего и заднего хода;

  6. рабочих и стояночного тормозов;

  7. механизма включения ПВМ;

  8. механизмов блокировки дифференциалов;


    новлен);

  9. приводов управления;

  10. системы вентиляции, отопителя, кондиционера (если уста-


р) проверить герметичность пневмосистемы (если установлена); с) проверить отсутствие течи технических жидкостей.

Устранить обнаруженные неисправности.


Рекомендуется совмещать проведение предпродажной подготовки с проведением ТО перед обкаткой.


Наработка, ч _


Ответственный за предпродажный сервис


_

image

фамилия, инициалы подпись дата


С условиями гарантии, особенностях эксплуатации, порядке проведения технического обслуживания и ремонта ознакомлен




image

_

фамилия, инициалы представителя приобретателя

подпись

дата

Приложение В (обязательное)

Схема электрическая соединений трактора с системой «MERCER»


 

 


 

 

 

Рисунок В.1 – Схема электрическая соединений трактора с системой «MERCER»

 

 


 


image


image


image


image

Приложение Г (справочное)

Перечень программируемых значений параметров индикатора комбинированного

Таблица Г1



image

Параметр «Z»

Z – число зубьев шестерней конечных валов ведущих колес (правого и левого), над которой установлены датчики скорости


image

Параметр «I»

I – повышающий коэффициент передаточного отношения колесного редуктора


image

Параметр «R»

R – радиус качения заднего колеса, мм. При перепрограммировании возможно изменение данного параметра с дискретностью 5 мм


image


Параметр «K»

K – передаточное отношение привода генератора


image


Параметр «KV2»

KV2 – передаточное отношение ВОМ


image


*Параметр «ZV»

ZV – количество зубьев шестерни датчика оборотов ВОМ


image


**Параметр «V»

V – объем топливного бака, л

*На тракторе датчик оборотов ВОМ отсутствует. В этой связи в параметре «ZV» уста-навливается значение «0».

**140 л – объем топливного бака на тракторе с гидроподъемником (один топливный бак). На тракторах с силовым регулятором (два топливных бака) в параметре «V» устанавливается значение «130».


 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИЗМЕНЯТЬ ВВЕДЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ПАРАМЕТРОВ (ЗАВОДСКИЕ НАСТРОЙКИ), ЗА ИСКЛЮЧЕ-НИЕМ ПАРАМЕТРА R ПРИ УСТАНОВКЕ ИНЫХ ТИПОВ ШИН.


Примечание – Порядок программирования индикатора комбини-рованного приведен в ЭД тракторного модуля.

Приложение Д (справочное)

Форма составления акта-рекламации АКТ-РЕКЛАМАЦИЯ

Место составления акта_


(наименование субъекта хозяйствования,


image

его почтовый адрес)

Дата

Составлен комиссией в составе: представителя приобретателя

20 г.


__

(должность, фамилия, имя, отчество)

__,

представителя изготовителя, продавца (поставщика)

(должность,


image

фамилия, имя, отчество)

представителя государственного технического надзора __

__

(наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество)

на изделие

_ .

(полное наименование, тип, марка)

Заводской номер изделия Предприятие-изготовитель Дата выпуска


_

, дата приобретения

Дата ввода в эксплуатацию _ _ Дата выхода из строя _

Изделие проработало со дня ввода в эксплуатацию_


(месяцев,

__ _.

дней, часов, километров пробега и т.д.)

  1. Вид и условия работы _

    _

    _

    _.

  2. Неисправность изделия выразилась

    _

    (указать конкретные

    _

    дефекты и причины, вызвавшие поломку)

    __ _.

  3. Виновная сторона _

    _.

  4. В изделии следует заменить, отремонтировать следующее:

    _

    _

    _.

    ОБОРОТНАЯ СТОРОНА АКТА-РЕКЛАМАЦИИ


  5. Место ремонта изделия _

    __ _.

  6. Расходы по восстановлению изделия подлежат оплате

    _

    (указать кем: изготовителем, продавцом (поставщиком) или

    _.

    приобретателем)

  7. Причина составления акта без участия представителя изготовителя,

продавца (поставщика)

_ _

_. Подписи членов комиссии:

Представитель приобретателя

Представитель изготовителя, продавца (поставщика)


image image

(фамилия, имя, отчество, подпись)

М.П.

(фамилия, имя, отчество, подпись)

М.П.


Представитель государственного технического надзора


image

(фамилия, имя, отчество, подпись)

М.П.


Изделие восстановлено

_ _,

(место ремонта)

ремонтные работы по восстановлению


(наименование, тип, марка)

завершены

_ _

(дата)

_

image

(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////