ПОЛУПРИЦЕП КОНТЕЙНЕРНЫЙ «БЕЛАРУС» ПК-12. Руководство по эксплуатации ПК12-0000010 РЭ
УТВЕРЖДЕН
ПК12-0000010 РЭ-ЛУ
Содержание
1
Описание и работа полуприцепа
5
1.1
Назначение полуприцепа
5
1.2
Технические характеристики
6
1.3
Состав полуприцепа
8
1.4
Устройство и работа полуприцепа
8
1.4.1
Рама
8
1.4.2
Балансир с колесами
8
1.4.3
Пневматическая система
11
1.4.4
Гидравлическое оборудование полуприцепа
13
1.4.5
Система электрооборудования
13
1.5
Органы управления
16
1.6
Инструмент и принадлежности
16
2
Использование по назначению
17
2.1
Эксплуатационные ограничения
17
2.2
Требования к техническому состоянию полуприцепа
17
2.3
Использование полуприцепа
19
2.3.1
Возможные неисправности и методы их устранения
19
2.3.2
Требования безопасности при использовании полупри-
20
цепа
2.3.3
Действия в экстремальных условиях
21а
3
Техническое обслуживание
22
3.1
Общие указания
22
3.1.1
Общие указания по смазке (замене масел)
22
3.2
Требования безопасности при проведении ТО
25
3.3
Виды и периодичность технического обслуживания
26
4
Комплектность
28
5
Ресурсы, сроки службы и хранения, гарантии изготови-
29
теля (поставщика)
6
Консервация
32
7
Свидетельство о приемке
33
8
Движение полуприцепа при эксплуатации
34
8.1
Прием и передача полуприцепа
36
8.2
Сведения о закреплении полуприцепа при эксплуатации
37
9
Учет работы полуприцепа
38
10
Учет технического обслуживания
41
11
Учет работы по бюллетеням и указаниям
45
12
Работы при эксплуатации
46
12.1
Учет выполнения работы
46
12.2
Сведения о рекламациях
48
13
Ремонт
53
13.1
Краткие записи о произведенном ремонте
53
13.2
Свидетельство о приемке и гарантии
54
14
Хранение
55
15
Особые отметки
56
Сведения об утилизации 57
Транспортирование 58
Контроль состояния изделия и ведения руководства по 60
эксплуатации
Приложение А – Перечень работ предпродажной подго-товки полуприцепа
Приложение Б – Перечень технических центров 62
ОАО «МТЗ» в РБ
Приложение В – Горюче-смазочные материалы, кото-рыми заправлены изготовителем основные сборочные единицы
Приложение Г – Форма акта-рекламации 66
Руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для изучения
устрой-ства, правил эксплуатации и технического обслуживания полуприцепа контей-нерного «БЕЛАРУС» ПК-12 (далее полуприцеп), а также является документом, удостоверяющим гарантии изготовителя.
В руководстве по эксплуатации изложены назначение, состав, общее устройство полуприцепа, его технические характеристики, сведения о приемке, консервации и упаковке.
Перед эксплуатацией полуприцепа контейнерного «БЕЛАРУС» ПК-12 необходимо ознакомиться с настоящим руководством и дополнительно с руко-водством по эксплуатации оборудования погрузочно-разгрузочного МПР.
Все записи в руководстве по эксплуатации производить только чернила-ми, отчетливо и аккуратно.
Разрешается использовать при записях шариковые ручки с черной или фиолетовой (синей) пастой.
Подчистки, помарки и незаверенные исправления не допускаются.
Разделы 4, 5, 6, 7, 9 и приложение А первоначально заполняются изгото-вителем полуприцепа.
Перечень работ предпродажной подготовки полуприцепа (Приложение А) должен быть подписан лицом, ответственным за выполнение работ по предпро-дажной подготовке.
В связи с постоянным совершенствованием полуприцепа в
конструкции отдельных сборочных единиц и деталей могут быть внесены
изменения, не от-раженные в настоящем руководстве по эксплуатации, которые не влияют на эксплуатацию и обслуживание полуприцепа.
Полуприцеп контейнерный «БЕЛАРУС» ПК-12 поставляется
потребителю без упаковки.
Описание и работа полуприцепа
Назначение полуприцепа
Полуприцеп контейнерный «БЕЛАРУС» ПК-12 предназначен для погрузки, доставки и разгрузки сменных контейнеров механизмом погрузочно-разгрузочным типа “мультилифт” или разгрузки содержимого контейнера в режиме самосвала.
Полуприцеп контейнерный «БЕЛАРУС» ПК-12 работоспособен в любое время года в условиях равнинной и пересеченной местности при температурах окружающего воздуха от минус 30 °С до плюс 40 °С.
Технические характеристики
Основные технические данные и характеристики указаны в таблице 1.1. Таблица 1.1 – Основные технические данные и характеристики
Наименование параметра (характеристики)
Значение параметра (характеристики)
1
Тип
Одноосный четырехколесный полуприцеп рамной конструкции
2
Модель
ПК-12
3
Энергетическое средство
Трактор тягового класса 2 по ГОСТ 27021
4
Грузоподъемность (включая массу контейнера), кг, не более
10000
5
Масса эксплуатационная (включая массу контейне-ра), кг
8000±100
6
Максимальная вертикальная нагрузка от полупри-цепа, приходящаяся на прицепное устройство тракто-ра, кН
22,9
7
Наибольшее из средних удельных давлений колес полуприцепа на грунт, кПа
180
8
Габаритные размеры, мм:
7200±50
-длина
-ширина:
а) в рабочем положении
2700±50
б) в транспортном положении
2110±20
-высота
3800±50
9
Наибольшие допустимые скорости движения с гру-
25
зом, км/ч:
-по дорогам с асфальтобетонным или эквивалентным
ему покрытием
-по лесным дорогам
10
10
Размер колеи, мм
2100 ±30
11
Дорожный просвет, мм, не менее
420
12
Преодолеваемые препятствия с грузом (с энергети-
12°
ческим средством):
а) наибольший угол подъема и спуска
б) наибольший угол бокового крена
7
13
Давление воздуха тормозной системы, МПа
от 0,65 до 0,80 (обеспечивается трактором)
14
Давление воздуха в шинах (24,0/50-22,5LS), МПа
0,20,01
15
Механизм погрузочно-разгрузочный
- тип
- модель
Мультилифт крюковой МПР-1
Наименование параметра (характеристики)
Значение параметра (характеристики)
16
Контейнер:
тип Каркасный
- масса, кг
- полезный объем, м3
Каркасный 2500±50
24±0,5
17
Средняя оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел.-ч, не более
0,11
18
Удельная суммарная оперативная трудоемкость технического обслуживания, чел.-ч/ч, не более
0,006
19
Средняя наработка на отказ II и III групп сложности, ч, не менее
500
20
80-процентный ресурс до первого капитального ремонта, ч, не менее
8000
21
Срок службы, лет
10
Состав полуприцепа
В состав полуприцепа контейнерного «БЕЛАРУС» ПК-12 входят полу-прицеп многофункциональный, погрузо-разгрузочный механизм 6 (рисунок 1.1), контейнер специальный сменный 1, гидравлическое оборудование 5, система электрооборудования 2, пневматическая система 3, балансир с колесами 4,
опорная стойка 8, дышло 9.
Устройство и работа полуприцепа
1.4.1 Рама
Рама 7 (рисунок 1.1) полуприцепа представляет собой сварную конструк-цию, состоящую из двух профилей прямоугольного сечения, соединенных меж-ду собой балками. Для соединения с энергетическим средством на раме
смонти-ровано дышло
9. Рама оборудована опорной стойкой
8, обеспечивающей устойчи-вость полуприцепа при отсоединении его от энергетического средства.
1.4.2 Балансир с колесами
Ходовая часть полуприцепа состоит из двух балансиров с колесами
4
(рисунок 1.1) и установленных на них
шин 24,0/50-22,5LS.
Балансир представляет собой сварную конструкцию коробчатого сечения, к которой приварены цапфы для крепления колес 1 (рисунок 1.2), а также трубы и петли защитного ограждения тормозных камер 14 и 15.
Колеса балансиров оснащены колодочными тормозами и имеют защиту вентилей шин.
Пневматическая система предназначена для приведения в действие тормо-зов колес. Пневматическая система полуприцепа показана на рисунке 1.3.
Пневматическая система полуприцепа оборудована колодочными тормо-зами с независимыми друг от друга приводами, действующими на колеса.
Пневматическая система полуприцепа соединяется с пневматической си-стемой энергетического средства посредством соединительной головки 1.
Рабочие тормоза работают от пневматической системы энергетического средства, включаются одновременно с торможением энергетического средства.
Стояночный тормоз предназначен для гарантированной фиксации полу-прицепа на стоянке. Стояночный тормоз имеет ручной привод, включается при помощи тормозного крана 5.
Для затормаживания полуприцепа необходимо повернуть тормозной кран 5 по часо-вой стрелке на 900. Сжатый воздух выпускается из энергоаккумуляторов в атмо-сферу, разжимаются пружины энергоаккумуляторов 6,7 и приводят в действие тормозной механизм. Колеса затормаживаются.
Для растормаживания необходимо вернуть тормозной кран в исходное положение: сжатый воздух из ресиверов 3,10 подается в энергоаккумуляторы и разжимает пружины. Если давления в пневматической системе полуприцепа не-достаточно для растормаживания полуприцепа перед началом движения, то необходимо создать в ней давление не менее 0,65 МПа. Для этого необходимо после подключения пневматической системы полуприцепа к энергетическому средству поработать его двигателем до достижения необходимого давления в пневматической системе полуприцепа посредством компрессора.
Гидравлическое оборудование полуприцепа предназначено для управ-ления погрузо-разгрузочным механизмом.
Питание системы гидравлического оборудования полуприцепа произво-дится рабочей жидкостью от энергетического средства.
Схема гидравлическая принципиальная полуприцепа показана на рисун-ке 1.4.
тема электрооборудования
На полуприцепе установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением бортовой сети 12 В.
Электрооборудование включает источники электроэнергии, приборы освещения, световой и звуковой сигнализации. Приборы электрооборудования соединены по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняют ме-таллические части полуприцепа «масса», с которой соединены отрицательные клеммы приборов электрооборудования.
Источником электроэнергии для полуприцепа являются аккумуляторные батареи энергетического средства напряжением 12 В, емкостью 120 А·ч и гене-ратор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интег-ральным регулятором напряжения.
Управление погрузо-разгрузочного механизма полуприцепа осуществ-ляется из кабины оператора энергетического средства рукоятками гидрораспре-делителя, к которому подключена гидросистема оборудования.
Инструмент и принадлежности
Для проведения технического обслуживания, регулирования и проверки состояния механизмов полуприцепа в процессе эксплуатации и при хранении, а также для проведения текущего ремонта, с каждым полуприцепом поставляется комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей, который находится в полиэтиленовом чехле, закрепленном на полуприцепе.
Перечень запасных частей, инструмента и принадлежностей приведен в таблице 1.2
Таблица 1.2 – Перечень запасных частей, инструмента и принадлежностей
Обозначение
Наименование
Назначение
Количество
МЛ131-3902030
Шланг
Для накачки шин
1
МЛ131-3902050
Ключ торцовый
Для монтажа/ демонтажа колес
1
МЛ131-3900048
Упор
Для растормажи-вания колес
1
ПМ10-2800232
Ручка опоры
Для поднятия
/опускания петли дышла
1
Использование по назначению
Эксплуатационные ограничения
Перед началом движения для растормаживания полуприцепа необходимо создать давление в пневмосистеме тормозов не менее 0,65 МПа.
При температуре окружающей среды ниже минус 15
0С необходимо про-
греть масло в гидроприводе. Резкое увеличение частоты вращения коленчатого вала энергетического средства сразу после пуска двигателя (при непрогретом масле в гидроприводе) может привести к повреждению фильтроэлемента напор-ного фильтра гидропривода.
Требования к техническому состоянию полуприцепа
Техническое состояние полуприцепа в процессе подготовки к эксплуата-ции должно отвечать следующим требованиям:
полуприцеп должен быть комплектным и технически исправным;
не допускается демонтаж с полуприцепа предусмотренных конструк-цией защитных кожухов или ограждений, а также других деталей и сборочных единиц, влияющих на безопасность его работы;
органы управления полуприцепом должны иметь надежную фиксацию в рабочих положениях;
не допускается подтеканий рабочих жидкостей.
Для работы с полуприцепом необходимо выполнить следующее:
подъехать энергетическим средством к полуприцепу, установленному на горизонтальной площадке;
соединить вилку буксирного устройства энергетического средства с дышлом полуприцепа;
поднять опору 8 (рисунок 1.1) полуприцепа с помощью специальной ручки (из комплекта ЗИП), вывинтить винт опоры;
соединить штепсельную вилку электрооборудования полуприцепа с ро-зеткой энергетического средства;
подключить гидросистему полуприцепа к гидросистеме энергетическо-го средства, подсоединив три пары разрывных муфт погрузочно-разгрузочного механизма полуприцепа к гидросистеме энергетического средства;
соединить соединительную головку пневматической системы полупри-цепа с головкой пневматической системы энергетического средства;
-отключить стояночный тормоз полуприцепа -рукоятку крана тормозного 5 (рису-нок 1.3) повернуть против часовой стрелки на 900.
Использование полуприцепа
Порядок действия обслуживающего персонала при использовании полу-прицепа описан в руководстве по эксплуатации МПР.
Возможные неисправности и методы их устранения Таблица 2.1 – Перечень возможных неисправностей
Неисправность, внешнее проявление
Причина
Метод устранения
Недостаточное давле-ние воздуха в ресиверах, давление медленно на-растает и быстро падает
Давление воздуха в ре-сиверах быстро снижает-ся при нажатии на педаль тормоза
Повышенный выброс масла в пневматическую систему
Тормоза «не держат»
Не горят фонари Греются ступицы колес
Течь масла в местах со-единения рукавов высо-кого давления
Сильное вспенивание РЖ гидравлического обо-рудования
Вытекание масла через уплотнения штоков гидроцилиндров
Утечка воздуха в системе Неисправен компрессор
Неисправен кран тормозной
Неисправен компрессор
Замаслены или изноше-ны накладки соедините-льных дисков и тормоз-ных колодок
Проверить герметично-сть всех соединений Подтянуть все соедине-ния гидравлического обо-рудования
Проверить состояние уп-лотнений и при необхо-димости заменить их
Требования безопасности при использовании полуприцепа При работе необходимо выполнять следующие условия:
убедиться в отсутствии людей в рабочей зоне (спереди, слева, справа не менее 5 м, сзади
-не менее 20 м);
всегда отключать двигатель при выходе из кабины энергетического средства;
включение гидропривода погрузо-разгрузочного оборудования произ-водить после подачи звукового сигнала;
не допускать дымления двигателя и значительного падения частоты вращения коленчатого вала двигателя энергетического средства от перегрузки, при аварии или чрезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя немедленно выключить подачу топлива и остановить двигатель.
При эксплуатации полуприцепа запрещается:
работать с неисправным рабочим оборудованием;
продолжать работу при обнаружении трещин или деформаций констру-кции погрузо-разгрузочного оборудования или течи РЖ из гидравлического оборудования;
покидать рабочее место при подъеме-опускании контейнера;
оставлять контейнер в поднятом состоянии при длительном перерыве в
работе;
использовать оборудование для подъема предметов (объектов) необору-дованных специальной петлей для подъема и фиксацией в транспортном поло-жении на полуприцепе;
разогревать гидросистему огнем;
движение полуприцепа с включенным приводом насоса энергетического средства;
использовать оборудование для подъема вмерзших или застопоренных контейнеров;
поднимать контейнер, стоящий под углом более 200
к продольной оси
полуприцепа.
При использовании домкрата для подъема полуприцепа необходимо со-блюдать следующие требования:
пользоваться только исправным домкратом;
-домкрат устанавливать на деревянной опоре размером не менее 300х200х40 мм;
после подъема полуприцепа установить страховочные подставки;
запрещается находиться под полуприцепом, поднятым на домкрат.
Соблюдать требования «Межотраслевых правил по охране труда в лесной, деревообрабатывающей промышленности и в лесном хозяйстве». При наличии вблизи места проведения работ воздушных линий электропередачи (ЛЭП) и свя-зи выполнение работ ближе 50 м от границ соответствующих охранных зон производить по наряду-допуску, в охранной зоне – по наряду-допуску при нали-чии письменного разрешения организации-владельца линии.
2.3.2.1 Полуприцеп в составе с энергетическим средством должен быть оборудован противопожарным инвентарем и огнетушителем.
Работать без средств пожаротушения запрещается.
Ежедневно после завершения эксплуатации необходимо очистить полу-прицеп и от грязи и пыли.
во время ремонтных работ, связанных с применением электрогазо-сварки, необходимо отсоединить штепсельную вилку электрооборудования по-луприцепа от розетки энергетического средства, очистить детали и сборочные единицы от загрязнений;
места стоянки, хранения горюче-смазочных материалов (ГСМ) долж-ны быть опаханы полосой не менее 3 м и обеспечены средствами пожаротуше-ния.
Действия в экстремальных условиях
В экстремальных условиях выполнять требования соответствующих ин-струкций по охране труда, действующих в эксплуатирующей организации.
Ситуации, которые могут привести к аварии или несчастному случаю при использовании полуприцепа:
несоблюдение правильных и безопасных приемов и методов работы, не-выполнение требований правил и норм техники безопасности и производствен-ной санитарии;
несоблюдение правил пожарной безопасности;
несоблюдение правил электробезопасности;
несоблюдение правил безопасности при работе с горючими и легковос-пламеняющимися жидкостями;
несоблюдение условий безопасности при производстве работ повышен-ной опасности, выполняемых по наряду-допуску;
работа неисправным инструментом, неисправными приспособлениями, на неисправном оборудовании;
несогласованность действий персонала при выполнении работ группой в составе двух и более человек и др. ситуации.
При возникновении аварийной ситуации, не связанной с касанием ЛЭП и пожаром:
немедленно прекратить работы;
отключить подачу РЖ к гидрооборудованию, прекратить все работы, не связанные с ликвидацией аварии;
при наличии пострадавших принять меры по оказанию первичной доврачебной медицинской помощи и предотвращению травмирования других лиц, при необходимости, вызвать медицинских работников на место происше-ствия для оказания медицинской помощи;
принять меры по предотвращению развития аварийной ситуации, со-блюдая при этом личную безопасность и осторожность;
исключить загрязнение РЖ окружающей среды;
сообщить о случившемся руководителю работ.
68
При касании оборудованием полуприцепа линии связи, воздушной ЛЭП, находящейся под напряжением, либо падении ее провода на полуприцеп дей-ствовать в соответствии с инструкциями, согласованными организацией-владельцем линии.
В общем случае при касании провода воздушной линии все действия необходимо производить, исключая прямой контакт с токоведущими частями конструкции:
немедленно прекратить работы, по-возможности, как можно быстрее разорвать контакт (осуществить переезд);
сообщить о случившемся владельцу линии, предупредить окружающих о происшествии, при необходимости, использовать звуковой сигнал. При сохра-нении контакта с полуприцепом или землей до прибытия аварийной бригады, предпринимать какие либо самостоятельные действия категорически запреща-ется. Принять меры по предотвращению приближения окружающих к опасной зоне (ближе 8 м). Если сообщить о случившемся владельцу линии самостоя-тельно невозможно, попросить это сделать тех, кто оказался рядом;
если контакт с ЛЭП спровоцировал возгорание, необходимо покинуть рабочий пост:
избегая одновременного касания с конструкцией и землей (не дер-жась за поручни и т.п.), спрыгнуть одновременно на обе согнутые плотно све-денные ноги;
удалиться на расстояние не менее 8 м мелкими шагами, не превы-шающими длину стопы и не отрывая ноги друг от друга. При передвижении не увеличивать длину шага, не касаться руками земли и окружающих объектов, следить за равновесием;
сообщить о происшествии дежурной службе МЧС, до прибытия аварийной бригады запрещается предпринимать действия по тушению пожара или устранению последствий происшествия, связанные с нахождением в опас-ной зоне (ближе 8 м). Принять меры по предотвращению приближения окружа-ющих к опасной зоне.
При возникновении пожара:
немедленно остановить работы, обесточить электрооборудование и срочно покинуть рабочий пост;
сообщить о происшествии дежурной службе МЧС (чтобы не терять вре-мени, попросить это сделать тех, кто оказался рядом), указать точное место по-жара, что горит, свою должность, фамилию, номер телефона, с которого произ-водится вызов;
эвакуировать за пределы опасной зоны всех людей, не занятых ликвида-цией пожара;
69
сообщить о случившемся руководителю работ;
приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожа-ротушения, соблюдая при этом личную безопасность и осторожность;
подавление очага пламени возможно следующими способами:
засыпать песком;
накрыть брезентом, мешковиной или другой плотной тканью;
воспользоваться огнетушителем. По возможности не тушить против ветра. Струю направить в очаг возгорания;
при возгорании горящих ГСМ не применять воду для тушения пожара – это может вызвать распространение ГСМ и увеличение площади горения;
при загорании электрических проводов обесточить электрическую цепь, тушить провода углекислотным огнетушителем, а при его отсутствии – сухим песком или сбить пламя сухой ветошью. Не применять пенный огнетушитель и воду для тушения проводов, находящихся под напряжением;
если на человеке загорится одежда, не давая ему бежать, набросить на него плотную ткань или одежду и после того, как пламя сбито, оказать ему первую доврачебную помощь при ожогах, при необходимости, вызвать меди-цинских работников на место происшествия для оказания медицинской помощи. При возникновении обстоятельств, приведших к несчастному случаю,
должны быть приняты меры по:
сохранению до начала расследования обстановки на месте несчастного случая, если это не угрожает жизни и здоровью людей, зафиксировать обстанов-ку доступными способами;
передаче информации о происшедшем руководителю работ и в службу охраны труда;
уточнению свидетелей происшедшего.
При несчастных случаях пострадавшему необходимо обратиться в лечеб-ное учреждение для получения квалифицированной медицинской помощи. В случае, когда пострадавший не может обратиться в лечебное учреждение само-стоятельно, следует вызвать медицинских работников на место происшествия для оказания пострадавшему медицинской помощи.
70
Возобновление эксплуатации полуприцепа допускается только после устранения последствий аварии, диагностики и устранения неисправностей по-луприцепа, проверки его работоспособности, проведения мероприятий по устранению причин, вызвавших аварийную ситуацию. Работы в дальнейшем не должны представлять опасность для занятого на оборудовании персонала.
Техническое обслуживание
Общие указания
Техническое обслуживание полуприцепа заключается в выполнении операций, обеспечивающих поддержание исправного технического состояния в течение срока эксплуатации.
В зависимости от технического состояния сборочных единиц и условий работы периодичность технического обслуживания может изменяться.
Смазочные и крепёжные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные работы и устранение неисправностей – при необходимости.
Неисправности, обнаруженные в процессе эксплуатации, следует устра-нять, не дожидаясь очередного технического обслуживания.
Виды, периодичность, перечень и содержание работ технического обслу-живания погрузо-разгрузочного оборудования приведены в руководстве по экс-плуатации МПР.
Предусмотрены следующие виды технического обслуживания для полу-прицепа: ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); первое техническое об-служивание (ТО-1)
-через каждые 125 ч работы полуприцепа; второе техниче-ское обслуживание (ТО-2)
-через каждые 500 ч работы полуприцепа; третье техническое обслуживание (ТО-3)
-через каждые 1000 ч работы полуприцепа.
Общие указания по смазке (замене масел):
перед проверкой уровня заправки РЖ гидравлического оборудования полуприцеп установить на ровной горизонтальной поверхности;
перед выполнением смазочных работ, связанных со шприцовкой узлов, необходимо очистить масленки и нагнетать смазку шприц-прессом до появле-ния свежей смазки из зазоров. После чего удалить выступающую смазку.
Перечень ГСМ, используемых при эксплуатации и ТО полуприцепа, приведены в таблице 3.1, схемасмазки полуприцепа приведена на рисунке 3.1.
Таблица 3.1 – Перечень ГСМ, используемых приэксплуатации и ТО полуприцепа
Место смазки (заправки)
Наименование и обозначение смазки
Кол. точек смазки (заправ прав-ки)
Объем ГСМ
при за-мене дм3(л)
Перио-дичность смазки замены, ч
основные
дублирующие
резервные
Оси ба-лансиров
Литол-24
ГОСТ 21150-87
Солидол С
ГОСТ 4366-76
Солидол Ж
ГОСТ 1033-79
2
0,08 дм3
(0,04х2)
125 ч
Валы разжим-ных ку-лаков
8
0,32 дм3
(0,04х8)
125 ч
Тормоз-ные ры-чаги
4
0,16 дм3
(0, 04х4)
125 ч
Подшип-никовые
узлы ко-лес
4
0,16 дм3
(0,04х4)
125 ч
Наименования и марки ГСМ, используемые при эксплуатации и ТО по-грузо-разгрузочного оборудования приведены в руководстве по эксплуатации МПР.
При проведении технического обслуживания полуприцепа необходимо строго выполнять следующие требования:
операции выполнять только при неработающем двигателе энергетиче-ского средства;
инструмент и приспособления должны быть исправными, соответство-вать назначению и обеспечивать безопасность выполнения работ;
при осмотре объектов контроля и регулирования пользоваться перенос-ной лампой напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена прово-лочной сеткой;
накачивать шины только с контролем давления;
разборку и ремонт тормозной камеры с энергоаккумулятором произво-дить только на специализированных предприятиях. Разборка и ремонт в услови-ях эксплуатации запрещается;
перед началом ремонтных работ, связанных с применением электрос-варки, необходимо отсоединить штепсельную вилку электрооборудования полу-прицепа от розетки энергетического средства. Подключение провода «масса» сварочного аппарата по возможности выполнять на детали, подлежащие сварке.
Виды и периодичность технического обслуживания
Перечень операций, выполняемых при техническом обслуживании полу-прицепа в процессе эксплуатации, с разбивкой их по видам ТО, приведен в таб-лице 3.2.
Продолжение таблицы 3.2
Таблица 3.2 -Порядок технического обслуживания
Наименование объекта ТО и работы
Виды ТО
Технические требования
ЕТО
ТО-1
ТО-2
ТО-3
Очистить полуприцеп
Проверить и, при необ-ходимости, отрегулиро-вать давление воздуха в шинах
Проверить:
Слить конденсат из реси-веров
+
-
+
-
-
-
+
+
+
+
-
-
-
+
+
+
+
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Полуприцеп должен быть чистым
Давление в шинах колес (0,20,01) МПа
Приборы освещения и сигнализации, тормоза должны быть техниче-ски исправными Тормозные колодки должны быть техниче-ски исправны
Втулки и сальники ба-лансира должны быть технически исправны Подтекание масла в сое-динениях не допускает-ся
Осуществлять по окон-чании работы, когда воздух находится под давлением, для чего по-тянуть в сторону кольцо выпускного клапана в нижней части ресивера
работоспособность тор-мозов, приборов освеще-ния и сигнализации;
износ тормозных коло-док (при необходимости заменить);
износ втулок и сальни-ков балансира (при необ-ходимости заменить);
герметичность шлан-говых соединений и гид-роцилиндров
Продолжение таблицы 3.2
Наименование объекта ТО и работы
Виды ТО
Технические требования
ЕТО
ТО-1
ТО-2
ТО-3
Проверить затяжку и, при
+
+
+
+
Затягивать равномерно
необходимости, подтя-
через одну гайку в два-
нуть болты крепления
три приема. Момент за-
дисков и ступиц колес
тяжки от 250 до 300 Н.м
Смазать валы разжимных
-
+
+
+
Шприцевать через мас-
кулаков, тормозные ры-
ленки 12 (рисунок 1.2)
чаги, оси балансиров и
до выдавливания свежей
подшипниковые узлы
смазки
колес
Проверить и, при необ-
-
-
+
+
Ступица должна свобод-
ходимости, отрегулиро-
но вращаться без ощути-
вать конические под-
мого осевого люфта
шипники ступиц колес
Отрегулировать кониче-
-
-
-
+
Гайку 4 (рисунок 1.2)
ские подшипники ступиц
затянуть крутящим
колес и заменить смазку
моментом от 200 до
250 Н·м с одновремен-
ным поворотом ступицы
колеса, затем отвернуть
гайку 4 на 1/12 -1/6
оборота. Гайку 7 затя-
нуть крутящим момен-
том от 200 до 250 Н·м и
застопорить шайбой 8.
При этом ступица долж-
на вращаться без ощу-
тимого осевого люфта
Комплектность
Сведения о комплектности полуприцепа приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Комплектность
Обозначение
Наименование
Кол.
Заводской номер
Примечание
ПК12-0000010
Полуприцеп контейнерный
«БЕЛАРУС» ПК-12
1
ПК12-3900000 КЗЧ
Комплект ЗИП
1
–
ПК12-4600010 КМЧ
Комплект монтажных частей
1
–
Ресурсы, сроки службы и хранения, гарантии изготовителя (поставщика)
Изготовитель гарантирует соответствие полуприцепа требованиям технических условий ТУ BY 101483199.565-2009 при соблюдении приобретате-лем правил и условий хранения, транспортирования и эксплуатации.
Срок службы полуприцепа – 10 лет.
Для приобретателей Республики Беларусь гарантийный срок эксплуа-тации в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Гарантийный срок может быть установлен контрактом (документом, его заменяющим), за-ключенным в письменной форме между изготовителем полуприцепа и приобре-тателем.
Гарантийный срок эксплуатации исчисляется со дня ввода полуприцепа в эксплуатацию, но не позднее шести месяцев со дня его приобретения, если иное не предусмотрено контрактом (документом, его заменяющим) на поставку по-луприцепа.
Дата ввода в эксплуатацию указывается приобретателем в гарантийном талоне полуприцепа. При отсутствии такой отметки гарантийный срок эксплуа-тации исчисляется со дня его приобретения у изготовителя.
Гарантия на полуприцеп не распространяется в случаях:
внесения приобретателем в конструкцию полуприцепа изменений без письменного согласования с изготовителем;
отсутствия договора с техническим центром по сервисному обслужива-нию полуприцепа в гарантийный период;
если не заполнен гарантийный талон;
отсутствия отметок о проведении технического обслуживания;
проведения ремонта полуприцепа в гарантийный период без согласова-ния с техническим центром;
использования при проведении ремонта неоригинальных запасных ча-стей «МТЗ-ХОЛДИНГ».
Гарантия не распространяется на:
сборочные единицы, узлы или детали полуприцепа, поврежденные по-паданием посторонних предметов, веществ, жидкостей или механически;
расходные материалы (фильтра, прокладки и т.д.), используемые при проведении планового технического обслуживания, специальные жидкости, го-рюче-смазочные материалы.
Замена деталей, предусмотренных комплектом ЗИП, поставляемым с по-луприцепом, не является гарантийным случаем и не может быть основанием для предъявления претензий.
Для приобретателей Республики Беларусь претензии по качеству про-данного полуприцепа предъявляются приобретателем и рассматриваются изго-товителем, продавцом (поставщиком) в соответствии с законодательством Рес-публики Беларусь и Положением о гарантийном сроке эксплуатации сложной техники и оборудования, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 июня 2008г. № 952.
Форма составления акта-рекламации приведена в приложении Г.
Для приобретателей стран-импортеров претензии по качеству продан-ного полуприцепа должны предъявляться в соответствии с контрактом (доку-ментом, его заменяющим) на поставку и законодательством стран-импортеров.
(предприятие-изготовитель, его адрес, телекс, факс, расчетный счет)
ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН №
Полуприцеп контейнерный «БЕЛАРУС» ПК-12
(число, месяц, год выпуска)
(заводской номер полуприцепа)
Полуприцеп полностью соответствует чертежам, техническим
условиям, характерис-тике
и стандартам:
ТУ BY 101483199.565-2009 .
(наименование документа) Гарантируется исправность полуприцепа в эксплуатации в течение
(месяцев, дней, часов, километров пробега и т.д.,
. а также другие гарантийные обязательства)
Начальник ОТК завода
(подпись) М.П.
(дата получения полуприцепа на складе предприятия-изготовителя)
(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
(дата продажи (поставки) полуприцепа продавцом (поставщиком)
(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
(дата продажи (поставки) полуприцепа продавцом (поставщиком)
(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
(дата ввода полуприцепа в эксплуатацию)
(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
Консервация
Консервацию производить в соответствии с ГОСТ 9.014-78 для катего-рии 7 условий хранения по ГОСТ 15150-69. Данные о консервации, раскон-сервации и переконсервации заносить в таблицу 6.1.
Таблица 6.1 -Консервация
Дата
Наименование работы
Срок дей-ствия, годы
Должность, фамилия и подпись
Свидетельство о приемке
Полуприцеп контейнерный «БЕЛАРУС» ПК-12
заводской номер
изготовлен и принят в соответствии с обязательными требованиями государст-венных стандартов, действующей технической документацией и признан год-ным для эксплуатации
обозначение документа, по которому производится поставка
МП
личная подпись расшифровка подписи
_
число месяц год
Движение полуприцепа при эксплуатации
Сведения о движении полуприцепа при эксплуатации заносить в таблицу 8.1.
Таблица 8.1 – Движение полуприцепа при эксплуатации
Дата уста-новки
Где установлено
Дата снятия
Наработка, ч
Причина снятия
Подпись лица, проводившего установку (сня-тие)
с начала эксплуа-тации
после последнего ремонта
Продолжение таблицы 8.1
Дата уста-новки
Где установлено
Дата снятия
Наработка, ч
Причина снятия
Подпись лица, проводившего установку (сня-тие)
с начала эксплуа-тации
после последнего ремонта
Прием и передача полуприцепа
Сведения о передаче полуприцепа от одного потребителя другому, а также сведе-ния о техническом состоянии полуприцепа на момент передачи заносить в таблицу 8.2.
Таблица 8.2 – Прием и передача полуприцепа
Дата
Состояние изделия
Основание (наименование, номер и дата документа)
Предприятие, должность и подпись
Примечание
сдавшего
принявшего
2 Сведения о закреплении полуприцепа при эксплуатации
Сведения о закреплении полуприцепа (составных частей полуприцепа) при эксплуатации за ответственным лицом заносить в таблицу 8.3.
Таблица 8.3 – Сведения о закреплении полуприцепа при эксплуатации
Наименование изделия (составной части)
и обозначение
Должность, фамилия
и инициалы
Основание (наименование, номер и дата документа)
Примечание
закрепление
открепление
Учет работы полуприцепа
Сведения о продолжительности работы полуприцепа в часах заносить в таблицу 9.1. Первая запись в таблицу внесена изготовителем по результатам приемо-сдаточных испытаний (ПСИ).
Продолжение таблицы 9.1
Таблица 9.1 – Учет работы изделия
Дата
Цель работы
Время
Продол-житель-ность работы
Наработка, ч
Кто про-водит работу
Должность, фамилия и подпись веду-щего РЭ
начала работы
оконча-ния работы
после по-следнего ремонта
с начала эксплуа-тации
Продолжение таблицы 9.1
Дата
Цель работы
Время
Продол-житель-ность работы
Наработка, ч
Кто про-водит работу
Должность, фамилия и подпись веду-щего РЭ
начала работы
оконча-ния работы
после по-следнего ремонта
с начала эксплуа-тации
Продолжение таблицы 9.1
Дата
Цель работы
Время
Продол-житель-ность работы
Наработка, ч
Кто про-водит работу
Должность, фамилия и подпись веду-щего РЭ
начала работы
оконча-ния работы
после по-следнего ремонта
с начала эксплуа-тации
Учет технического обслуживания
Дата проведения технического обслуживания, вид технического обслу-живания, наработка на момент начала обслуживания и подписи лиц, выполнив-ших и проверивших выполнение работ, заносятся в таблицу 10.1.
Продолжение таблицы 10.1
Таблица 10.1 – Учет технического обслуживания
Дата
Вид технического об-служивания
Наработка, ч
Основание (наименование, номер и дата документа)
Должность, фамилия и подпись
При-меча-ние
после по-следнего ремонта
с начала эксплуа-тации
выполнив-шего рабо-ту
проверившего работу
Продолжение таблицы 10.1
Дата
Вид технического об-служивания
Наработка, ч
Основание (наименование, номер и дата документа)
Должность, фамилия и подпись
При-меча-ние
после по-следнего ремонта
с начала эксплуа-тации
выполнив-шего рабо-ту
проверившего работу
Продолжение таблицы 10.1
Дата
Вид технического об-служивания
Наработка, ч
Основание (наименование, номер и дата документа)
Должность, фамилия и подпись
При-меча-ние
после по-следнего ремонта
с начала эксплуа-тации
выполнив-шего рабо-ту
проверившего работу
Продолжение таблицы 10.1
Дата
Вид технического об-служивания
Наработка, ч
Основание (наименование, номер и дата документа)
Должность, фамилия и подпись
При-меча-ние
после по-следнего ремонта
с начала эксплуа-тации
выполнив-шего рабо-ту
проверившего работу
Учет работы по бюллетеням и указаниям
Данные по учету работы с изделием, выполняемой по бюллетеням и ука-заниям заказчика заносить в таблицу 11.1.
Таблица 11.1– Учет работы по бюллетеням и указаниям
Номер бюллетеня (указания)
Краткое содержа-ние работы
Установлен-ный срок выполнения
Дата выпол-нения
Должность, фамилия и подпись
выполнившего работу
проверившего работу
Работы при эксплуатации
чет выполнения работы
Сведения о внеплановых работах по текущему ремонту полуприцепа при его эксплуатации, включая замену его составных частей, комплектующих и по-купных изделий заносить в таблицу 13.1.
Продолжение таблицы 12.1
Таблица 12.1 – Учет выполнения работы
Дата
Наименование работы
и причина ее выполнения
Должность, фамилия и подпись
Примечание
выполнившего работу
проверившего работу
Продолжение таблицы 12.1
Дата
Наименование работы
и причина ее выполнения
Должность, фамилия и подпись
Примечание
выполнившего работу
проверившего работу
Сведения о рекламациях
При выходе из строя приобретенной продукции или обнаружении в ней дефектов приобретатель направляет письменное сообщение об этом изготовите-лю или извещает его другими доступными средствами. В сообщении указыва-ются наименование продукции, дата ее изготовления и обнаруженные в ней де-фекты. Если продукция приобретена у продавца (поставщика), то данное сооб-щение направляется продавцу (поставщику).
Изготовитель, продавец (поставщик) в однодневный срок после получения сообщения извещает приобретателя телеграммой о дате получения этого сооб-щения, о своем намерении направить представителя для рассмотрения претен-зии и о дате его прибытия. Если изготовитель, продавец (поставщик) принял решение не посылать своего представителя для рассмотрения претензии, то он обязан дать в телеграмме разъяснения относительно своих действий, связанных с устранением дефектов.
Представитель изготовителя, продавца (поставщика) должен иметь соот-ветствующий документ на право рассмотрения претензии приобретателя.
Изготовитель может уполномочить на участие в рассмотрении претензии приобретателя представителей других субъектов хозяйствования, независимо от форм собственности, с которыми заключены у него договоры на обслуживание его продукции.
Представитель изготовителя, продавца (поставщика) и приобретатель (да-лее – комиссия) рассматривают причину выхода из строя продукции или выяв-ленного в ней дефекта и при обоюдном согласии по результатам рассмотрения составляют акт-рекламацию (приложение Г).
В случае возникновения разногласий между приобретателем и представи-телем изготовителя, продавца (поставщика) любой из них приглашает в состав комиссии представителя Государственного технического надзора по месту нахождения приобретателя, который проводит техническую экспертизу на соот-ветствие качества продукции требованиям нормативно-технической документа-ции, а также соблюдение приобретателем, продавцом (поставщиком) правил
эксплуатации, транспортировки, хранения продукции и устанавливает причину дефекта.
Если претензия приобретателя рассматривается с участием продавца (по-ставщика), но без участия изготовителя и при ее рассмотрении установлена вина изготовителя в отказе продукции или дефекте в ней, то в состав комиссии одно-временно с представителем Государственного технического надзора приглаша-ется представитель изготовителя (при условии месторасположения его на терри-тории Республики Беларусь).
При составлении комиссией акта-рекламации пункты 2 и 3 в нем запол-няются представителем Государственного технического надзора. При несогла-сии представителя изготовителя, продавца (поставщика) или приобретателя с выводами представителя Государственного технического надзора представитель изготовителя, продавца (поставщика), приобретатель обязан подписать акт-рекламацию с оговоркой о своем несогласии и приложить к акту записку с осо-бым мнением.
Работа по проведению технической экспертизы оплачивается приобрета-телем. При установлении, что в выходе из строя продукции или в дефекте в ней виновен изготовитель или продавец (поставщик), стоимость технической экс-пертизы возмещается приобретателю соответственно изготовителем или про-давцом (поставщиком).
В случае неявки представителя изготовителя, продавца (поставщика) для рассмотрения претензии приобретателя в установленные извещением сроки, или неполучения от них ответа на сообщение приобретателя об имеющихся в про-дукции дефектах, или при несогласии приобретателя с разъяснениями, данными изготовителем, продавцом (поставщиком), приобретатель приглашает для рас-смотрения причины выхода из строя продукции или обнаруженных дефектов представителя Государственного технического надзора, который совместно с приобретателем составляет акт-рекламацию.
В акте-рекламации обязательно указываются причины составления такого акта без участия представителя изготовителя, продавца (поставщика) и к акту
прилагаются копии документов о вызове изготовителя, продавца (поставщика) и их ответы.
Акт-рекламация составляется в четырех экземплярах. Все записи в акте производятся чернилами или печатным способом отчетливо и аккуратно. Под-чистки, помарки и исправления не допускаются.
Акт-рекламация после его составления в суточный срок направляется за-интересованным сторонам (изготовителю, продавцу поставщику, приобретате-лю), а также представителю Государственного технического надзора, участво-вавшему в составлении акта, для контроля. Два экземпляра акта-рекламации остаются у приобретателя.
Изготовитель, продавец (поставщик) по акту-рекламации, составленному с участием представителя Государственного технического надзора, обязан устранить выявленные дефекты в установленный срок.
При установлении вины изготовителя, продавца (поставщика) в дефекте продукции комиссией принимается решение о месте восстановления (ремонта) продукции. Вместе с дефектной продукцией приобретатель передает изготови-телю, продавцу (поставщику) гарантийный талон и акт-рекламацию.
Восстановление продукции, вышедшей из строя в гарантийный срок экс-плуатации по вине изготовителя, продавца (поставщика), производится изгото-вителем, продавцом (поставщиком) за счет собственных сил и средств в четыр-надцатидневный срок со дня направления ему приобретателем сообщения.
Приобретатель может при получении письменного согласия изготовителя, продавца (поставщика) или по истечении сроков устранения выявленных дефек-тов произвести восстановление продукции собственными силами за счет средств изготовителя, продавца (поставщика).
Восстановленная продукция должна соответствовать нормативно-технической документации или дополнительным условиям, определенным в до-говоре между изготовителем, продавцом (поставщиком) и приобретателем. Это соответствие подтверждается отметкой в гарантийном талоне, где также указы-вается время, на которое продлевается гарантийный срок.
Данную отметку производит представитель изготовителя, продавца (по-ставщика) в случае восстановления продукции на месте у потребителя или у из-готовителя, продавца (поставщика).
Изготовитель, продавец (поставщик) возвращает вместе с восстановлен-ной продукцией гарантийный талон.
В случае восстановления продукции самим приобретателем отметку в га-рантийном талоне производит орган Государственного технического надзора на основании документов, подтверждающих признание претензии изготовителем, продавцом (поставщиком), и отметки приобретателя о восстановлении в акте-рекламации.
Если комиссией или технической экспертизой установлено, что дефект продукции произошел по вине приобретателя, он обязан возместить изготовите-лю, продавцу (поставщику) затраты, связанные с приездом представителя изго-товителя, продавца (поставщика) по вызову (сообщению) приобретателя.
Сведения о составленных рекламациях заносить в таблицу 12.2.
Таблица 12.2 – Сведения о рекламациях
Дата составления рекламации
Краткое содержание рекламации
Отметка об удовлетворении рекламации
Подпись ответ-ственного лица
Ремонт
раткие записи о произведенном ремонте
КРАТКИЕ ЗАПИСИ О ПРОИЗВЕДЕННОМ РЕМОНТЕ
Полуприцеп контейнерный «БЕЛАРУС» ПК-12 _
заводской номер
Предприятие
_ _
число месяц год
Наработка с начала эксплуатации
Наработка после последнего ремонта
_
параметр, характеризующий ресурс или срок службы
_
параметр, характеризующий ресурс или срок службы
Причина поступления в ремонт _
_
Сведения о произведенном ремонте
_
вид ремонта и краткие сведения о ремонте
_
_
видетельство о приемке и гарантии
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ И ГАРАНТИИ
Полуприцеп контейнерный «БЕЛАРУС» ПК-12
заводской номер
вид ремонта наименование предприятия, условное
обозначение
согласно
вид документа
Принят в соответствии с обязательными требованиями государственных стандартов и действующей технической документацией и признан годным для эксплуатации.
Сведения о датах приемки полуприцепа на хранение и снятия с хранения, об условиях, видах хранения и антикоррозионной защите заносить в таблицу 14.1.
Таблица 14.1 – Хранение
Дата
Условия хранения
Вид хранения
Примечание
приемки на хранение
снятия
с хранения
Особые отметки
Сведения об утилизации
Для утилизации отработавшего свой ресурс полуприцепа необходимо:
очистить и вымыть полуприцеп;
слить масла и технические жидкости из агрегатов полуприцепа и отпра-вить их на нефтеперерабатывающее предприятие на регенерацию;
снять исправные, не отработавшие свой ресурс агрегаты, узлы, детали и отправить их на склад эксплуатирующей организации для пополнения ремонт-ного фонда деталей;
оставшиеся детали полуприцепа отсортировать по материалу (черные и цветные металлы, изделия из пластмассы, стекла, резины и т.д.), и отправить их в качестве лома на перерабатывающие предприятия.
Транспортирование
Транспортирование полуприцепа может производиться железнодо-рожным, автомобильным и морским транспортом в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на указанных видах транспорта.
Строповка полуприцепа без контейнера производится в соответствии с рисунком 17.1.
Строповка контейнера осуществляется отдельно, согласно руководства по эксплуатации МПР.
Полуприцеп при погрузке (разгрузке) поднимать грузоподъемным сред-ством грузоподъемностью не менее 6 т.
После установки полуприцепа на платформу транспорта необходимо за-тормозить его стояночным тормозом (рукоятку крана тормозного 5 (рисунок 1.3) повернуть по часовой стрелке на 900) и закрепить на платформе растяжка-ми.
Рисунок 17.1 – Схема строповки полуприцепа без контейнера
Контроль состояния изделия и ведения руководства по эксплуатации Записи должностных лиц, проводивших контроль состояния полуприцепа
и ведения руководства по эксплуатации заносить в таблицу 18.1.
Таблица 18.1 – Контроль состояния изделия и ведения руководства по эксплуатации
давление и падение давления воздуха в пневмосистеме
давление воздуха в шинах
При давлении воздуха в пневмосистеме от 0,65 до 0,7 МПа регулятор давления должен переключать компрессор энерге-тического средства на наполнение реси-вера, при достижении давления от 0,77 до 0,8 МПа регулятор должен включить компрессор на «холостой ход». Падение давления воздуха не должно превышать 0,2 МПа в течение (30±1) мин
Давление в шинах должно быть (0,20,01) МПа,
4 Проверить:
работу электрооборудования
работу рабочих тормозов
работу погрузо-разгрузочного обору-дования
Оборудование должно быть техниче-ски исправным
Проверку выполнить при движении Оборудование должно быть техниче-ски исправным
Перечень работ предпродажной подготовки полурицепа Таблица А – Перечень работ предпродажной подготовки полуприцепа
Ответственный за выполнение предпродажной подготовки
Должность Личная подпись Расшифровка подписи
_
число месяц год
Приложение Б (обязательное)
Продолжение таблицы Б
Технический центр ОАО «МТЗ»
Руководитель
Номер телефона
Район обслуживания
ОАО «Кобринагро-
Директор –
8-01642-2-29-01ф
Все районы Брест-
маш», 225301,
Мороз Иван
2-14-54 секр.,
ской области, кроме
г. Кобрин,
Павлович
2-59-99ф
Лунинецкого района
ул. Дзержинского, 78
8-029-662-11-02
ОАО «Лунинецкий
Директор –
8-01647-3-32-80
Лунинецкий район,
райагросервис»,
Вихорев Генрих
3-34-29 дис.
Брестской области
22643, г.Лунинец,
Геннадьевич,
3-34-56ф
ул.Давыдова,19
8-029-634-62-82
ОАО «ВЗТЗЧ»,
Директор –
8-0212-34-30-44,
Витебский, Докшиц-
210004,
Федоренко
34-59-83ф,
кий, Лепельский,
г.Витебск,
Владимир
34-55-96
Бешенковичский,
ул.Горького, 51
Николаевич,
Городокский районы
8-029-677-81-69
Витебский области
ОАО «Верхнедвинс-
Директор –
8-02151-2-12-73,
Верхнедвинский,
кий райагросервис»,
Маркович Игорь
5-53-25 дис.,
Браславский, Шар-
211622, Верхнедвин-
Иванович,
2-10—93ф
ковщинский, По-
ский р-н,
8-029-717-66-77
ставский, Глубок-
д. Боровка,
ский, Россонский,
ул. Лесная, 1
Миорский районы
Витебской области
ОАО «Оршанский
Директор –
8-02162-1-94-51,
Оршанский, Дубро-
райагросервис»,
Громыко Петр
1-93-67, 1-91-15,
венский, Толочин-
211030, г. Орша,
Михайлович
4-00-76ф
ский, Сенненский,
ул. Ленина, 234а
Чашникский, Лиоз-
ненский районы Ви-
тебской области
ОАО «Западно-
Директор –
8-0212-35-56-06,
Полоцкий,
Двинский
Зельман Виктор
35-69-20ф,
Ушачский,
межрайагросервис»,
Иванович
35-65-75
Шумилинский
210034, г. Витебск,
районы Витебской
ул. Ленинградская,
области
134а
ОАО «Гомельоб-
Директор –
8-0232-56-67-95,
Гомельский, Ветков-
лагросервис»,
Ярош Александр
56-57-95ф,
ский, Добрушский,
246007, г. Гомель,
Дмитриевич
55-96-78
Речицкий, Мозыр-
ул. Тролейбусная, 4
8-029-649-56-52
ский, Калинкович-
ский, Октябрьский,
Светлогорский, Ло-
евский, Брагинский
районы Гомельской
области
ОАО «Буда-
Директор –
8-02336-2-35-75,
Буда-Кошелевский,
Кошелево-
Свердликов Петр
2-05-04, 2-05-07ф
Жлобинский, Рога-
агросервис», 247350,
Антонович
чевский, Кормян-
г. Буда-Кощелево,
8-029-677-52-85
ский, Чечерский
Перечень технических центров ОАО «МТЗ» в РБ Таблица Б – Перечень технических центров
Продолжение таблицы Б
Технический центр ОАО «МТЗ»
Руководитель
Номер телефона
Район обслуживания
ул. Интернациональ-ная, 38
районы Гомельской области
ОАО «НЗГА»,
Директор –
8-02355-2-13-74,
Наровлянский, Ель-
247800,
Ковальчук Сергей
2-19-09ф
ский, Лельчицкий,
Гомельская обл.,
Николаевич
Житковичский, Пет-
г.Наровля,
риковский районы
ул. Корзуна, 45
Гомельской области
ОУП «Мостовский
Директор –
8-01515-4-44-58ф
Мостовский,
ремзавод», 231621,
Гермось Илья
4-44-59
Щучинский, Зель-
Мостовский р-н, д.
Николаевич,
венский, Волковыс-
Пески
8-029-63-37-53
ский, Берестовицкий,
Свислочский,
Слонимский районы
Гродненской области
ОАО «Новоельнян-
Директор –
8-01563-4-34-23,
Дятловский,
ский межрайагро-
Скиба Алексей
4-31-95ф
Новогрудский,
снаб», 231470,
Павлович,
Кореличский,
Дятловский р-н,
8-029-622-17-31
Ивьевский, Лидский
г/п Новоельня,
районы Гродненской
ул. Чапаева, 21
области
ЧТУП «Обухово-
Директор –
8-0152-96-85-32,
Гродненский район
Сервис»,
Ясевич
96-86-03ф
Гродненской области
Гродненский р-н,
Владислав Иванович
п. Обухово,
8-029-696-85-32
ул. Центральная, 4
УРДТПП «МТЗ –
Директор –
8-01592-3-77-22
Сморгонский, Ост-
Сморгоньтракторо-
Новой Валерий
ровецкий, Ошмян-
сервис», 231000,
Владимирович,
ский, Вороновский
г. Сморгонь,
8-029-615-37-75
районы Гродненской
пр. Индустриальный,
области и Молодеч-
26
ненский и Вилей-
ский районы Мин-
ской области
ОАО «Воложинская райагропромтехника», 222340,
г.Воложин, ул. Чапаева, 21
Директор – Глинский Леонид Вячеславович,
8-029-381-54-94
8-01772-5-42-69ф
Воложинский и Минский районы Минской области
ОАО «Дзержинский
Директор –
8-01716-5-52-54,
Минский, Дзержин-
райагросервис»,
Пищик Николай
5-66-35ф
ский, Столбцовский,
222720,
Леонидович,
Узденский, Пухо-
г. Дзержинск,
8-029-648-28-11
вичский, Березин-
ул. 1-Ленинская, 92а
ский, Смолевичский,
Червенский районы
Минской области
Продолжение таблицы Б
Технический центр ОАО «МТЗ»
Руководитель
Номер телефона
Район обслуживания
ОАО «Солигорский
Директор –
8-01710-7-56-21ф
Солигорский, Ко-
райагросервис»,
Барановский
74-2-73
пыльский, Клецкий,
223723,
Николай
Слуцкий, Любан-
Солигорский р-н,
Александрович,
ский, Несвижский,
Красная Слобода,
8-029-652-51-73
Стародорожский
ул.Советская, 43
районы Минской об-
ласти
ОАО «Мя-
Директор –
8-01797-5-54-54,
Мядельский, Логой-
дельагросервис»,
Якубович Сергей
5-42-78ф
ский, Борисовский,
222380, г. Мядель,
Григорьевич,
Крупский районы
ул. Промышленная,
8-029-657-10-75
Минской области
1
ОАО «Заднепров-
Директор –
8-0222-42-57-96ф
все районы Моги-
ский межрайагросер-
Федосов
42-56-38,
левской области
вис», 212040,
Анатолий
42-34-27
г. Могилев,
Николаевич,
ул.Залуцкого, 11
8-029-697-56-63
Приложение В (обязательное)
Горюче-смазочные материалы, которыми заправлены изготовителем основные сборочные единицы
Таблица В – Горюче-смазочные материалы, которыми заправлены изготовите-лем основные сборочные единицы
Наименование и обозначение сборочной единицы
Наименование и марка горюче-смазочных мате-риалов, обозначение
Гидросистема погрузочно-разгрузочного механизма
Приложение Г (обязательное)
Форма акта-рекламации АКТ-РЕКЛАМАЦИЯ
Место составления акта
наименование субъекта хозяйствования, его почтовый адрес
_ Дата « » _ 20 .
Составлен комиссией в составе: представителя приобретателя
представителя изготовителя, продавца (поставщика)
представителя Государствен-ного технического надзора
должность, Ф.И.О.
должность, Ф.И.О.
_
наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество
на полуприцеп «БЕЛАРУС» ПК-12
Заводской номер полуприцепа Изготовитель:
Дата выпуска Дата приобретения
Дата ввода в эксплуатацию Дата выхода из строя Полуприцеп проработал со времени ввода в эксплуатацию
_
месяцев, дней, часов, километров пробега и т.д.
Вид и условия работы _
_
_
Неисправность полуприцепа выразилась _
_
указать конкретные дефекты и причины, вызвавшие поломку
_
Виновная сторона _
_ 4 В полуприцепе следует заменить, отремонтировать следующее:
_
_
ОБОРОТНАЯ-СТОРОНА АКТА-РЕКЛАМАЦИИ
5 Место ремонта полуприцепа
_
_ 6 Расходы на восстановление полуприцепа подлежат оплате
_
указать кем: изготовителем, продавцом (поставщиком) или приобретателем
_
7 Причина составления акта без участия представителя изготовителя, продавца
(поставщика) _
_ Подписи членов комиссии:
Представитель приобретателя Представитель изготовителя, продавца
(поставщика)
_
_
Ф.И.О., подпись
М.П.
М.П.
Ф.И.О., подпись
Представитель Государственного технического надзора