ПОЛУПРИЦЕП КОНТЕЙНЕРНЫЙ «БЕЛАРУС» ПК-12. Руководство по эксплуатации ПК12-0000010 РЭ

 

  Главная       Учебники - Трактора      ПОЛУПРИЦЕП КОНТЕЙНЕРНЫЙ «БЕЛАРУС» ПК-12. Руководство по эксплуатации ПК12-0000010 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛУПРИЦЕП КОНТЕЙНЕРНЫЙ «БЕЛАРУС» ПК-12. Руководство по эксплуатации ПК12-0000010 РЭ


 


УТВЕРЖДЕН

ПК12-0000010 РЭ-ЛУ

 

Содержание


1

Описание и работа полуприцепа

5

1.1

Назначение полуприцепа

5

1.2

Технические характеристики

6

1.3

Состав полуприцепа

8

1.4

Устройство и работа полуприцепа

8

1.4.1

Рама

8

1.4.2

Балансир с колесами

8

1.4.3

Пневматическая система

11

1.4.4

Гидравлическое оборудование полуприцепа

13

1.4.5

Система электрооборудования

13

1.5

Органы управления

16

1.6

Инструмент и принадлежности

16

2

Использование по назначению

17

2.1

Эксплуатационные ограничения

17

2.2

Требования к техническому состоянию полуприцепа

17

2.3

Использование полуприцепа

19

2.3.1

Возможные неисправности и методы их устранения

19

2.3.2

Требования безопасности при использовании полупри-

20

цепа

2.3.3

Действия в экстремальных условиях

21а

3

Техническое обслуживание

22

3.1

Общие указания

22

3.1.1

Общие указания по смазке (замене масел)

22

3.2

Требования безопасности при проведении ТО

25

3.3

Виды и периодичность технического обслуживания

26

4

Комплектность

28

5

Ресурсы, сроки службы и хранения, гарантии изготови-

29

теля (поставщика)

6

Консервация

32

7

Свидетельство о приемке

33

8

Движение полуприцепа при эксплуатации

34

8.1

Прием и передача полуприцепа

36

8.2

Сведения о закреплении полуприцепа при эксплуатации

37

9

Учет работы полуприцепа

38

10

Учет технического обслуживания

41

11

Учет работы по бюллетеням и указаниям

45

12

Работы при эксплуатации

46

12.1

Учет выполнения работы

46

12.2

Сведения о рекламациях

48

13

Ремонт

53

13.1

Краткие записи о произведенном ремонте

53

13.2

Свидетельство о приемке и гарантии

54

14

Хранение

55

15

Особые отметки

56

  1. Сведения об утилизации 57

  2. Транспортирование 58

  3. Контроль состояния изделия и ведения руководства по 60

    эксплуатации

    Приложение А – Перечень работ предпродажной подго-товки полуприцепа

     

    Приложение Б – Перечень технических центров 62

    ОАО «МТЗ» в РБ

    Приложение В – Горюче-смазочные материалы, кото-рыми заправлены изготовителем основные сборочные единицы

    Приложение Г – Форма акта-рекламации 66

    Руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для изучения устрой-ства, правил эксплуатации и технического обслуживания полуприцепа контей-нерного «БЕЛАРУС» ПК-12 (далее полуприцеп), а также является документом, удостоверяющим гарантии изготовителя.

    В руководстве по эксплуатации изложены назначение, состав, общее устройство полуприцепа, его технические характеристики, сведения о приемке, консервации и упаковке.

    Перед эксплуатацией полуприцепа контейнерного «БЕЛАРУС» ПК-12 необходимо ознакомиться с настоящим руководством и дополнительно с руко-водством по эксплуатации оборудования погрузочно-разгрузочного МПР.

    Все записи в руководстве по эксплуатации производить только чернила-ми, отчетливо и аккуратно.

    Разрешается использовать при записях шариковые ручки с черной или фиолетовой (синей) пастой.

    Подчистки, помарки и незаверенные исправления не допускаются.

    Разделы 4, 5, 6, 7, 9 и приложение А первоначально заполняются изгото-вителем полуприцепа.

    Перечень работ предпродажной подготовки полуприцепа (Приложение А) должен быть подписан лицом, ответственным за выполнение работ по предпро-дажной подготовке.

    В связи с постоянным совершенствованием полуприцепа в конструкции отдельных сборочных единиц и деталей могут быть внесены изменения, не от-раженные в настоящем руководстве по эксплуатации, которые не влияют на эксплуатацию и обслуживание полуприцепа.

    Полуприцеп контейнерный «БЕЛАРУС» ПК-12 поставляется потребителю без упаковки.

    1. Описание и работа полуприцепа


      1. Назначение полуприцепа


        Полуприцеп контейнерный «БЕЛАРУС» ПК-12 предназначен для погрузки, доставки и разгрузки сменных контейнеров механизмом погрузочно-разгрузочным типа “мультилифт” или разгрузки содержимого контейнера в режиме самосвала.

        Полуприцеп контейнерный «БЕЛАРУС» ПК-12 работоспособен в любое время года в условиях равнинной и пересеченной местности при температурах окружающего воздуха от минус 30 °С до плюс 40 °С.

      2. Технические характеристики


        Основные технические данные и характеристики указаны в таблице 1.1. Таблица 1.1 – Основные технические данные и характеристики

        Наименование параметра (характеристики)

        Значение параметра (характеристики)

        1 Тип

        Одноосный четырехколесный полуприцеп рамной конструкции

        2 Модель

        ПК-12

        3 Энергетическое средство

        Трактор тягового класса 2 по ГОСТ 27021

        4 Грузоподъемность (включая массу контейнера), кг, не более


        10000

        5 Масса эксплуатационная (включая массу контейне-ра), кг


        8000±100

        6 Максимальная вертикальная нагрузка от полупри-цепа, приходящаяся на прицепное устройство тракто-ра, кН


        22,9

        7 Наибольшее из средних удельных давлений колес полуприцепа на грунт, кПа


        180

        8 Габаритные размеры, мм:


        7200±50

        -длина

        -ширина:

        а) в рабочем положении

        2700±50

        б) в транспортном положении

        2110±20

        -высота

        3800±50

        9 Наибольшие допустимые скорости движения с гру-


        25

        зом, км/ч:

        -по дорогам с асфальтобетонным или эквивалентным

        ему покрытием

        -по лесным дорогам

        10

        10 Размер колеи, мм

        2100 ±30

        11 Дорожный просвет, мм, не менее

        420

        12 Преодолеваемые препятствия с грузом (с энергети-


        12°

        ческим средством):

        а) наибольший угол подъема и спуска

        б) наибольший угол бокового крена

        7

        13 Давление воздуха тормозной системы, МПа

        от 0,65 до 0,80 (обеспечивается трактором)

        14 Давление воздуха в шинах (24,0/50-22,5LS), МПа

        0,20,01

        15 Механизм погрузочно-разгрузочный

         

        - тип
        - модель


        Мультилифт крюковой МПР-1


        Наименование параметра (характеристики)

        Значение параметра (характеристики)

        16 Контейнер:

        тип Каркасный
        - масса, кг
        - полезный объем, м3


        Каркасный 2500±50

        24±0,5

        17 Средняя оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел.-ч, не более


        0,11

        18 Удельная суммарная оперативная трудоемкость технического обслуживания, чел.-ч/ч, не более


        0,006

        19 Средняя наработка на отказ II и III групп сложности, ч, не менее


        500

        20 80-процентный ресурс до первого капитального ремонта, ч, не менее


        8000

        21 Срок службы, лет

        10

      1. Состав полуприцепа

        В состав полуприцепа контейнерного «БЕЛАРУС» ПК-12 входят полу-прицеп многофункциональный, погрузо-разгрузочный механизм 6 (рисунок 1.1), контейнер специальный сменный 1, гидравлическое оборудование 5, система электрооборудования 2, пневматическая система 3, балансир с колесами 4,

        опорная стойка 8, дышло 9.

      2. Устройство и работа полуприцепа

1.4.1 Рама

Рама 7 (рисунок 1.1) полуприцепа представляет собой сварную конструк-цию, состоящую из двух профилей прямоугольного сечения, соединенных меж-ду собой балками. Для соединения с энергетическим средством на раме смонти-ровано дышло 9. Рама оборудована опорной стойкой 8, обеспечивающей устойчи-вость полуприцепа при отсоединении его от энергетического средства.

1.4.2 Балансир с колесами

Ходовая часть полуприцепа состоит из двух балансиров с колесами 4

(рисунок 1.1) и установленных на них шин 24,0/50-22,5LS.

Балансир представляет собой сварную конструкцию коробчатого сечения, к которой приварены цапфы для крепления колес 1 (рисунок 1.2), а также трубы и петли защитного ограждения тормозных камер 14 и 15.

Колеса балансиров оснащены колодочными тормозами и имеют защиту вентилей шин.



1 – контейнер специальный сменный; 2 – система электрооборудования; 3 – пневма-тическая система; 4 – балансир с колесами; 5 – гидравлическое оборудование; 6 – погрузо-разгрузочный механизм; 7 – рама; 8 -опорная стойка; 9 – дышло


Рисунок 1.1 – Полуприцеп контейнерный «БЕЛАРУС» ПК-12



1 – колесо; 2 -ступица с барабаном; 3 – болт; 4,7,11 – гайка; 5,8 – шайба; 6 –крышка; 9,10 – подшипник; 12 – масленка; 13 – рычаг регулировочный; 14 – камера тормозная; 15 -камера тормозная с энергоаккумулятором; 16 -балансир с цапфами; 17,18 -пружина


Рисунок 1.2 – Балансир с колесами

      1. Пневматическая система

        Пневматическая система предназначена для приведения в действие тормо-зов колес. Пневматическая система полуприцепа показана на рисунке 1.3.

        Пневматическая система полуприцепа оборудована колодочными тормо-зами с независимыми друг от друга приводами, действующими на колеса.

        Пневматическая система полуприцепа соединяется с пневматической си-стемой энергетического средства посредством соединительной головки 1.

        Рабочие тормоза работают от пневматической системы энергетического средства, включаются одновременно с торможением энергетического средства.

        Стояночный тормоз предназначен для гарантированной фиксации полу-прицепа на стоянке. Стояночный тормоз имеет ручной привод, включается при помощи тормозного крана 5.

        Для затормаживания полуприцепа необходимо повернуть тормозной кран 5 по часо-вой стрелке на 900. Сжатый воздух выпускается из энергоаккумуляторов в атмо-сферу, разжимаются пружины энергоаккумуляторов 6,7 и приводят в действие тормозной механизм. Колеса затормаживаются.

        Для растормаживания необходимо вернуть тормозной кран в исходное положение: сжатый воздух из ресиверов 3,10 подается в энергоаккумуляторы и разжимает пружины. Если давления в пневматической системе полуприцепа не-достаточно для растормаживания полуприцепа перед началом движения, то необходимо создать в ней давление не менее 0,65 МПа. Для этого необходимо после подключения пневматической системы полуприцепа к энергетическому средству поработать его двигателем до достижения необходимого давления в пневматической системе полуприцепа посредством компрессора.



         

        1 – головка соединительная; 2 – фильтр магистральный; 3,10 – ресивер; 4,8 – камера тормозная тип 30; 5 – кран тормозной; 6,7 – энергоаккумулятор тип 30/30; 9 -воздухораспределитель

         

        Рисунок 1.3 – Пневматическая система полуприцепа

      2. Гидравлическое оборудование полуприцепа

        Гидравлическое оборудование полуприцепа предназначено для управ-ления погрузо-разгрузочным механизмом.

        Питание системы гидравлического оборудования полуприцепа произво-дится рабочей жидкостью от энергетического средства.

        Схема гидравлическая принципиальная полуприцепа показана на рисун-ке 1.4.


      3. тема электрооборудования

На полуприцепе установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением бортовой сети 12 В.

Электрооборудование включает источники электроэнергии, приборы освещения, световой и звуковой сигнализации. Приборы электрооборудования соединены по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняют ме-таллические части полуприцепа «масса», с которой соединены отрицательные клеммы приборов электрооборудования.

Источником электроэнергии для полуприцепа являются аккумуляторные батареи энергетического средства напряжением 12 В, емкостью 120 А·ч и гене-ратор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интег-ральным регулятором напряжения.

Приборы освещения, световой и звуковой сигнализации включают: задние фонари указателей поворота, габаритных огней и сигнала торможения, фонарь освещения номерного знака, передние габаритные фонари.

Схема электрическая принципиальная полуприцепа с перечнем элементов приведена на рисунке 1.5.



Поз. обозначение


Наименование

А1-А3 В1-В3

Рукав напорной магистрали Рукав сливной магистрали


Рисунок 1.4 -Схема гидравлическая принципиальная полуприцепа



Рисунок 1.5 – Схема электрическая принципиальная полуприцепа

    1. Органы управления

      Управление погрузо-разгрузочного механизма полуприцепа осуществ-ляется из кабины оператора энергетического средства рукоятками гидрораспре-делителя, к которому подключена гидросистема оборудования.

    2. Инструмент и принадлежности

      Для проведения технического обслуживания, регулирования и проверки состояния механизмов полуприцепа в процессе эксплуатации и при хранении, а также для проведения текущего ремонта, с каждым полуприцепом поставляется комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей, который находится в полиэтиленовом чехле, закрепленном на полуприцепе.

      Перечень запасных частей, инструмента и принадлежностей приведен в таблице 1.2

      Таблица 1.2 – Перечень запасных частей, инструмента и принадлежностей


      Обозначение

      Наименование

      Назначение

      Количество

      МЛ131-3902030

      Шланг

      Для накачки шин

      1

      МЛ131-3902050

      Ключ торцовый

      Для монтажа/ демонтажа колес

      1

      МЛ131-3900048

      Упор

      Для растормажи-вания колес

      1

      ПМ10-2800232

      Ручка опоры

      Для поднятия

      /опускания петли дышла

      1

      1. Использование по назначению


        1. Эксплуатационные ограничения

          Перед началом движения для растормаживания полуприцепа необходимо создать давление в пневмосистеме тормозов не менее 0,65 МПа.

          При температуре окружающей среды ниже минус 15 0С необходимо про-

          греть масло в гидроприводе. Резкое увеличение частоты вращения коленчатого вала энергетического средства сразу после пуска двигателя (при непрогретом масле в гидроприводе) может привести к повреждению фильтроэлемента напор-ного фильтра гидропривода.


        2. Требования к техническому состоянию полуприцепа

          Техническое состояние полуприцепа в процессе подготовки к эксплуата-ции должно отвечать следующим требованиям:

          • полуприцеп должен быть комплектным и технически исправным;

          • не допускается демонтаж с полуприцепа предусмотренных конструк-цией защитных кожухов или ограждений, а также других деталей и сборочных единиц, влияющих на безопасность его работы;

          • органы управления полуприцепом должны иметь надежную фиксацию в рабочих положениях;

  • не допускается подтеканий рабочих жидкостей.

    Для работы с полуприцепом необходимо выполнить следующее:

    • подъехать энергетическим средством к полуприцепу, установленному на горизонтальной площадке;

    • соединить вилку буксирного устройства энергетического средства с дышлом полуприцепа;

    • поднять опору 8 (рисунок 1.1) полуприцепа с помощью специальной ручки (из комплекта ЗИП), вывинтить винт опоры;

    • соединить штепсельную вилку электрооборудования полуприцепа с ро-зеткой энергетического средства;

    • подключить гидросистему полуприцепа к гидросистеме энергетическо-го средства, подсоединив три пары разрывных муфт погрузочно-разгрузочного механизма полуприцепа к гидросистеме энергетического средства;

    • соединить соединительную головку пневматической системы полупри-цепа с головкой пневматической системы энергетического средства;

      -отключить стояночный тормоз полуприцепа -рукоятку крана тормозного 5 (рису-нок 1.3) повернуть против часовой стрелки на 900.

        1. Использование полуприцепа


          Порядок действия обслуживающего персонала при использовании полу-прицепа описан в руководстве по эксплуатации МПР.

          1. Возможные неисправности и методы их устранения Таблица 2.1 – Перечень возможных неисправностей

            Неисправность, внешнее проявление

            Причина

            Метод устранения

            Недостаточное давле-ние воздуха в ресиверах, давление медленно на-растает и быстро падает

            Давление воздуха в ре-сиверах быстро снижает-ся при нажатии на педаль тормоза

            Повышенный выброс масла в пневматическую систему

            Тормоза «не держат»


            Не горят фонари Греются ступицы колес


            Течь масла в местах со-единения рукавов высо-кого давления

            Сильное вспенивание РЖ гидравлического обо-рудования


            Вытекание масла через уплотнения штоков гидроцилиндров

            Утечка воздуха в системе Неисправен компрессор


            Неисправен кран тормозной


            Неисправен компрессор


            Замаслены или изноше-ны накладки соедините-льных дисков и тормоз-ных колодок

            Нарушение целостности электропроводки Перегорела лампочка Перетянуты гайки кони-ческих подшипников Притирают тормозные колодки


            Ослабление затяжки гаек рукавов


            Попадание в систему гидравлического обору-дования воздуха


            Повреждение или износ уплотнений

            Устранить утечку


            Отремонтировать компрессор Отремонтировать кран тормозной


            Отремонтировать ком-прессор


            Промыть накладки, при необходимости заменить


            Произвести ремонт электропроводки Заменить лампочку Отрегулировать зазоры в подшипниках Отрегулировать ход

            тормозных колодок вин-тами тормозных колодок Затянуть накидные гайки


            Проверить герметично-сть всех соединений Подтянуть все соедине-ния гидравлического обо-рудования

            Проверить состояние уп-лотнений и при необхо-димости заменить их

          2. Требования безопасности при использовании полуприцепа При работе необходимо выполнять следующие условия:

    • убедиться в отсутствии людей в рабочей зоне (спереди, слева, справа не менее 5 м, сзади -не менее 20 м);

    • всегда отключать двигатель при выходе из кабины энергетического средства;

    • включение гидропривода погрузо-разгрузочного оборудования произ-водить после подачи звукового сигнала;

    • не допускать дымления двигателя и значительного падения частоты вращения коленчатого вала двигателя энергетического средства от перегрузки, при аварии или чрезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя немедленно выключить подачу топлива и остановить двигатель.

      При эксплуатации полуприцепа запрещается:

    • работать с неисправным рабочим оборудованием;

    • продолжать работу при обнаружении трещин или деформаций констру-кции погрузо-разгрузочного оборудования или течи РЖ из гидравлического оборудования;

    • покидать рабочее место при подъеме-опускании контейнера;

    • оставлять контейнер в поднятом состоянии при длительном перерыве в

работе;

  • использовать оборудование для подъема предметов (объектов) необору-дованных специальной петлей для подъема и фиксацией в транспортном поло-жении на полуприцепе;

  • разогревать гидросистему огнем;

  • движение полуприцепа с включенным приводом насоса энергетического средства;

  • использовать оборудование для подъема вмерзших или застопоренных контейнеров;

    • поднимать контейнер, стоящий под углом более 200 к продольной оси

      полуприцепа.

      При использовании домкрата для подъема полуприцепа необходимо со-блюдать следующие требования:

    • пользоваться только исправным домкратом;

      -домкрат устанавливать на деревянной опоре размером не менее 300х200х40 мм;

    • после подъема полуприцепа установить страховочные подставки;

    • запрещается находиться под полуприцепом, поднятым на домкрат.

      Соблюдать требования «Межотраслевых правил по охране труда в лесной, деревообрабатывающей промышленности и в лесном хозяйстве». При наличии вблизи места проведения работ воздушных линий электропередачи (ЛЭП) и свя-зи выполнение работ ближе 50 м от границ соответствующих охранных зон производить по наряду-допуску, в охранной зоне – по наряду-допуску при нали-чии письменного разрешения организации-владельца линии.


      2.3.2.1 Полуприцеп в составе с энергетическим средством должен быть оборудован противопожарным инвентарем и огнетушителем.

      Работать без средств пожаротушения запрещается.

      Ежедневно после завершения эксплуатации необходимо очистить полу-прицеп и от грязи и пыли.

    • во время ремонтных работ, связанных с применением электрогазо-сварки, необходимо отсоединить штепсельную вилку электрооборудования по-луприцепа от розетки энергетического средства, очистить детали и сборочные единицы от загрязнений;

    • места стоянки, хранения горюче-смазочных материалов (ГСМ) долж-ны быть опаханы полосой не менее 3 м и обеспечены средствами пожаротуше-ния.

      1. Действия в экстремальных условиях


        В экстремальных условиях выполнять требования соответствующих ин-струкций по охране труда, действующих в эксплуатирующей организации.

        Ситуации, которые могут привести к аварии или несчастному случаю при использовании полуприцепа:

        • несоблюдение правильных и безопасных приемов и методов работы, не-выполнение требований правил и норм техники безопасности и производствен-ной санитарии;

        • несоблюдение правил пожарной безопасности;

        • несоблюдение правил электробезопасности;

        • несоблюдение правил безопасности при работе с горючими и легковос-пламеняющимися жидкостями;

        • несоблюдение условий безопасности при производстве работ повышен-ной опасности, выполняемых по наряду-допуску;

        • работа неисправным инструментом, неисправными приспособлениями, на неисправном оборудовании;

        • несогласованность действий персонала при выполнении работ группой в составе двух и более человек и др. ситуации.

          При возникновении аварийной ситуации, не связанной с касанием ЛЭП и пожаром:

        • немедленно прекратить работы;

        • отключить подачу РЖ к гидрооборудованию, прекратить все работы, не связанные с ликвидацией аварии;

        • при наличии пострадавших принять меры по оказанию первичной доврачебной медицинской помощи и предотвращению травмирования других лиц, при необходимости, вызвать медицинских работников на место происше-ствия для оказания медицинской помощи;

        • принять меры по предотвращению развития аварийной ситуации, со-блюдая при этом личную безопасность и осторожность;

        • исключить загрязнение РЖ окружающей среды;

        • сообщить о случившемся руководителю работ.

          68

          При касании оборудованием полуприцепа линии связи, воздушной ЛЭП, находящейся под напряжением, либо падении ее провода на полуприцеп дей-ствовать в соответствии с инструкциями, согласованными организацией-владельцем линии.

          В общем случае при касании провода воздушной линии все действия необходимо производить, исключая прямой контакт с токоведущими частями конструкции:

        • немедленно прекратить работы, по-возможности, как можно быстрее разорвать контакт (осуществить переезд);

        • сообщить о случившемся владельцу линии, предупредить окружающих о происшествии, при необходимости, использовать звуковой сигнал. При сохра-нении контакта с полуприцепом или землей до прибытия аварийной бригады, предпринимать какие либо самостоятельные действия категорически запреща-ется. Принять меры по предотвращению приближения окружающих к опасной зоне (ближе 8 м). Если сообщить о случившемся владельцу линии самостоя-тельно невозможно, попросить это сделать тех, кто оказался рядом;

        • если контакт с ЛЭП спровоцировал возгорание, необходимо покинуть рабочий пост:

          1. избегая одновременного касания с конструкцией и землей (не дер-жась за поручни и т.п.), спрыгнуть одновременно на обе согнутые плотно све-денные ноги;

          2. удалиться на расстояние не менее 8 м мелкими шагами, не превы-шающими длину стопы и не отрывая ноги друг от друга. При передвижении не увеличивать длину шага, не касаться руками земли и окружающих объектов, следить за равновесием;

          3. сообщить о происшествии дежурной службе МЧС, до прибытия аварийной бригады запрещается предпринимать действия по тушению пожара или устранению последствий происшествия, связанные с нахождением в опас-ной зоне (ближе 8 м). Принять меры по предотвращению приближения окружа-ющих к опасной зоне.

            При возникновении пожара:

        • немедленно остановить работы, обесточить электрооборудование и срочно покинуть рабочий пост;

        • сообщить о происшествии дежурной службе МЧС (чтобы не терять вре-мени, попросить это сделать тех, кто оказался рядом), указать точное место по-жара, что горит, свою должность, фамилию, номер телефона, с которого произ-водится вызов;

        • эвакуировать за пределы опасной зоны всех людей, не занятых ликвида-цией пожара;

          69

        • сообщить о случившемся руководителю работ;

        • приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожа-ротушения, соблюдая при этом личную безопасность и осторожность;

        • подавление очага пламени возможно следующими способами:

          1. засыпать песком;

          2. накрыть брезентом, мешковиной или другой плотной тканью;

          3. воспользоваться огнетушителем. По возможности не тушить против ветра. Струю направить в очаг возгорания;

        • при возгорании горящих ГСМ не применять воду для тушения пожара – это может вызвать распространение ГСМ и увеличение площади горения;

        • при загорании электрических проводов обесточить электрическую цепь, тушить провода углекислотным огнетушителем, а при его отсутствии – сухим песком или сбить пламя сухой ветошью. Не применять пенный огнетушитель и воду для тушения проводов, находящихся под напряжением;

        • если на человеке загорится одежда, не давая ему бежать, набросить на него плотную ткань или одежду и после того, как пламя сбито, оказать ему первую доврачебную помощь при ожогах, при необходимости, вызвать меди-цинских работников на место происшествия для оказания медицинской помощи. При возникновении обстоятельств, приведших к несчастному случаю,

          должны быть приняты меры по:

        • сохранению до начала расследования обстановки на месте несчастного случая, если это не угрожает жизни и здоровью людей, зафиксировать обстанов-ку доступными способами;

        • передаче информации о происшедшем руководителю работ и в службу охраны труда;

        • уточнению свидетелей происшедшего.

          При несчастных случаях пострадавшему необходимо обратиться в лечеб-ное учреждение для получения квалифицированной медицинской помощи. В случае, когда пострадавший не может обратиться в лечебное учреждение само-стоятельно, следует вызвать медицинских работников на место происшествия для оказания пострадавшему медицинской помощи.

          70

          Возобновление эксплуатации полуприцепа допускается только после устранения последствий аварии, диагностики и устранения неисправностей по-луприцепа, проверки его работоспособности, проведения мероприятий по устранению причин, вызвавших аварийную ситуацию. Работы в дальнейшем не должны представлять опасность для занятого на оборудовании персонала.

  1. Техническое обслуживание


    1. Общие указания

      Техническое обслуживание полуприцепа заключается в выполнении операций, обеспечивающих поддержание исправного технического состояния в течение срока эксплуатации.

      В зависимости от технического состояния сборочных единиц и условий работы периодичность технического обслуживания может изменяться.

      Смазочные и крепёжные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные работы и устранение неисправностей – при необходимости.

      Неисправности, обнаруженные в процессе эксплуатации, следует устра-нять, не дожидаясь очередного технического обслуживания.

      Виды, периодичность, перечень и содержание работ технического обслу-живания погрузо-разгрузочного оборудования приведены в руководстве по экс-плуатации МПР.

      Предусмотрены следующие виды технического обслуживания для полу-прицепа: ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); первое техническое об-служивание (ТО-1) -через каждые 125 ч работы полуприцепа; второе техниче-ское обслуживание (ТО-2) -через каждые 500 ч работы полуприцепа; третье техническое обслуживание (ТО-3) -через каждые 1000 ч работы полуприцепа.


      1. Общие указания по смазке (замене масел):

          • перед проверкой уровня заправки РЖ гидравлического оборудования полуприцеп установить на ровной горизонтальной поверхности;

          • перед выполнением смазочных работ, связанных со шприцовкой узлов, необходимо очистить масленки и нагнетать смазку шприц-прессом до появле-ния свежей смазки из зазоров. После чего удалить выступающую смазку.

            Перечень ГСМ, используемых при эксплуатации и ТО полуприцепа, приведены в таблице 3.1, схемасмазки полуприцепа приведена на рисунке 3.1.


            Таблица 3.1 – Перечень ГСМ, используемых приэксплуатации и ТО полуприцепа



            Место смазки (заправки)


            Наименование и обозначение смазки

            Кол. точек смазки (заправ прав-ки)

            Объем ГСМ

            при за-мене дм3(л)

            Перио-дичность смазки замены, ч

            основные

            дублирующие

            резервные

            Оси ба-лансиров


            Литол-24


            ГОСТ 21150-87


            Солидол С


            ГОСТ 4366-76


            Солидол Ж


            ГОСТ 1033-79

            2

            0,08 дм3

            (0,04х2)

            125 ч

            Валы разжим-ных ку-лаков

            8

            0,32 дм3 (0,04х8)

            125 ч

            Тормоз-ные ры-чаги

            4

            0,16 дм3

            (0, 04х4)

            125 ч

            Подшип-никовые

            узлы ко-лес

            4

            0,16 дм3

            (0,04х4)

            125 ч


            Наименования и марки ГСМ, используемые при эксплуатации и ТО по-грузо-разгрузочного оборудования приведены в руководстве по эксплуатации МПР.



             

            1, 5,6,10 – тормозные рычаги; 2,4,7,9 – валы разжимных кулаков; 3,8 – оси балансиров; 11,12,13,14 – подшипниковые узлы колес


             

            Рисунок 3.1 – Схема смазки полуприцепа

    2. Требования безопасности при проведении ТО

      При проведении технического обслуживания полуприцепа необходимо строго выполнять следующие требования:

        • операции выполнять только при неработающем двигателе энергетиче-ского средства;

        • инструмент и приспособления должны быть исправными, соответство-вать назначению и обеспечивать безопасность выполнения работ;

        • при осмотре объектов контроля и регулирования пользоваться перенос-ной лампой напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена прово-лочной сеткой;

        • накачивать шины только с контролем давления;

        • разборку и ремонт тормозной камеры с энергоаккумулятором произво-дить только на специализированных предприятиях. Разборка и ремонт в услови-ях эксплуатации запрещается;

        • перед началом ремонтных работ, связанных с применением электрос-варки, необходимо отсоединить штепсельную вилку электрооборудования полу-прицепа от розетки энергетического средства. Подключение провода «масса» сварочного аппарата по возможности выполнять на детали, подлежащие сварке.

    3. Виды и периодичность технического обслуживания


      Перечень операций, выполняемых при техническом обслуживании полу-прицепа в процессе эксплуатации, с разбивкой их по видам ТО, приведен в таб-лице 3.2.



      Продолжение таблицы 3.2

       

      Таблица 3.2 -Порядок технического обслуживания


      Наименование объекта ТО и работы

      Виды ТО

      Технические требования

      ЕТО

      ТО-1

      ТО-2

      ТО-3

      Очистить полуприцеп


      Проверить и, при необ-ходимости, отрегулиро-вать давление воздуха в шинах

      Проверить:


      Слить конденсат из реси-веров

      +


      -


      +


      -


      -


      -


      +

      +


      +


      +


      -


      -


      -


      +

      +


      +


      +


      -


      -


      +


      +

      +


      +


      +


      +


      +


      +


      +

      Полуприцеп должен быть чистым

      Давление в шинах колес (0,20,01) МПа


      Приборы освещения и сигнализации, тормоза должны быть техниче-ски исправными Тормозные колодки должны быть техниче-ски исправны

      Втулки и сальники ба-лансира должны быть технически исправны Подтекание масла в сое-динениях не допускает-ся

      Осуществлять по окон-чании работы, когда воздух находится под давлением, для чего по-тянуть в сторону кольцо выпускного клапана в нижней части ресивера

      • работоспособность тор-мозов, приборов освеще-ния и сигнализации;

      • износ тормозных коло-док (при необходимости заменить);

      • износ втулок и сальни-ков балансира (при необ-ходимости заменить);

      • герметичность шлан-говых соединений и гид-роцилиндров

      Продолжение таблицы 3.2

      Наименование объекта ТО и работы

      Виды ТО

      Технические требования

      ЕТО

      ТО-1

      ТО-2

      ТО-3

      Проверить затяжку и, при

      +

      +

      +

      +

      Затягивать равномерно

      необходимости, подтя-

      через одну гайку в два-

      нуть болты крепления

      три приема. Момент за-

      дисков и ступиц колес

      тяжки от 250 до 300 Н.м

      Смазать валы разжимных

      -

      +

      +

      +

      Шприцевать через мас-

      кулаков, тормозные ры-

      ленки 12 (рисунок 1.2)

      чаги, оси балансиров и

      до выдавливания свежей

      подшипниковые узлы

      смазки

      колес

      Проверить и, при необ-

      -

      -

      +

      +

      Ступица должна свобод-

      ходимости, отрегулиро-

      но вращаться без ощути-

      вать конические под-

      мого осевого люфта

      шипники ступиц колес

      Отрегулировать кониче-

      -

      -

      -

      +

      Гайку 4 (рисунок 1.2)

      ские подшипники ступиц

      затянуть крутящим

      колес и заменить смазку

      моментом от 200 до

      250 Н·м с одновремен-

      ным поворотом ступицы

      колеса, затем отвернуть

      гайку 4 на 1/12 -1/6

      оборота. Гайку 7 затя-

      нуть крутящим момен-

      том от 200 до 250 Н·м и

      застопорить шайбой 8.

      При этом ступица долж-

      на вращаться без ощу-

      тимого осевого люфта

  2. Комплектность

    Сведения о комплектности полуприцепа приведены в таблице 4.1.

    Таблица 4.1 – Комплектность


    Обозначение

    Наименование

    Кол.

    Заводской номер

    Примечание

    ПК12-0000010

    Полуприцеп контейнерный

    «БЕЛАРУС» ПК-12

    1

    ПК12-3900000 КЗЧ

    Комплект ЗИП

    1

    ПК12-4600010 КМЧ

    Комплект монтажных частей

    1

  3. Ресурсы, сроки службы и хранения, гарантии изготовителя (поставщика)


    1. Изготовитель гарантирует соответствие полуприцепа требованиям технических условий ТУ BY 101483199.565-2009 при соблюдении приобретате-лем правил и условий хранения, транспортирования и эксплуатации.

    2. Срок службы полуприцепа – 10 лет.


    3. Для приобретателей Республики Беларусь гарантийный срок эксплуа-тации в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Гарантийный срок может быть установлен контрактом (документом, его заменяющим), за-ключенным в письменной форме между изготовителем полуприцепа и приобре-тателем.

      Гарантийный срок эксплуатации исчисляется со дня ввода полуприцепа в эксплуатацию, но не позднее шести месяцев со дня его приобретения, если иное не предусмотрено контрактом (документом, его заменяющим) на поставку по-луприцепа.

      Дата ввода в эксплуатацию указывается приобретателем в гарантийном талоне полуприцепа. При отсутствии такой отметки гарантийный срок эксплуа-тации исчисляется со дня его приобретения у изготовителя.

    4. Гарантия на полуприцеп не распространяется в случаях:

      • использования полуприцепа не по назначению;

      • несоблюдения требований эксплуатационной документации;

      • внесения приобретателем в конструкцию полуприцепа изменений без письменного согласования с изготовителем;

      • отсутствия договора с техническим центром по сервисному обслужива-нию полуприцепа в гарантийный период;

      • если не заполнен гарантийный талон;

      • отсутствия отметок о проведении технического обслуживания;

      • проведения ремонта полуприцепа в гарантийный период без согласова-ния с техническим центром;

      • использования при проведении ремонта неоригинальных запасных ча-стей «МТЗ-ХОЛДИНГ».


    5. Гарантия не распространяется на:

      • сборочные единицы, узлы или детали полуприцепа, поврежденные по-паданием посторонних предметов, веществ, жидкостей или механически;

      • расходные материалы (фильтра, прокладки и т.д.), используемые при проведении планового технического обслуживания, специальные жидкости, го-рюче-смазочные материалы.

        Замена деталей, предусмотренных комплектом ЗИП, поставляемым с по-луприцепом, не является гарантийным случаем и не может быть основанием для предъявления претензий.


    6. Для приобретателей Республики Беларусь претензии по качеству про-данного полуприцепа предъявляются приобретателем и рассматриваются изго-товителем, продавцом (поставщиком) в соответствии с законодательством Рес-публики Беларусь и Положением о гарантийном сроке эксплуатации сложной техники и оборудования, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 июня 2008г. № 952.

      Форма составления акта-рекламации приведена в приложении Г.


    7. Для приобретателей стран-импортеров претензии по качеству продан-ного полуприцепа должны предъявляться в соответствии с контрактом (доку-ментом, его заменяющим) на поставку и законодательством стран-импортеров.


      image


      image

      (предприятие-изготовитель, его адрес, телекс, факс, расчетный счет)


      ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН №

      Полуприцеп контейнерный «БЕЛАРУС» ПК-12


      image

      (число, месяц, год выпуска)



      image

      (заводской номер полуприцепа)

      Полуприцеп полностью соответствует чертежам, техническим условиям, характерис-тике и стандартам: ТУ BY 101483199.565-2009 .

      (наименование документа) Гарантируется исправность полуприцепа в эксплуатации в течение


      image

      (месяцев, дней, часов, километров пробега и т.д.,

      . а также другие гарантийные обязательства)

      Начальник ОТК завода

      (подпись) М.П.


      image

      (дата получения полуприцепа на складе предприятия-изготовителя)



      image image

      (должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

      М.П.


      image

      (дата продажи (поставки) полуприцепа продавцом (поставщиком)



      image image

      (должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

      М.П.


      image

      (дата продажи (поставки) полуприцепа продавцом (поставщиком)



      image image

      (должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

      М.П.


      image

      (дата ввода полуприцепа в эксплуатацию)



      image image

      (должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

      М.П.

  4. Консервация

    Консервацию производить в соответствии с ГОСТ 9.014-78 для катего-рии 7 условий хранения по ГОСТ 15150-69. Данные о консервации, раскон-сервации и переконсервации заносить в таблицу 6.1.

    Таблица 6.1 -Консервация


    Дата

    Наименование работы

    Срок дей-ствия, годы

    Должность, фамилия и подпись

  5. Свидетельство о приемке


    Полуприцеп контейнерный «БЕЛАРУС» ПК-12

    заводской номер


    изготовлен и принят в соответствии с обязательными требованиями государст-венных стандартов, действующей технической документацией и признан год-ным для эксплуатации


    Начальник ОТК


    МП



    image

    личная подпись расшифровка подписи


    image

    image

    _

    число месяц год


    -----------------------------------------------------------

    линия отреза при поставке на экспорт


    Руководитель предприятия


    ТУ BY 101483199.565-2009

    image

    обозначение документа, по которому производится поставка


    МП



    image

    личная подпись расшифровка подписи


    image

    image

    _

    число месяц год

  6. Движение полуприцепа при эксплуатации

    Сведения о движении полуприцепа при эксплуатации заносить в таблицу 8.1.

    Таблица 8.1 – Движение полуприцепа при эксплуатации


    Дата уста-новки


    Где установлено


    Дата снятия

    Наработка, ч


    Причина снятия

    Подпись лица, проводившего установку (сня-тие)

    с начала эксплуа-тации

    после последнего ремонта

    Продолжение таблицы 8.1

    Дата уста-новки


    Где установлено


    Дата снятия

    Наработка, ч


    Причина снятия

    Подпись лица, проводившего установку (сня-тие)

    с начала эксплуа-тации

    после последнего ремонта

    1. Прием и передача полуприцепа

      Сведения о передаче полуприцепа от одного потребителя другому, а также сведе-ния о техническом состоянии полуприцепа на момент передачи заносить в таблицу 8.2.

      Таблица 8.2 – Прием и передача полуприцепа



      Дата


      Состояние изделия

      Основание (наименование, номер и дата документа)

      Предприятие, должность и подпись


      Примечание

      сдавшего

      принявшего

    2. 2 Сведения о закреплении полуприцепа при эксплуатации

      Сведения о закреплении полуприцепа (составных частей полуприцепа) при эксплуатации за ответственным лицом заносить в таблицу 8.3.

      Таблица 8.3 – Сведения о закреплении полуприцепа при эксплуатации



      Наименование изделия (составной части)

      и обозначение


      Должность, фамилия

      и инициалы

      Основание (наименование, номер и дата документа)


      Примечание

      закрепление

      открепление

  7. Учет работы полуприцепа

    Сведения о продолжительности работы полуприцепа в часах заносить в таблицу 9.1. Первая запись в таблицу внесена изготовителем по результатам приемо-сдаточных испытаний (ПСИ).


    Продолжение таблицы 9.1

    image

    Таблица 9.1 – Учет работы изделия


    Дата

    Цель работы

    Время

    Продол-житель-ность работы

    Наработка, ч

    Кто про-водит работу

    Должность, фамилия и подпись веду-щего РЭ

    начала работы

    оконча-ния работы

    после по-следнего ремонта

    с начала эксплуа-тации

    Продолжение таблицы 9.1

    Дата

    Цель работы

    Время

    Продол-житель-ность работы

    Наработка, ч

    Кто про-водит работу

    Должность, фамилия и подпись веду-щего РЭ

    начала работы

    оконча-ния работы

    после по-следнего ремонта

    с начала эксплуа-тации

    Продолжение таблицы 9.1

    Дата

    Цель работы

    Время

    Продол-житель-ность работы

    Наработка, ч

    Кто про-водит работу

    Должность, фамилия и подпись веду-щего РЭ

    начала работы

    оконча-ния работы

    после по-следнего ремонта

    с начала эксплуа-тации

  8. Учет технического обслуживания


    Дата проведения технического обслуживания, вид технического обслу-живания, наработка на момент начала обслуживания и подписи лиц, выполнив-ших и проверивших выполнение работ, заносятся в таблицу 10.1.



    Продолжение таблицы 10.1

    image

    Таблица 10.1 – Учет технического обслуживания


    Дата

    Вид технического об-служивания

    Наработка, ч

    Основание (наименование, номер и дата документа)

    Должность, фамилия и подпись

    При-меча-ние

    после по-следнего ремонта

    с начала эксплуа-тации

    выполнив-шего рабо-ту

    проверившего работу

    Продолжение таблицы 10.1

    Дата

    Вид технического об-служивания

    Наработка, ч

    Основание (наименование, номер и дата документа)

    Должность, фамилия и подпись

    При-меча-ние

    после по-следнего ремонта

    с начала эксплуа-тации

    выполнив-шего рабо-ту

    проверившего работу

    Продолжение таблицы 10.1

    Дата

    Вид технического об-служивания

    Наработка, ч

    Основание (наименование, номер и дата документа)

    Должность, фамилия и подпись

    При-меча-ние

    после по-следнего ремонта

    с начала эксплуа-тации

    выполнив-шего рабо-ту

    проверившего работу

    Продолжение таблицы 10.1

    Дата

    Вид технического об-служивания

    Наработка, ч

    Основание (наименование, номер и дата документа)

    Должность, фамилия и подпись

    При-меча-ние

    после по-следнего ремонта

    с начала эксплуа-тации

    выполнив-шего рабо-ту

    проверившего работу

  9. Учет работы по бюллетеням и указаниям

    Данные по учету работы с изделием, выполняемой по бюллетеням и ука-заниям заказчика заносить в таблицу 11.1.


    Таблица 11.1– Учет работы по бюллетеням и указаниям

    Номер бюллетеня (указания)

    Краткое содержа-ние работы

    Установлен-ный срок выполнения

    Дата выпол-нения

    Должность, фамилия и подпись

    выполнившего работу

    проверившего работу

  10. Работы при эксплуатации

    1. чет выполнения работы

      Сведения о внеплановых работах по текущему ремонту полуприцепа при его эксплуатации, включая замену его составных частей, комплектующих и по-купных изделий заносить в таблицу 13.1.


      Продолжение таблицы 12.1

      image

      Таблица 12.1 – Учет выполнения работы


      Дата

      Наименование работы

      и причина ее выполнения

      Должность, фамилия и подпись

      Примечание

      выполнившего работу

      проверившего работу

      Продолжение таблицы 12.1


      Дата

      Наименование работы

      и причина ее выполнения

      Должность, фамилия и подпись

      Примечание

      выполнившего работу

      проверившего работу

    2. Сведения о рекламациях

      При выходе из строя приобретенной продукции или обнаружении в ней дефектов приобретатель направляет письменное сообщение об этом изготовите-лю или извещает его другими доступными средствами. В сообщении указыва-ются наименование продукции, дата ее изготовления и обнаруженные в ней де-фекты. Если продукция приобретена у продавца (поставщика), то данное сооб-щение направляется продавцу (поставщику).

      Изготовитель, продавец (поставщик) в однодневный срок после получения сообщения извещает приобретателя телеграммой о дате получения этого сооб-щения, о своем намерении направить представителя для рассмотрения претен-зии и о дате его прибытия. Если изготовитель, продавец (поставщик) принял решение не посылать своего представителя для рассмотрения претензии, то он обязан дать в телеграмме разъяснения относительно своих действий, связанных с устранением дефектов.

      Представитель изготовителя, продавца (поставщика) должен иметь соот-ветствующий документ на право рассмотрения претензии приобретателя.

      Изготовитель может уполномочить на участие в рассмотрении претензии приобретателя представителей других субъектов хозяйствования, независимо от форм собственности, с которыми заключены у него договоры на обслуживание его продукции.

      Представитель изготовителя, продавца (поставщика) и приобретатель (да-лее – комиссия) рассматривают причину выхода из строя продукции или выяв-ленного в ней дефекта и при обоюдном согласии по результатам рассмотрения составляют акт-рекламацию (приложение Г).

      В случае возникновения разногласий между приобретателем и представи-телем изготовителя, продавца (поставщика) любой из них приглашает в состав комиссии представителя Государственного технического надзора по месту нахождения приобретателя, который проводит техническую экспертизу на соот-ветствие качества продукции требованиям нормативно-технической документа-ции, а также соблюдение приобретателем, продавцом (поставщиком) правил

      эксплуатации, транспортировки, хранения продукции и устанавливает причину дефекта.

      Если претензия приобретателя рассматривается с участием продавца (по-ставщика), но без участия изготовителя и при ее рассмотрении установлена вина изготовителя в отказе продукции или дефекте в ней, то в состав комиссии одно-временно с представителем Государственного технического надзора приглаша-ется представитель изготовителя (при условии месторасположения его на терри-тории Республики Беларусь).

      При составлении комиссией акта-рекламации пункты 2 и 3 в нем запол-няются представителем Государственного технического надзора. При несогла-сии представителя изготовителя, продавца (поставщика) или приобретателя с выводами представителя Государственного технического надзора представитель изготовителя, продавца (поставщика), приобретатель обязан подписать акт-рекламацию с оговоркой о своем несогласии и приложить к акту записку с осо-бым мнением.

      Работа по проведению технической экспертизы оплачивается приобрета-телем. При установлении, что в выходе из строя продукции или в дефекте в ней виновен изготовитель или продавец (поставщик), стоимость технической экс-пертизы возмещается приобретателю соответственно изготовителем или про-давцом (поставщиком).

      В случае неявки представителя изготовителя, продавца (поставщика) для рассмотрения претензии приобретателя в установленные извещением сроки, или неполучения от них ответа на сообщение приобретателя об имеющихся в про-дукции дефектах, или при несогласии приобретателя с разъяснениями, данными изготовителем, продавцом (поставщиком), приобретатель приглашает для рас-смотрения причины выхода из строя продукции или обнаруженных дефектов представителя Государственного технического надзора, который совместно с приобретателем составляет акт-рекламацию.

      В акте-рекламации обязательно указываются причины составления такого акта без участия представителя изготовителя, продавца (поставщика) и к акту

      прилагаются копии документов о вызове изготовителя, продавца (поставщика) и их ответы.

      Акт-рекламация направляется изготовителю, продавцу (поставщику).

      Акт-рекламация составляется в четырех экземплярах. Все записи в акте производятся чернилами или печатным способом отчетливо и аккуратно. Под-чистки, помарки и исправления не допускаются.

      Акт-рекламация после его составления в суточный срок направляется за-интересованным сторонам (изготовителю, продавцу поставщику, приобретате-лю), а также представителю Государственного технического надзора, участво-вавшему в составлении акта, для контроля. Два экземпляра акта-рекламации остаются у приобретателя.

      Изготовитель, продавец (поставщик) по акту-рекламации, составленному с участием представителя Государственного технического надзора, обязан устранить выявленные дефекты в установленный срок.

      При установлении вины изготовителя, продавца (поставщика) в дефекте продукции комиссией принимается решение о месте восстановления (ремонта) продукции. Вместе с дефектной продукцией приобретатель передает изготови-телю, продавцу (поставщику) гарантийный талон и акт-рекламацию.

      Восстановление продукции, вышедшей из строя в гарантийный срок экс-плуатации по вине изготовителя, продавца (поставщика), производится изгото-вителем, продавцом (поставщиком) за счет собственных сил и средств в четыр-надцатидневный срок со дня направления ему приобретателем сообщения.

      Приобретатель может при получении письменного согласия изготовителя, продавца (поставщика) или по истечении сроков устранения выявленных дефек-тов произвести восстановление продукции собственными силами за счет средств изготовителя, продавца (поставщика).

      Восстановленная продукция должна соответствовать нормативно-технической документации или дополнительным условиям, определенным в до-говоре между изготовителем, продавцом (поставщиком) и приобретателем. Это соответствие подтверждается отметкой в гарантийном талоне, где также указы-вается время, на которое продлевается гарантийный срок.

      Данную отметку производит представитель изготовителя, продавца (по-ставщика) в случае восстановления продукции на месте у потребителя или у из-готовителя, продавца (поставщика).

      Изготовитель, продавец (поставщик) возвращает вместе с восстановлен-ной продукцией гарантийный талон.

      В случае восстановления продукции самим приобретателем отметку в га-рантийном талоне производит орган Государственного технического надзора на основании документов, подтверждающих признание претензии изготовителем, продавцом (поставщиком), и отметки приобретателя о восстановлении в акте-рекламации.

      Если комиссией или технической экспертизой установлено, что дефект продукции произошел по вине приобретателя, он обязан возместить изготовите-лю, продавцу (поставщику) затраты, связанные с приездом представителя изго-товителя, продавца (поставщика) по вызову (сообщению) приобретателя.

      Сведения о составленных рекламациях заносить в таблицу 12.2.

      Таблица 12.2 – Сведения о рекламациях

      Дата составления рекламации

      Краткое содержание рекламации

      Отметка об удовлетворении рекламации

      Подпись ответ-ственного лица

  11. Ремонт

    1. раткие записи о произведенном ремонте


      КРАТКИЕ ЗАПИСИ О ПРОИЗВЕДЕННОМ РЕМОНТЕ


      Полуприцеп контейнерный «БЕЛАРУС» ПК-12 _

      заводской номер


      Предприятие


      _ _

      число месяц год


      Наработка с начала эксплуатации


      Наработка после последнего ремонта


      _

      параметр, характеризующий ресурс или срок службы


      _

      параметр, характеризующий ресурс или срок службы


      Причина поступления в ремонт _


      _


      Сведения о произведенном ремонте

      _

      вид ремонта и краткие сведения о ремонте


      image

      _

      image


      image

      _

      image

    2. видетельство о приемке и гарантии


      СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ И ГАРАНТИИ


      Полуприцеп контейнерный «БЕЛАРУС» ПК-12

      заводской номер



      image image

      вид ремонта наименование предприятия, условное

      обозначение

      согласно


      image

      вид документа


      Принят в соответствии с обязательными требованиями государственных стандартов и действующей технической документацией и признан годным для эксплуатации.


      Ресурс до очередного ремонта

      _

      параметр, определяющий ресурс


      _ в течение срока службы

      лет


      (года), в том числе срок хранения

      _

      условия хранения лет (года)


      Исполнитель ремонта гарантирует соответствие полуприцепа требованиям действующей технической документации при соблюдении потребителем требо-ваний действующей эксплуатационной документации.


      Начальник ОТК


      image

      image

      П личная подпись расшифровка подписи


      _

      число

      месяц

      год

  12. Хранение

    Сведения о датах приемки полуприцепа на хранение и снятия с хранения, об условиях, видах хранения и антикоррозионной защите заносить в таблицу 14.1.

    Таблица 14.1 – Хранение


    Дата

    Условия хранения

    Вид хранения

    Примечание

    приемки на хранение

    снятия

    с хранения

  13. Особые отметки

  14. Сведения об утилизации


    Для утилизации отработавшего свой ресурс полуприцепа необходимо:

    • очистить и вымыть полуприцеп;

    • слить масла и технические жидкости из агрегатов полуприцепа и отпра-вить их на нефтеперерабатывающее предприятие на регенерацию;

    • снять исправные, не отработавшие свой ресурс агрегаты, узлы, детали и отправить их на склад эксплуатирующей организации для пополнения ремонт-ного фонда деталей;

    • оставшиеся детали полуприцепа отсортировать по материалу (черные и цветные металлы, изделия из пластмассы, стекла, резины и т.д.), и отправить их в качестве лома на перерабатывающие предприятия.

  15. Транспортирование


    Транспортирование полуприцепа может производиться железнодо-рожным, автомобильным и морским транспортом в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на указанных видах транспорта.

    Строповка полуприцепа без контейнера производится в соответствии с рисунком 17.1.

    Строповка контейнера осуществляется отдельно, согласно руководства по эксплуатации МПР.

    Полуприцеп при погрузке (разгрузке) поднимать грузоподъемным сред-ством грузоподъемностью не менее 6 т.

    После установки полуприцепа на платформу транспорта необходимо за-тормозить его стояночным тормозом (рукоятку крана тормозного 5 (рисунок 1.3) повернуть по часовой стрелке на 900) и закрепить на платформе растяжка-ми.


    image


    Рисунок 17.1 – Схема строповки полуприцепа без контейнера

  16. Контроль состояния изделия и ведения руководства по эксплуатации Записи должностных лиц, проводивших контроль состояния полуприцепа

и ведения руководства по эксплуатации заносить в таблицу 18.1.

Таблица 18.1 – Контроль состояния изделия и ведения руководства по эксплуатации

Дата

Вид контроля

Должность проверяю-щего

Заключение и оценка проверяющего

Подпись проверяю-щего

Отметка об устранении замечаний и подпись

по состоянию изделия

по ведению руководства по эксплуа-тации

Приложение А (обязательное)

Наименование выполняемых работ

Технические требования

1 Очистить полуприцеп от грязи и пы-ли

Полуприцеп должен быть чистым

2 Проверить соответствие комплектации полуприцепа контракту (контрактной спецификации)


Комплектация должна совпадать

3 Проверить, при необходимости, от-регулировать:

  • давление и падение давления воздуха в пневмосистеме

  • давление воздуха в шинах



При давлении воздуха в пневмосистеме от 0,65 до 0,7 МПа регулятор давления должен переключать компрессор энерге-тического средства на наполнение реси-вера, при достижении давления от 0,77 до 0,8 МПа регулятор должен включить компрессор на «холостой ход». Падение давления воздуха не должно превышать 0,2 МПа в течение (30±1) мин

Давление в шинах должно быть (0,20,01) МПа,

4 Проверить:

  • работу электрооборудования

  • работу рабочих тормозов

  • работу погрузо-разгрузочного обору-дования



Оборудование должно быть техниче-ски исправным

Проверку выполнить при движении Оборудование должно быть техниче-ски исправным

Перечень работ предпродажной подготовки полурицепа Таблица А – Перечень работ предпродажной подготовки полуприцепа


Ответственный за выполнение предпродажной подготовки


image image image

Должность Личная подпись Расшифровка подписи


image

_

число месяц год

Приложение Б (обязательное)

Продолжение таблицы Б

image

Технический центр ОАО «МТЗ»

Руководитель

Номер телефона

Район обслуживания

ОАО «Кобринагро-

Директор –

8-01642-2-29-01ф

Все районы Брест-

маш», 225301,

Мороз Иван

2-14-54 секр.,

ской области, кроме

г. Кобрин,

Павлович

2-59-99ф

Лунинецкого района

ул. Дзержинского, 78

8-029-662-11-02

ОАО «Лунинецкий

Директор –

8-01647-3-32-80

Лунинецкий район,

райагросервис»,

Вихорев Генрих

3-34-29 дис.

Брестской области

22643, г.Лунинец,

Геннадьевич,

3-34-56ф

ул.Давыдова,19

8-029-634-62-82

ОАО «ВЗТЗЧ»,

Директор –

8-0212-34-30-44,

Витебский, Докшиц-

210004,

Федоренко

34-59-83ф,

кий, Лепельский,

г.Витебск,

Владимир

34-55-96

Бешенковичский,

ул.Горького, 51

Николаевич,

Городокский районы

8-029-677-81-69

Витебский области

ОАО «Верхнедвинс-

Директор –

8-02151-2-12-73,

Верхнедвинский,

кий райагросервис»,

Маркович Игорь

5-53-25 дис.,

Браславский, Шар-

211622, Верхнедвин-

Иванович,

2-10—93ф

ковщинский, По-

ский р-н,

8-029-717-66-77

ставский, Глубок-

д. Боровка,

ский, Россонский,

ул. Лесная, 1

Миорский районы

Витебской области

ОАО «Оршанский

Директор –

8-02162-1-94-51,

Оршанский, Дубро-

райагросервис»,

Громыко Петр

1-93-67, 1-91-15,

венский, Толочин-

211030, г. Орша,

Михайлович

4-00-76ф

ский, Сенненский,

ул. Ленина, 234а

Чашникский, Лиоз-

ненский районы Ви-

тебской области

ОАО «Западно-

Директор –

8-0212-35-56-06,

Полоцкий,

Двинский

Зельман Виктор

35-69-20ф,

Ушачский,

межрайагросервис»,

Иванович

35-65-75

Шумилинский

210034, г. Витебск,

районы Витебской

ул. Ленинградская,

области

134а

ОАО «Гомельоб-

Директор –

8-0232-56-67-95,

Гомельский, Ветков-

лагросервис»,

Ярош Александр

56-57-95ф,

ский, Добрушский,

246007, г. Гомель,

Дмитриевич

55-96-78

Речицкий, Мозыр-

ул. Тролейбусная, 4

8-029-649-56-52

ский, Калинкович-

ский, Октябрьский,

Светлогорский, Ло-

евский, Брагинский

районы Гомельской

области

ОАО «Буда-

Директор –

8-02336-2-35-75,

Буда-Кошелевский,

Кошелево-

Свердликов Петр

2-05-04, 2-05-07ф

Жлобинский, Рога-

агросервис», 247350,

Антонович

чевский, Кормян-

г. Буда-Кощелево,

8-029-677-52-85

ский, Чечерский

Перечень технических центров ОАО «МТЗ» в РБ Таблица Б – Перечень технических центров

Продолжение таблицы Б


Технический центр ОАО «МТЗ»

Руководитель

Номер телефона

Район обслуживания

ул. Интернациональ-ная, 38

районы Гомельской области

ОАО «НЗГА»,

Директор –

8-02355-2-13-74,

Наровлянский, Ель-

247800,

Ковальчук Сергей

2-19-09ф

ский, Лельчицкий,

Гомельская обл.,

Николаевич

Житковичский, Пет-

г.Наровля,

риковский районы

ул. Корзуна, 45

Гомельской области

ОУП «Мостовский

Директор –

8-01515-4-44-58ф

Мостовский,

ремзавод», 231621,

Гермось Илья

4-44-59

Щучинский, Зель-

Мостовский р-н, д.

Николаевич,

венский, Волковыс-

Пески

8-029-63-37-53

ский, Берестовицкий,

Свислочский,

Слонимский районы

Гродненской области

ОАО «Новоельнян-

Директор –

8-01563-4-34-23,

Дятловский,

ский межрайагро-

Скиба Алексей

4-31-95ф

Новогрудский,

снаб», 231470,

Павлович,

Кореличский,

Дятловский р-н,

8-029-622-17-31

Ивьевский, Лидский

г/п Новоельня,

районы Гродненской

ул. Чапаева, 21

области

ЧТУП «Обухово-

Директор –

8-0152-96-85-32,

Гродненский район

Сервис»,

Ясевич

96-86-03ф

Гродненской области

Гродненский р-н,

Владислав Иванович

п. Обухово,

8-029-696-85-32

ул. Центральная, 4


УРДТПП «МТЗ –


Директор –


8-01592-3-77-22


Сморгонский, Ост-

Сморгоньтракторо-

Новой Валерий

ровецкий, Ошмян-

сервис», 231000,

Владимирович,

ский, Вороновский

г. Сморгонь,

8-029-615-37-75

районы Гродненской

пр. Индустриальный,

области и Молодеч-

26

ненский и Вилей-

ский районы Мин-

ской области

ОАО «Воложинская райагропромтехника», 222340,

г.Воложин, ул. Чапаева, 21

Директор – Глинский Леонид Вячеславович,

8-029-381-54-94

8-01772-5-42-69ф

Воложинский и Минский районы Минской области

ОАО «Дзержинский

Директор –

8-01716-5-52-54,

Минский, Дзержин-

райагросервис»,

Пищик Николай

5-66-35ф

ский, Столбцовский,

222720,

Леонидович,

Узденский, Пухо-

г. Дзержинск,

8-029-648-28-11

вичский, Березин-

ул. 1-Ленинская, 92а

ский, Смолевичский,

Червенский районы

Минской области

Продолжение таблицы Б


Технический центр ОАО «МТЗ»

Руководитель

Номер телефона

Район обслуживания

ОАО «Солигорский

Директор –

8-01710-7-56-21ф

Солигорский, Ко-

райагросервис»,

Барановский

74-2-73

пыльский, Клецкий,

223723,

Николай

Слуцкий, Любан-

Солигорский р-н,

Александрович,

ский, Несвижский,

Красная Слобода,

8-029-652-51-73

Стародорожский

ул.Советская, 43

районы Минской об-

ласти

ОАО «Мя-

Директор –

8-01797-5-54-54,

Мядельский, Логой-

дельагросервис»,

Якубович Сергей

5-42-78ф

ский, Борисовский,

222380, г. Мядель,

Григорьевич,

Крупский районы

ул. Промышленная,

8-029-657-10-75

Минской области

1

ОАО «Заднепров-

Директор –

8-0222-42-57-96ф

все районы Моги-

ский межрайагросер-

Федосов

42-56-38,

левской области

вис», 212040,

Анатолий

42-34-27

г. Могилев,

Николаевич,

ул.Залуцкого, 11

8-029-697-56-63

Приложение В (обязательное)

Горюче-смазочные материалы, которыми заправлены изготовителем основные сборочные единицы


Таблица В – Горюче-смазочные материалы, которыми заправлены изготовите-лем основные сборочные единицы

Наименование и обозначение сборочной единицы

Наименование и марка горюче-смазочных мате-риалов, обозначение

Гидросистема погрузочно-разгрузочного механизма

Приложение Г (обязательное)

Форма акта-рекламации АКТ-РЕКЛАМАЦИЯ


Место составления акта


наименование субъекта хозяйствования, его почтовый адрес

_ Дата « » _ 20 .

Составлен комиссией в составе: представителя приобретателя


представителя изготовителя, продавца (поставщика)

представителя Государствен-ного технического надзора

должность, Ф.И.О.


должность, Ф.И.О.


_

наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество

на полуприцеп «БЕЛАРУС» ПК-12


Заводской номер полуприцепа Изготовитель:


Дата выпуска Дата приобретения

image

Дата ввода в эксплуатацию Дата выхода из строя Полуприцеп проработал со времени ввода в эксплуатацию


image

_

image

месяцев, дней, часов, километров пробега и т.д.

  1. Вид и условия работы _

    _

    _

  2. Неисправность полуприцепа выразилась _

    _

    указать конкретные дефекты и причины, вызвавшие поломку

    _

  3. Виновная сторона _

_ 4 В полуприцепе следует заменить, отремонтировать следующее:

_

_

ОБОРОТНАЯ-СТОРОНА АКТА-РЕКЛАМАЦИИ


5 Место ремонта полуприцепа

_

_ 6 Расходы на восстановление полуприцепа подлежат оплате

_

указать кем: изготовителем, продавцом (поставщиком) или приобретателем

_

7 Причина составления акта без участия представителя изготовителя, продавца

(поставщика) _

_ Подписи членов комиссии:

Представитель приобретателя Представитель изготовителя, продавца

(поставщика)

_ _

Ф.И.О., подпись

М.П.


М.П.

Ф.И.О., подпись


Представитель Государственного технического надзора


image


М.П.

Ф.И.О., подпись


Полуприцеп восстановлен работы по восстановлению

завершены

дата


место ремонта наименование, тип, марка

, ремонтные


_

image

Ф.И.О., должность подпись


М.П.

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////