5.3 Дизель и его системы погрузчика Амкодор 342 (ТО-28А)

  Главная      Учебники - Трактора     Погрузчик фронтальный одноковшовый Амкодор 342 (ТО-28А) и его модификации - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

5.3 Дизель и его системы погрузчика Амкодор 342 (ТО-28А)

 

 

 

Описание устройства и работы дизеля приведены в инструкции по эксплуатации дизеля Д-260.1, которая входит в комплект техдокументации погрузчика. В настоящем разделе дается описание конструкции сборочных единиц и систем, не вошедших в указанную инструкцию. Дизель и его системы (рисунок 5.3) размещены в задней части погрузчика. К системам, обеспечивающим нормальный режим работы дизеля, относятся: топливная система, система питания,

система охлаждения, система смазки, система воздухоочистки, глушитель и система облегчения запуска дизеля. Топливная система состоит из топливного бака 11, топливопровода 1, подводящего топливо к фильтру дизеля, и сливного трубопровода 2. Топливный бак установлен внизу между лонжеронами в задней части погрузчика. Для заправки бака топливом имеется горловина 12 с фильтром, закрывающаяся пробкой. Слив остатков топлива осуществляется через штуцер 13. Для измерения уровня топлива бак оснащен поплавковым датчиком.

 

 

 

 

amko1-101.jpg

 

Рисунок 5.3 — Дизель и его системы

1 — топливопровод; 2 — трубопровод сливной; 3 — коллектор; 4 — глушитель; 5 — воздухоочиститель; 6 — пробка радиатора; 7 — сигнализатор засорения воздухоочистителя; 8 — радиатор водяной; 9 - радиатор масляный ГМКП; 10 - шторка радиатора; 11 -бак топливный; 12 — горловина заливная; 13 — штуцер сливной; 14 — муфта эластичная; 15 — РОМ

 

 

 

 

 

Система питания дизеля показана на рисунке 5.4. Топливо по топливной трубке 2 подводится к фильтру грубой очистки. Избыток топлива из форсунок 19 поступает обратно в бак по сливному топливопроводу 17.

 

 

 

amko1-102.jpg

Рисунок 5.4 — Схема системы питания

1 — топливный бак; 2 — трубка топливная от бака; 3 — фильтр грубой очистки топлива; 4 — трубка топливная от фильтра грубой очистки; 5 — пробка удаления воздуха из головки топливного насоса; 6 — трубка отвода топлива из полости низкого давления к подкачивающему насосу; 7 — трубка подвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 8 — пробка слива отстоя; 9 — фильтр тонкой очистки; 10 — пробка удаления воздуха; 11 — трубка отвода топлива от фильтра тонкой очистки в полость низкого давления насоса; 12 — трубка топливная высокого давления; 13 — пневмо-корректор; 14 — трубка подвода воздуха от впускного тракта после турбокомпрессора к пневмокор-ректору; 15 — впускной коллектор; 16 — трубка подвода дренажного топлива; 17 — трубопровод сливной; 18 - топливопровод дренажный; 19 - форсунка; 20 - топливный насос; 21 - головка цилиндра; 22 — трубопровод индикатора засоренности воздухоочистителя; 23 — турбокомпрессор; 24 — воздухоочиститель; 25 — фильтр грубой очистки (моноциклон)

 

 

 

К системе охлаждения дизеля относятся: водяной радиатор 8 (рисунок 5.3), установленный за дизелем на кронштейнах рамы, и коммуникации подвода охлаждающей жидкости к дизелю. Радиатор имеет заливную горловину 6 с пробкой. Слив осуществляется через кран, расположенный на трубопроводе, отводимом из нижнего бачка радиатора. Шторка устанавливается между водяным и масляным радиаторами.

 

 

К системе смазки относится масляный радиатор 9 (рис. 5.3), который крепится через соединительный элемент к водяному радиатору и служит для охлаждения масла в системе ГМКП. За радиатором установлена шторка 10, регулирующая тепловой режим работы дизеля. Шторка намотана на барабан, внутри которого имеется пружина кручения, предназначенная для создания постоянного натяжения шторки. Шторка имеет несколько фиксируемых положений. Для обеспечения искрогашения и снижения шума выхлопа дизеля на нем установлен глушитель 4. Для облегчения запуска дизеля при отрицательных температурах используется пусковое аэрозольное приспособление, кронштейн которого размещен вверху за правой дверцей капота. Очистка подаваемого в дизель воздуха осуществляется воздухоочистителем (рисунок 5.5) сухого типа 5, который установлен на облицовке. В качестве фильтрующих элементов используются бумажные фильтр-патроны. Воздухоочиститель имеет три ступени очистки. Первая - предварительная, инерционная, моноциклон 4. Вторая и третья ступени - сухая очистка основным 1 и контрольным 2 фильтрами-патронами. Для сигнализации степени засоренности воздухоочистителя предусмотрена индексация засоренности с помощью контрольной лампы, расположенной в блоке контрольных ламп. На трубе воздухоочистителя установлен датчик 7 засорения фильтра.

 

 

 

amko1-103.jpg

 

 

Рисунок 5.5 — Воздухоочиститель

.1,2 — фильтры-патроны; 3 — корпус; 4 — моноциклон; 5 — гайка; 6 — крышка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..